Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе
Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре
Задачи:
• Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драматизации.
• Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.
• Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом”; обсуждение сказки; беседа о лесных животных.
Атрибуты: маски героев сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. (Дети идут за воспитателем, их встречает Сказочница).
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали, ты Сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Представьте, что вы все сегодня разные звери.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы? Ответы детей.
А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: (сказку можно прочитать в книге можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.)
Правильно, молодцы!
Сегодня мы познакомимся с одной из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса).
Все эти герои пришли из сказки, которая называется Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: а мы знаем эту сказку, мы её читали.
Сказочница: Ой, как обидно, я так хотел вам её рассказать.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.
Сказочница: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, посмотрим сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.
Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
Бабочка- «Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!»
Муравей-«Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился».
Бабочка – «Ничего! В тесноте, да не в обиде».
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
Мышка – «Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.»
Бабочка – «Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет».
Мышка – «Потеснитесь немножко!»
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей –«Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!»
Мышка –«Тут места нет».
Воробей – «Подвиньтесь, пожалуйста!»
Муравей – «Ладно».
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц – «Спрячьте - спасите! За мной Лиса гонится.»
Муравей – -«Жалко Зайца»
Мышка – «Давайте ещё потеснимся».
Сказочница: Погода дождливая, холодно, чтобы согреться давайте поиграем в игру «Зайка»:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка – шмыг и спрятался.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Лиса – «Зайца не видели?»
Муравей – «Не видели.»
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса – «Не тут ли он спрятался?»
Муравей – «Где ему тут спрятаться!»
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Сказочница: -«А вы догадались почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?»
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Сказочница: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места. Каких героев сказки вы запомнили?
Кто первым пришел к грибку?
Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.
Сказочница: Кто пришёл к грибу потом?
Дети: Потом пришла бабочка.
Сказочница: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришла мышка.
Сказочница: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришёл воробей.
Сказочница: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришёл заяц и за ним пришла лиса.
Сказочница: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?
Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…
Сказочница:Кто понравился больше всех? Почему?
Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.
Сказочница: Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!
Воспитатель: Чем же нам всех развеселить? А давайте, поиграем!
Игра «Дождик»
Рассердилась туча злая
И закапал мелкий дождь.
Капля – раз, капля - два
Очень медленно сперва.
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам!
Гром, гром, как из пушек-
Нынче праздник для лягушек.
Ливень туча посылает
И стеной вода течёт.
Где бы спрятаться от ливня?
Нас под грибом Лунтик ждёт.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Сказочница: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик!
Молодцы, ребята, хорошую сказку показали, мне очень понравилось! А вам? Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.
Дети складывают театральные атрибуты.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Воспитатель: Сказочница до свидания, нам пора возвращаться.
Сказочница -Приходите ещё в гости в сказку, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....
Конспект НОД по развитию речи средствами театрализованной деятельности "В гости к старичку- Лесовичку" (вторая младшая группа)
Драматизация сказки "Теремок" с детьми второй младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью.
Тема: « Моя семья»Возрастная группа: Средняя группа.Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Образовательные: Формировать правильное представление о семь...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в старшей группе
Особая роль в воспитании дошкольников является - это через игры, через восприятие увиденного, через сказку. ...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...