Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в страну театра»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа.
Совершенствовать артистические навыки детей.
Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.
Развивать речевое дыхание, дикцию.
Развивать способность творчески относится к любому делу.
Воспитывать интерес к различным жанрам театра, самодеятельности.
Материал: атрибуты, костюмы и маски к сказке «Жихарка», кукольный скоморох. Театр на палочке «Три поросенка». Теневой театр, теневые куклы. Маски- эмоции, на каждого ребёнка.
Предварительная работа: знакомство с театром и актёрами.
Обучающие задачи:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие :
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к зрителям
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_teatra.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в страну театра»
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа.
Совершенствовать артистические навыки детей.
Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.
Развивать речевое дыхание, дикцию.
Развивать способность творчески относится к любому делу.
Воспитывать интерес к различным жанрам театра, самодеятельности.
Материал: атрибуты, костюмы и маски к сказке «Жихарка», кукольный скоморох. Театр на палочке «Три поросенка». Теневой театр, теневые куклы. Маски- эмоции, на каждого ребёнка.
Предварительная работа: знакомство с театром и актёрами.
Обучающие задачи:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие :
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к зрителям
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;
Ход занятия (стулья стоят полукругом)
Педагог: – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и люди могут стать кем угодно, где можно сыграть любую роль. Догадались куда мы отправимся?
Дети: – ТЕАТР!
– Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, них рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, открывается и мы оказываемся в театре.
Педагог: Добро пожаловать в театр, проходите, берите билет и занимайте свое место.
Родиной театра считается Древняя Греция. Именно здесь в V веке до нашей эры были построены театры со сценой и местами для зрителей. Слово «театр», в переводе с греческого означает «место, где собираются, чтобы посмотреть».
Педагог: Давайте с вами вспомним, какие бывают театры?
Дети: музыкальные, оперы и балета, драматические, кукольные, домашние, театры зверей
Из-за ширмы появляется скоморох:
Здравствуйте, ребятишки!
Озорники и шалунишки!
Привет вам от скоморошки,
От веселого парня Тимошки!
- Хочу спросить вас: откуда берёт истоки русский театр?
Дети: от представлений на ярмарках и балаганах.
Скоморох: Да на Руси во время ярмарок скоморохи устраивали представления: пели, плясали, разыгрывали представления, именно мы – скоморохи являемся родоначальниками русского театра.
Скоморох:– А знаете ли вы, кто живет в стране театра?
Дети: – Куклы, сказочные герои, актеры.
Скоморох: – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают актеры, вы знаете?
Ответы детей.
Скоморох: - Чтобы быть актёром, нужно, конечно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством.
Скоморох: - давайте мы с вами пройдем несколько уроков театрального мастерства
1 упражнение «Невидимые яблоки»:
- Что это? Ваза пуста?
Нет, здесь лежат невидимые яблоки. Посмотрите внимательней…
Я беру одно невидимое яблоко… Предлагаю вам сделать тоже самое…А теперь всем приятного аппетита! Доели яблоки? Будьте добры, огрызки положите в вазу!
Ребята, а вы знаете, что такое бусы, а вы умеете их собирать?
Упражнение «Бусы»: берём воображаемою нитку, вдеваем её в воображаемую иголку, на конце нитке делаем воображаемый узелок…. и нанизываем на воображаемую нитку воображаемые бусинки.
2 упражнение «Это не карандаши»:
- Для актёра очень важно иметь фантазию и воображение (достаёт карандаши)
- Что у меня в руках. У меня в руках …..? Дети отвечают.
Правильно – не карандаши, а что? А так? Изображает спицы. Дети отвечают.
Кто хочет показать предмет?
Педагог:– А вы хотели бы стать актерами?
Дети: – Да
Педагог: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в актеров. Встаньте, давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два — повернись,
Вправо, влево наклонись,
Громко ты в ладоши хлопни,
И в актера превратись!
Теперь вы стали актерами.
Раздвигаем ширму. (дети-актеры уходят за ширму)
Сидит баба Яга
Воспитатель: Ой, бабушка что ты тут делаешь?
Баба яга: Избушка моя на курьих ножках на ремонте, вот я тут и отдыхаю.
Воспитатель: А ты бабушка сидишь прямо на сцене театра. Мы тут хотели сказку показывать.
Баба яга: Как это показывать, сказки сказывают.
Воспитатель: Ты бабушка сказки рассказываешь, а мы тебе покажем театральную постановку сказки «Жихарка». Бабушка Яга - садись в зал и посмотри, сама всё и увидишь. Русская народная сказка «Жихарка» (инсценировка)
Баба яга: Ох, хитрый Жихарка! Лису погубить хотел. Ой, ой! эти дети ….хулиганы…. Воспитатель: Бабушка яга. Ты сейчас некультурно себя ведешь, так в театре вести себя нельзя!
Баба яга: что значить нельзя?
Воспитатель: В театре есть правила, которые нужно соблюдать и ребята тебе сейчас о них расскажут:
Правила поведения в театре: (ДЕТИ)
1. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Баба яга: Простите меня дети. Всё, всё буду себя вести хорошо. Буду правила учить, не болтать, не скакать, не храпеть.
Воспитатель: Ну раз бабушка нам больше не мешает мы с вами продолжаем.
Мы уже с вами сказали, что театры бывают разные и сейчас мы увидим другой вид театра – театр на палочках.
Педагог: Мы по кругу пойдём, в сказку снова попадём.
-Ребята, посмотрите, в лесу стоят три домика. Как вы думаете, в какой сказке мы оказались? («Три поросенка») Это английская народная сказка.
Игра «Опиши дом» (образование прилагательных)
- Из чего сделан первый дом? Дом какой? (легкий, желтый, соломенный)
- Из чего сделан второй дом? Дом какой? (непрочный, холодный, деревянный)
- Из каких материалов сделан третий дом? Дом какой? (прочный, каменный, устойчивый)
Давайте познакомимся с героями этой сказки. Жили-были три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (распределить роли детям)
Игра «Кто внимательный»
- Ниф-Ниф носит ни красный и не желтый комбинезон, какой? (зеленый)
- Нуф-Нуф носит ни зеленый и не желтый комбинезон, а какой? (красный)
- Какого цвета комбинезон у Наф-Нафа? (желтого)
Поросята очень любили веселиться и устраивать вечеринки. Такие они выдумщики и затейники, что каждый поросенок придумывал что-то новое и интересное.
Логоритмическая пауза:( с шариками «су-джок»)
Мы клубочки все возьмем, покатаем, повернем
Са-са-са, са-са-са вот веселая игра.
Вверх и вниз мы покатаем, и клубочек не теряем,
Ша-ша-ша, ша-ша-ша вот веселая игра.
В ручки мы клубочек спрячем и к коленочкам прижмем
Ча-ча-ча, ча-ча-ча, вот веселая игра.
Но вот в лесу появился волк.. Что сделал волк? (он подбежал к соломенному домику Ниф-Нифа и начал дуть, пока домик не разломался)
- Давайте мы с вами будем такими же сильными, как волк. Научимся дуть так-же сильно, как он. Все помнят правило? Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, щеки не надуваем.
Дыхательная гимнастика (дуем на солому, ветки, камни)
-Где дуть было тяжело? Почему?
-Ребята, давайте поможем поросятам!
Игра «Охотники и волк».
А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте (стреляйте), если услышите в слове звук Л. Педагог произносит слова: вилы, уши, лампа, лодка, глаз, хвост, лук, запах, голос, книга, платок. (дети хлопают в ладоши, услышав в словах звук Л).
Пантомима: волк испугался стрельбы и убежал в лес, а поросята радуются.
Баба яга: Ой, ой бедный мой друг волк. Что же вы в театре всех моих друзей-злодеев обижаете?
Воспитатель: скажите, для чего в театре показывают спектакли?
Дети: Чтобы научить как правильно себя вести, чтобы мы знали что такое хорошо, а что плохо.
Педагог: Ребята, а вы помните пословицы и поговорки о сказках и их смысле?
Дети: Сказка ложь да в ней намёк, добру молодцу урок. Слушай героев из сказки, они дадут нужные подсказки. Не ищите в сказке правды, а ищите смысл.
Воспитатель: Бабушка Яга, ты же обещала себя хорошо вести.
Баба Яга: забыла, что я в театре, не губите старушку… мне так у вас нравится!
Мне так интересно, что я, то же хочу с вами.
Вот недавно мальчишку хулигана поймала, а он такой современный был. Разные истории мне рассказывал. Так вот, он меня сильно насмешил. Как кот на рыбалку ходил, и всех перехитрил.
Баба Яга: давайте я вам эту историю буду сказывать.
Воспитатель: тогда мы продолжаем, бабушку Ягу новым театром удивляем. Ты бабушка рассказывай, а мы тебе покажем твою сказку.
Теневой театр, сказка «Кот-рыболов»
Баба яга: Ой, поняла, всё поняла, не за правду всё это. Понарошку всё. Ой, как ребята вы играете. Я ведь поверила. Театр- это очень здорово. Прикачу в лес всем расскажу о театре!
Баба яга: Ой, забыла избушку то уж мою починили, пора мне. Спасибо вам ребята вы замечательные артисты.
Воспитатель: мы сегодня с вами узнали и повторили много интересного.
- Какими сегодня мы увидели театры? Что понравилось? Что запомнили?
Дети: кукольный, драматический, теневой, на палочках, игровой.
Педагог: Вот волшебный сундучок, который прислала баба яга: здесь письмо
Юные актёры! За ваши успехи в вашем театральном занятии, я дарю вам маски. Они разные, как и герои в ваших спектаклях. Если занятие понравилось – каждый возьмите себе на память весёлую маску, а если занятие не понравилось – грустную.
Дети разбирают маски.
Многое вы теперь знаете о театре. Желаю вам быть настоящими культурными людьми - желаю стать истинными театралами. Посещайте театры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....
Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: " Путешествие в мир театра"
Методическая разработка игры-квест по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе по теме: "Путешествие мир театра"...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»...
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи...
занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну сказок».
Конспект с презентацией...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...