Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_po_skazke_teremok.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Эрхирикский детский сад «Ручеек»
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Выполнил :воспитатель Будеева Ц.Д.
Проверил :
С.Эрхирик
2022 г.
Задачи:
Образовательные: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;
Развивающие: формировать у детей интерес к театрализованной игре; развивать слуховое восприятие;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; расширять представление о диких животных.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа с детьми:
1. чтение сказки «Теремок»;
2. театральная деятельность с использованием кукольного театра;
3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
4. рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;
Материалы, инструменты, оборудования:
1. домик – теремок; маски сказочных героев: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
«Сайн байна!»
Воспитатель:-Ребята, скажите вы любите сказки? (ответ детей)
Воспитатель:.- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
Воспитатель:- А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...)
.Воспитатель А кто показывает сказки в театре? (артисты).
Воспитатель: какие сказки вы знаете?
Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д.
Воспитатель: А давайте попробуйте отгадать загадки и увидим, как хорошо вы знаете сказки.
Толстяк живет на крыше, |
Вот совсем нетрудный, И зайчонок, и волчица - Ждали маму с молоком, Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (ТЕРЕМОК) |
Стук. Появляется медведь.(игрушка) Медведь: Здравствуйте ребята, я пришел к вам из волшебной сказки, где не смог найти друзей. Вы мне поможете???? (посадить медведя к детям) |
Воспитатель: А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Давайте все встанем, сейчас мы с вами окажемся в волшебном мире театра. Вы слышите осенний ветер? (Звучит мелодия ветра).Сейчас ветер перенесет нас в сказочный лес.(Переход в игровую зону)
Воспитатель: И так, садитесь, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
За лесочком, на опушке.
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка «Теремок»,
Он не низок, не высок.
Терем, Терем, Теремок.
Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Воспитатель:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Под музыку на полянку выскакивает лягушка).
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Вот лягушка, вот квакушка,
Полюбуйтесь на нее
(кружиться вокруг себя)
Лягушка
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
Сказочница:
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучал,
И хозяев он позвал.
Заяц
(стучит в теремок)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Заяц:
Я - Зайка-побегайка.
Мышка и лягушка (хором):
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Под музыку крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Сказочница:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все (хором):
Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно):
Зря вы так. Я пригожусь!
Заяц:
Больно ты огромен и косолап.
Медведь:
Зря вы так говорите,
Я от скуки на все руки:
И дрова колоть могу, и покрасить я могу
И в хозяйстве помогу.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).
Лиса: Ну что друзья, пустим медведя в теремок, а то он у нас и так покосился.
Все: так уж и быть – будешь ты с нами жить.
Сказочница: Ребят, давайте все вместе отремонтируем теремок. Все встают.
Физ - минутка: «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. | Дети выполняют прыжки на месте. Встают на носочки и тянутся руками вверх. |
Появляется медведь игрушка (прощается с детьми):
Воспитатель:
Ну что медвежонок, понравилась тебе наша сказка?
Медвежонок: да, вы настоящие друзья, пойду и я в волшебную сказку искать себе таких же хороших друзей. Пока!
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята вам понравилась сказка? (Ответы детей).
Вопросы к детям:
• Кто первый увидел теремок?(мышка)
• Кто ещё прибегал к теремочку? ( лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
• Кто помог ремонтировать теремок? (медведь)
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие .
-Скажите пожалуйста, что вам понравилось сегодня ?
-А что необычного было в нашей сказке?
Мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо, спасибо тем, кто играл в роли и конечно же спасибо зрителям, за то, что внимательно слушали, участвовали в ремонте, помогали зверятам. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.
Ритуал прощания:
До свидания, до свидания,
С вами было хорошо,
До свидания, до свидания,
Приходите к нам ещё.
«Баяртай!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоци...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
middot; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре· активизировать речь детей·...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке "Лиса и заяц" в первой младшей группе
Конспект театрализованной игры «Лиса и заяц» направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности....