Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Горюнова Мария Вячеславовна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, в

процессе просмотра кукольных спектаклей.

Задачи :

#1059;чить детей игре – импровизации над текстом сказки «Курочка –Ряба»,

владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств (жесты,

движения, мимика) . Уметь быть доброжелательным зрителем, проявлять

зрительскую культуру, благодарить «артистов» за исполненную постановку,

взаимодействовать с другими участниками игры.

2. Развивать чувства композиции с помощью аппликации, при создании

сюжетного изображения – афиши.

3. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Ход занятия

Восп: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие

в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения,

где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – Театр!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

(Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Восп:– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас

превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Восп: - Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в

удивительный мир театра!

– Ребята, а попали мы в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

(дети подходят к столу, берут зеркальца)

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Восп: А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.

- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,

«да», «нет», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

– Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на

сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям. А

мы продолжим дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Восп: - А теперь юные артисты вас ждет новое задание, но сначала надо

разделиться на две команды и пройти за столы.

Дети проходят за столы.

Восп: Скажите, как называется объявление о спектакле вывешиваемое на видное

место?(афиша) Сейчас, мы оформим афишу для спектакля, но к какой сказке, вы

узнаете, если отгадаете загадку: У деда с бабкою живёт,

Златые яйца им несёт.

Такую курочку, друзья,

Не отгадать никак нельзя.

Ответы детей.

Восп: - Ребята посмотрите на образец моей афиши. Дедушка и бабушка находятся

по краям, посередине курочка в гнезде. Прежде чем начинать клеить, нужно

распределить кто что будет наклеивать.

Дети самостоятельно оформляют афишу, воспитатель помогает.

Восп:- Молодцы с заданием справились. А мы отправляемся дальше вон к тому

домику.

Подходят к домику .

Восп:– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Восп – Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Кура-Ряба, выходи,

(Выбегает курочка).

Кура - Ряба: У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

( выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Баба.Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Восп:Дед бил, бил не разбил.(Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито)Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (уходят)

( появляется мышь).

Мышь:Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)

(Дед, Баба входят, дед несет молоток).

Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба).

Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!

(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)

Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!

(Все артисты выходят на поклон).

Восп – Ребята, вы увидели драматизацию сказки. Ребята, драматизация – это

показ, разыгрывание по ролям сказки, отрывка или другого произведения. Алеша,

что такое драматизация? (спросить нескольких детей)

Восп -Ребята, вам понравились герои этих сказок?

Сегодня вы все постарались на славу,

Сказать исполнителям хочется «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

И так же всегда хорошо выступать.

Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой»)

Вправо, влево повернись,

В детском саду окажись.

Вот мы и в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  НОД  по театрализованной деятельности«Путешествие в волшебный мир театра»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра". Цель разработки поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Формирование навыков театральной культуры, интереса к театрально-игровой деятельности, поддержка познавательно-творческой инициативы детей, ознакомление с театром, как видом искусства....