Конспект занятия по составлению рассказа по картине для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на сюжетную картину.
Задачи:
1.Развивать связную речь.
2.Учить составлять сюжетный рассказ по открытке.
3.Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.
4. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
5.Упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных.
Матерная для занятия: Картины с изображениями животных (из серии «Наши зверята»), карточки с изображениями белки с бельчатами и зайчат.
Ход занятия.
Воспитатель:
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек атакой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
(В. Кожевников.)
Дети отгадывают (белка). На стенда—картина «Белка и бельчата».
Воспитатель. Как зовут детенышей белки? (Бельчата.)
Сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или нескольких детенышей.
Лиса ... (лисенок), у лисы ... (лисят»), много « (лисят).
Медведь ... (медвежонок), у медведицы ... (медвежата), много ... (медвежат), волк ... (волчонок), у волчицы (волчата}, много .„ (волчат).
Один зайчонок — много... (Зайчат), у Зайчихи кто? (Зайчонок, зайчата.)
Посмотрите на картинку. Это зайчата. Это зайчонок. Какими словами можно сказать о нем? Какой зайчонок? (Белый, ушастый и т. д.).
С чем можно сравнить зайчонка? На что он похож? (Белый ипушистый, как вата; как снежный комочек; как пушок; как мячик прыгает.)
Погулял зайчонок на улице и прискакал к маме веселый, настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? Поверите слова, близкие до значению к слову веселый. Какой, был заяц? (Довольный, добрый, шустрый, оживленный, радостный, с хорошим настроением.)
А второй братец-зайчик прибежал домой невеселый, его обидели. Скажите про этого зайчика такой он. Подберите к слову веселыйпротивоположные по смыслу слова. Каким был второй зайчик? (Печальный, грустный, обиженный, недовольный, огорченный, испуганный.)
Сейчас откройте конверты, посмотрите открытки к придумайте рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами, затем расскажите, что изображено на открытке, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным.
Сережа. (На его открытке нарисован волчонок, который смотрит на гриб подосиновик с краской головней.) Волчонок пошел гулять и вдруг увидел... Красную Шапочку. Он подумал, что это самая настоящая Красная Шапочка, и сказал: «Здравствуй, Красная Шапочка». А она молчит. Потрогал ее волчонок лапой, а это оказался гриб.
Юра. (На его открытке рыжий лисенок.) Охотник поймал в лесу рыженького лисенка и привез его к себе домой. Но он не хотел жить у людей
Когда ему поставили миску с молоком, он даже отвернулся, потому что он вспомнил свою маму и грустил о ней.
Катя. (На ее открытке щенок и ежик.) Щенок захотел поиграться в игрушки. Он увидел какой-то серый комок. Он подумал на этот комок, что это просто гнилое яблоко, и хотел его выкинуть. Но это яблоко его сильно укололо, и он понял, что это не яблоко, а просто ежик. (Воспитатель исправил лексическую ошибку:«Нужно говорить поиграть с игрушками».)
Воспитатель: Вы такие молодцы! У вас получились такие интересные рассказы. Ребята, а вам понравилось составлять рассказы по картине? Что далось вам очень легко? Какие сложности возникли? Чей рассказ вам понравился больше всего и почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_po_kartine.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по составлению рассказа
по картине для старшей группы
Составила :
Черновская А.В.
Цель:Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на сюжетную картину.
Задачи:
1.Развивать связную речь.
2.Учить составлять сюжетный рассказ по открытке.
3.Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие.
4. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
5.Упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных.
Матерная для занятия: Картины с изображениями животных (из серии «Наши зверята»), карточки с изображениями белки с бельчатами и зайчат.
Ход занятия.
Воспитатель:
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек атакой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
(В. Кожевников.)
Дети отгадывают (белка). На стенда—картина «Белка и бельчата».
Воспитатель. Как зовут детенышей белки? (Бельчата.)
Сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или нескольких детенышей.
Лиса ... (лисенок), у лисы ... (лисят»), много « (лисят).
Медведь ... (медвежонок), у медведицы ... (медвежата), много ... (медвежат), волк ... (волчонок), у волчицы (волчата}, много .„ (волчат).
Один зайчонок — много... (Зайчат), у Зайчихи кто? (Зайчонок, зайчата.)
Посмотрите на картинку. Это зайчата. Это зайчонок. Какими словами можно сказать о нем? Какой зайчонок? (Белый, ушастый и т. д.).
С чем можно сравнить зайчонка? На что он похож? (Белый ипушистый, как вата; как снежный комочек; как пушок; как мячик прыгает.)
Погулял зайчонок на улице и прискакал к маме веселый, настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? Поверите слова, близкие до значению к слову веселый. Какой, был заяц? (Довольный, добрый, шустрый, оживленный, радостный, с хорошим настроением.)
А второй братец-зайчик прибежал домой невеселый, его обидели. Скажите про этого зайчика такой он. Подберите к слову веселыйпротивоположные по смыслу слова. Каким был второй зайчик? (Печальный, грустный, обиженный, недовольный, огорченный, испуганный.)
Сейчас откройте конверты, посмотрите открытки к придумайте рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами, затем расскажите, что изображено на открытке, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным.
Сережа. (На его открытке нарисован волчонок, который смотрит на гриб подосиновик с краской головней.) Волчонок пошел гулять и вдруг увидел... Красную Шапочку. Он подумал, что это самая настоящая Красная Шапочка, и сказал: «Здравствуй, Красная Шапочка». А она молчит. Потрогал ее волчонок лапой, а это оказался гриб.
Юра. (На его открытке рыжий лисенок.) Охотник поймал в лесу рыженького лисенка и привез его к себе домой. Но он не хотел жить у людей
Когда ему поставили миску с молоком, он даже отвернулся, потому что он вспомнил свою маму и грустил о ней.
Катя. (На ее открытке щенок и ежик.) Щенок захотел поиграться в игрушки. Он увидел какой-то серый комок. Он подумал на этот комок, что это просто гнилое яблоко, и хотел его выкинуть. Но это яблоко его сильно укололо, и он понял, что это не яблоко, а просто ежик. (Воспитатель исправил лексическую ошибку:«Нужно говорить поиграть с игрушками».)
Воспитатель: Вы такие молодцы! У вас получились такие интересные рассказы. Ребята, а вам понравилось составлять рассказы по картине? Что далось вам очень легко? Какие сложности возникли? Чей рассказ вам понравился больше всего и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
Конспект занятия по составлению описательных рассказов в старшей группе
Конспект занятия по составлению описательных рассказов с использованием картин и мнемо схем "Идёт волшебница Зима"...
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"
Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....