Конспект открытого занятия «Путешествие со Смешариками (дифференциация звуков с – ш)» (дополнительная общеразвивающая программа «Веселый язычок»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект открытого занятия "Путешествие со смешариками" направлен на автоматизацию звуков С и Ш.Задания для ребенка в игровой и доступной форме.Ребенок помогает Смешарикам в сложной ситуации( у них пропал багаж для путешествий),
и правильно выполненные задания помогают героям собрать их багаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_24.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
Конспект открытого занятия «Путешествие со Смешариками (дифференциация звуков с – ш)»
(дополнительная общеразвивающая программа «Веселый язычок»)
Составила: педагог дополнительно образования
Неманова Е.В. объединение «Чистоговорка».
Саратов, 2024
Тема: «Путешествие со смешариками (дифференциация звуков с – ш)»
Цель: дифференциация звуков с-ш. Тип занятия: закрепление изучаемого материала. Возраст учащихся: 5-6 лет Задачи обучающие: отработать навыки правильного произношения звука ш и с в, словах. предложениях, развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; совершенствовать фонематические процессы; развивать артикуляционную моторику. воспитывающие: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Результаты: предметные результаты: учащийся может четко и правильно произносить звук с и ш в слогах, словах, предложениях. На занятии развиваются интегративные качества личности: интегративное качество «Любознательный, активный» (задает вопросы взрослому, принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе); интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» (сопереживет персонажам Смешарикам); интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» (умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Методы: наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа). Технологии: игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Форма работы: индивидуальная. Оборудование: герои Смешариков картинки, чемодан, вещи для путешествия(маска для плавания, очки, шорты, футболка. крем для загара и т.д), ноотбук, картинки на дифференциацию (нейроигра), бизиборд. Ход занятия. 1.Организационный момент. Здравствуй, скажи, что за сказочные герои пришли к нам сегодня на занятие? Правильно, это Смешарики. Они любят путешествовать в жаркие страны, но их чемодан с вещами для путешествия потерялся в аэропорту.Как же они без вещей полетят отдыхать? Давай поможем им. Чтобы им помочь нужно правильно выполнять задания и складывать в чемодан предметы для путешествия. Ты готов им помочь? Этап подготовки учащегося к активному и сознательному усвоению знаний Скажи, какие звуки есть в названии этих героев? Послушай еще раз, я назову (выделяю голосом СмеШарики). Правильно, с и ш. Стал наш язычок бодрым и веселым. Стал он свистеть, как насос: С-С-С, а потом шипеть, как змея: Ш-Ш-Ш. Когда ты свистишь твой язычок вверху или внизу? Правильно, внизу за зубами. А когда ты шипишь где твой язычок? Наверху в форме чашки. Молодец. Когда я скажу С нажимай на свет, когда Ш на клаксон. С этими звуками сегодня мы и поиграем на занятии. Этап закрепления знаний 1. Задание от Карыча. Гимнастика для языка. Ребенок выполняет перед зеркалом (гимнастика с волшебным фонариком). Молодец ты выполнил задание Карыча. Положи в чемодан то, что пригодится Карычу для путешествия. 2. Задание от Совуньи. Дидактическая игра «Разложи картинки» Совунья решила поплыть на пароходе, но перепутала спасательные круги помоги ей правильно разложить картинки, четко назови слова. Ты справился, положи вещь для путешествия в чемодан. 3. Задание от Нюши. Игра «Собери чемоданы» Помоги Нюше собрать ее чемодан для путешествия. В чемодан со звуком С положи одежду, в названии которой есть звук С. В чемодан со звуком Ш –предметы со звуком Ш. Соедини стрелочкой одежду в нужный чемодан. Молодец ты справился. Помоги выбрать вещь для путешествия Нюши. 4.Задание от Лосяша. Нейроигра «Жесты» Умный Лосяш придумал для тебя интересное задание. Назови картинки и выполни действие правильно. Например, слова со звуком С рука в кулак, слова со звуком Ш ладонь. Ты правильно выполнил задание Помоги Лосяшу выбрать что-то с собой для путешествия. 5. Задание от Бараша. Бараш любит писать стихи, но часто забывает слова. Помоги ему закончить предложение. Игра «Доскажи словечко» Послушайте начало предложения и закончи его словом со звуком С или Ш. Он соло пел среди ветвей, Его прозвали ….(соловей). Серый волк в густом лесу Встретил рыжую …(лису). В подполье, в коморке, Живёт она в норке. Серая малышка, Кто же это? …(мышка) В нашем доме на окошке Сидит рыженькая …(кошка). Для птенцов и для зверят Тоже нужен детский … (сад). Кто альбом раскрасил наш? Ну конечно …(карандаш). Ты справился с заданием. Сложи в чемодан нужную вещь. Физминутка музыкальная. Немного размялись .Будем снова помогать Смешарикам? 6.Задание от Ежа. Игровое упражнение «Скажи быстро». Еж предлагает тебе задание с прищепками. Повтори слово четко сначала в медленном, затем быстром темпе, надевая при этом прищепку. Сушка, сушилка, пастушок, шесть, машинист, солнышко, стишок, смешок, совушка, веснушка, пустышка, смешинка, сынишка; душистый, пушистый, послушный; сушить, спешить, поспешить, насмешить. Седой дедушка, сосновые шишки, весёлый малыш, шумный класс, куст шиповника, сухие сушки, пушистая кошка, душистый ландыш, смешные стишки, вишнёвый сад, вкусная лапша, большая собака, столовая ложка, сладкий шоколад, лесная опушка, полосатый шмель, послушный малыш, весёлый пастушок, ясное солнышко. Справился ты с заданием? Положи ежу что-то для путешествия. 7.Задание от Пин-пина Пин-пин иностранец. Он придумал свой язык. Я буду говорить неправильно, а ты переводи. Речевая игра «Исправь взрослого» Шишки на столе, шишки на сосне. Саша любит сушки, а Соня – ватрушки. Вымыли мышки миски для мишки. Саша мал, Саша мил, Саша с мылом уши мыл. Села кошка в уголок, съела бублика кусок. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Сшила Саша Соне шапку. Смешно однако получилось. Что ты положил ему для путешествия? 8.Задание от Копатыча Последнее задание для тебя. Разучивание стихотворных текстов (домашнее задание). Любит сушки наша Даша, Сушки – это вам не каша. Саша сегодня в гости спешит, Снова он шутками всех насмешит. Семь пушистых котят Есть суп сегодня хотят. А наша Наташа даёт им кашу, Вот смешная Наташа! У Паши сапожки А у Саши – босоножки. Ты правильно и четко произнес все слова. Выбери и положи вещь для Копатыча. Рефлексия Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше занятие. Ты молодец, справился со всеми заданиями. Какие звуки мы закрепили сегодня на занятии? Правильно, звук С и Ш. Теперь ты умеешь произносить эти звуки в разных словах. Посмотри и назови что ты собрал Смешарикам в чемодан для путешествия. Они готовы путешествовать. Урра. Ты очень добрый потому что помог Смешарикам в беде. Какая игра тебе понравилась больше всего? Почему? Что было трудно? Дома разукрась пожалуйста задание от Нюши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Дифференциация звуков Т-Д"
Дифференциация звуков Т-Д...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе . "Дифференциация звуков [с]-[ш].
quot;Дифференциация звуков [с]-[ш]. , Задачи занятия.Коррекционно-образовательные: уточнить лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка; расширять сл...
Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...
План конспект открытого занятия «Путешествие в город Гласных звуков»
Цель: Способствовать закреплению полученных знания и умений у детей о гласных звуках А, О, У, Э, Ы, И.Рассчитано на детей 5-6 лет...
Дополнительная общеразвивающая программа "Веселый Язычок"
Дополнительная общеразвивающая программа гуманитарно-педагогической направленности «Веселый язычок» разработана в связи с актуальностью проблемы нарушений произноситель...
Конспект открытого занятия «Как Маша со звуком Ш подружилась» (дополнительная общеразвивающая программа «Веселый язычок»)
Открытое занятие" как Маша со звукком Ш подружилась" разработано мною для автоматизации звука Ш.На этом занятии ребенорк в игровой форме выполняет задания с Машей из популярного мультика &qu...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселый язычок»
Программа «Веселый язычок» направлена на организацию индивидуальной, коррекционной работы для детей с фонетическими нарушениями и фонетико-фонематическими нарушениями речи от 5 до 7 лет....