Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»
Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
2. Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];
-развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику;
-развивать мышление, память, связную речь;
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям;
-соблюдать правила поведения на занятии;
-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Предварительная работа:
Рассматривание картинки со звуком «ж-ш», загадывание загадок (мишка, мышь, кошка, машина, жук, жираф). разучивание скороговорок.
Методы и приёмы:
1. Игровые: игровая ситуация, игровой материал, физкультминутка, дидактические игры и упражнения, воображаемая ситуация.
2. Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение, заучивание наизусть, д/игры с наглядным материалом.
3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.
4. Практические: подражательные упражнения, игры.
Оборудование и материалы: игрушки жук, змея; карточки с изображением жука и змеи (на каждого ребенка, су-джок массажеры (по одному на каждого ребёнка); ноутбук.
Ход ООД:
1 этап – мотивационно - ориентировочный
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, а кто пришёл вы узнаете, отгадав загадки.
- Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я не железный, я же – … (ЖУК)» выставляется игрушка
Воспитатель: Правильно ребята, это жук, а зовут его жук Жужу.
-Как жужжит жук? (жжж). А давайте пожужжим как жук. (ж-ж-ж)
Воспитатель: А сейчас встретим другого гостя. Послушайте загадку.
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (ЗМЕЯ) выставляется игрушка
Воспитатель: Молодцы, это змея. Зовут её змейка Шушу. Как шипит змея? (шшш)
2 этап – поисковый
Воспитатель: Жук Жужу жужжит, змейка Шушу шипит, ребята кто догадался с какими звуками мы будем играть сегодня? (Ж-Ш).
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши гости чем-то расстроены, по моему они поссорились.
Жук Жужу: Да, мы в ссоре. Шушу говорит, что она главнее, потому что она шипит, и её звук «Ш» главный, а я говорю, что главнее звук «Ж» и лучше жужжать чем шипеть.
Воспитатель: Я думаю, что вам не стоит ссориться из-за того кто главный, ведь в русском языке все звуки важны и нужны. Мы с ребятами докажем вам, что и звук «Ш» и звук «Ж» необходимы в речи.
Воспитатель: Сегодня мы будем различать звуки Ш-Ж, правильно и чётко их произносить.
Воспитатель: А какие это звуки гласные или согласные? (согласные)
Воспитатель: Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой)
Воспитатель: Давайте это проверим. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж.
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко дрожит)
Воспитатель: А теперь звук – ш-ш-ш.
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)
Воспитатель: Чем похожи эти звуки? (оба звука – всегда твердые, согласные).
3 этап – практический
Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы нам легче было играть со звуками, сначала предлагаю выполнить зарядку для наших язычков.
Артикуляционная гимнастика.
Мы пришли ребята с вами
На весёлую поляну.
Ой, куда же мы попали?
И оглядываться стали.
Влево, вправо, вверх, вниз,
Не дрожи, улыбнись… .
Раз улыбка, два, три…
Зубы лучше покажи.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и потренировали свои язычки. А теперь давайте поиграем в игру со звуками «Ш-Ж»
1. Дидактическая игра «Поймай звук»
Воспитатель: Возьмите карточки. Что на них изображено?
Воспитатель: Какой звук слышится, когда летит жук? (ж-ж-ж)
Воспитатель: Как шипит змея? (ш-ш-ш)
Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, если услышите звук – ж, поднимайте карточку с жуком, звук –ш, поднимайте карточку со змеёй.
Слова: пышка, плюшка, пижама, ежевика, шкаф, ножи, мыши, машина, флажок, шайба, журнал, петушок, швабра, жадность, кожаный, лампа, жираф, жалкий, желтый, кувшин, журавль, дружный, школа, лимон, шмель, дожди.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а сейчас следующее задание.
2. «Добавь слово»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Сейчас я буду читать вам маленькие стихотворения. Я начну предложение, а вы его закончите, добавите слово, которое подходит.
1. И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по… (животикам).
2. Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот)
.
3. И беседовал с ужами, заяц хлопая (ушами)
4. Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему… (поможет).
5. Как на тоненький ледок выпал беленький (снежок)
6. Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на… (машине).
7. Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень (жарко)
Воспитатель: Молодцы, все слова в стихотворениях добавили правильно.
3. Игра «Четвертый лишний» (Презентация)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Четвертый лишний» Перед вами четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки «Ж-Ш», которые прячутся в начале, в середине и конце слова, одна из картинок лишняя, вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя. Итак, начали:
Картинки: шишка, шарик, кошелёк, шоколад. Какая картинка лишняя, почему? (кошелёк)
Воспитатель: Правильно ребята, в слове кошелёк звук «Ш» находится в середине слова, а в других словах в начале
Воспитатель: Сейчас назовите следующую лишнюю картинку.
Картинки: малыш, шкаф, шашки, штаны. Какая картинка лишняя, почему? Малыш лишняя, звук «Ш» находится в конце слова, а в других словах в начале.
Картинки: жираф, жвачка, жилет, мороженное. Какая картинка лишняя, почему? В слове мороженное звук «Ж» находится середине слова, а в остальных в начале.
Картинки: лосяш, душ, матрёшка, камыш. Какая картинка лишняя, почему? В слове матрёшка звук «Ш» находится середине слова, а в других в конце.
Картинки: жёлудь, нож, морж, ёж. Какая картинка лишняя, почему? В слове жёлудь звук «Ж» находится в начале слова, а в других в конце.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, нашли все лишние картинки.
4. «Ходит ежик без дорожек»
Воспитатель: А сейчас предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть в игру с су-джок массажером
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу (Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.)
И иголками своими колется, колется, (Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорк мячика, затем меняют руки.)
А я ежику- ежу ту дорожку покажу, (Мячики держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.)
Где катают мышки маленькие шишки. (Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А следующее задание называется «Замени звук [Ш] на [Ж]»
5. «Замени звук [Ш] на [Ж].
Воспитатель: Я буду вам читать слова со звуками «Ш», а вы должны будете звук «Ш» заменить на звук «Ж»
Шар – жар, шить - , шаль -, шитье -, уши -, Луша -, машет -, нашивка - …
6. Игра «Большой-маленький». Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны превратить этот предмет в маленький. Например: снег-снежок
Слова: утюг – утюжок, сапог-сапожок, петух-петушок, флаг-флажок, пирог-пирожок.
7. Фонетическая ритмика «Жук». Координация речи с движением.
Дети становятся в круг. (Выполняют движения.)
На лужайке, на ромашке (Кружение с поворотом)
Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс.)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь, ( Движения по тексту.)
Низко - низко наклоняюсь.
Воспитатель: Следующее задание «Повтори чистоговорки»
8. «Повтори чистоговорки» (Презентация)
Ша-Ша-ша наша Нюша хороша.
Жа-Жа-Жа есть иголки у ежа.
Жи-Жи-Жи у меня ножи.
Шу-Шу-Шу шубу я ношу.
Жу-Жу-Жу жук жужжал Жжжу-Жжжу.
Аш-Аш-Аш мы долелали шалаш.
Аж-Аж-Аж есть у нас багаж.
Ыш-Ыш-Ыш плачет наш малыш.
Уж-Уж-Уж в кустах сидит уж.
Уш-Уш-Уш я пойду скорее в душ.
Ушу-Ушу-Ушу скушай быстро грушу.
Жок-Жок-Жок скушай вкусный пирожок.
Ошка-Ошка-Ошка на окошке кошка.
Ужа-Ужа-Ужа впереди большая лужа.
Ышка-Ышка-Ышка там маленькая мышка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите наши гости Жук Жужу и змейка Шушу улыбаются, они помирились. Мы с вами доказали им, что и звук «Ж» и звук «Ш» важны и нужны в речи. Я думаю, что они никогда не будут ругаться и спорить кто главнее. Жужу и Шушу благодарят вас помощь. Давайте проводим наших гостей и попрощаемся с ними.
4 этап – рефлексивно- оценочный
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятии? (Ответы детей)
-С какими звуками мы сегодня играли? Чем они похожи, чем отличаются?
-Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
-Какое задание вызвало у вас трудности в выполнении? (Ответы детей)
Последующая работа:
1. Закрепление полученных знаний через развивающие игры со звуками Ж-Ш;
2. Произношение и разучивание чистоговорок, скороговорок со звуками Ж-Ш.
3. Упражнения для речевого аппарата.
Воспитатель: спасибо вам ребята за помощь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zvukovaya_kultura_rechi_differentsiatsiya_zvukov_zh_-_sh_.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13
Кулундинского района Алтайского края
Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]»
в старшей группе
подготовила: Соколова Ирина Александровна,
воспитатель
с. Кулунда – 2019 год
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»
Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж-Ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками Ж-Ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
2. Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];
-развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику;
-развивать мышление, память, связную речь;
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям;
-соблюдать правила поведения на занятии;
-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Предварительная работа:
Рассматривание картинки со звуком «ж-ш», загадывание загадок (мишка, мышь, кошка, машина, жук, жираф). разучивание скороговорок.
Методы и приёмы:
1. Игровые: игровая ситуация, игровой материал, физкультминутка, дидактические игры и упражнения, воображаемая ситуация.
2. Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение, заучивание наизусть, д/игры с наглядным материалом.
3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.
4. Практические: подражательные упражнения, игры.
Оборудование и материалы: игрушки жук, змея; карточки с изображением жука и змеи (на каждого ребенка, су-джок массажеры (по одному на каждого ребёнка); ноутбук.
Ход ООД:
1 этап – мотивационно - ориентировочный
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, а кто пришёл вы узнаете, отгадав загадки.
- Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я не железный, я же – … (ЖУК)» выставляется игрушка
Воспитатель: Правильно ребята, это жук, а зовут его жук Жужу.
-Как жужжит жук? (жжж). А давайте пожужжим как жук. (ж-ж-ж)
Воспитатель: А сейчас встретим другого гостя. Послушайте загадку.
Веревка по земле ползет,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (ЗМЕЯ) выставляется игрушка
Воспитатель: Молодцы, это змея. Зовут её змейка Шушу. Как шипит змея? (шшш)
2 этап – поисковый
Воспитатель: Жук Жужу жужжит, змейка Шушу шипит, ребята кто догадался с какими звуками мы будем играть сегодня? (Ж-Ш).
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши гости чем-то расстроены, по моему они поссорились.
Жук Жужу: Да, мы в ссоре. Шушу говорит, что она главнее, потому что она шипит, и её звук «Ш» главный, а я говорю, что главнее звук «Ж» и лучше жужжать чем шипеть.
Воспитатель: Я думаю, что вам не стоит ссориться из-за того кто главный, ведь в русском языке все звуки важны и нужны. Мы с ребятами докажем вам, что и звук «Ш» и звук «Ж» необходимы в речи.
Воспитатель: Сегодня мы будем различать звуки Ш-Ж, правильно и чётко их произносить.
Воспитатель: А какие это звуки гласные или согласные? (согласные)
Воспитатель: Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой)
Воспитатель: Давайте это проверим. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж.
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко дрожит)
Воспитатель: А теперь звук – ш-ш-ш.
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)
Воспитатель: Чем похожи эти звуки? (оба звука – всегда твердые, согласные).
3 этап – практический
Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы нам легче было играть со звуками, сначала предлагаю выполнить зарядку для наших язычков.
Артикуляционная гимнастика.
Мы пришли ребята с вами
На весёлую поляну.
Ой, куда же мы попали?
И оглядываться стали.
Влево, вправо, вверх, вниз,
Не дрожи, улыбнись… .
Раз улыбка, два, три…
Зубы лучше покажи.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и потренировали свои язычки. А теперь давайте поиграем в игру со звуками «Ш-Ж»
1. Дидактическая игра «Поймай звук»
Воспитатель: Возьмите карточки. Что на них изображено?
Воспитатель: Какой звук слышится, когда летит жук? (ж-ж-ж)
Воспитатель: Как шипит змея? (ш-ш-ш)
Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, если услышите звук – ж, поднимайте карточку с жуком, звук –ш, поднимайте карточку со змеёй.
Слова: пышка, плюшка, пижама, ежевика, шкаф, ножи, мыши, машина, флажок, шайба, журнал, петушок, швабра, жадность, кожаный, лампа, жираф, жалкий, желтый, кувшин, журавль, дружный, школа, лимон, шмель, дожди.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, а сейчас следующее задание.
2. «Добавь слово»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Сейчас я буду читать вам маленькие стихотворения. Я начну предложение, а вы его закончите, добавите слово, которое подходит.
1. И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по… (животикам).
2. Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот)
.
3. И беседовал с ужами, заяц хлопая (ушами)
4. Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему… (поможет).
5. Как на тоненький ледок выпал беленький (снежок)
6. Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на… (машине).
7. Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень (жарко)
Воспитатель: Молодцы, все слова в стихотворениях добавили правильно.
3. Игра «Четвертый лишний» (Презентация)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Четвертый лишний» Перед вами четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки «Ж-Ш», которые прячутся в начале, в середине и конце слова, одна из картинок лишняя, вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя. Итак, начали:
Картинки: шишка, шарик, кошелёк, шоколад. Какая картинка лишняя, почему? (кошелёк)
Воспитатель: Правильно ребята, в слове кошелёк звук «Ш» находится в середине слова, а в других словах в начале
Воспитатель: Сейчас назовите следующую лишнюю картинку.
Картинки: малыш, шкаф, шашки, штаны. Какая картинка лишняя, почему? Малыш лишняя, звук «Ш» находится в конце слова, а в других словах в начале.
Картинки: жираф, жвачка, жилет, мороженное. Какая картинка лишняя, почему? В слове мороженное звук «Ж» находится середине слова, а в остальных в начале.
Картинки: лосяш, душ, матрёшка, камыш. Какая картинка лишняя, почему? В слове матрёшка звук «Ш» находится середине слова, а в других в конце.
Картинки: жёлудь, нож, морж, ёж. Какая картинка лишняя, почему? В слове жёлудь звук «Ж» находится в начале слова, а в других в конце.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, нашли все лишние картинки.
4. «Ходит ежик без дорожек»
Воспитатель: А сейчас предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть в игру с су-джок массажером
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу (Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.)
И иголками своими колется, колется, (Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорк мячика, затем меняют руки.)
А я ежику- ежу ту дорожку покажу, (Мячики держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.)
Где катают мышки маленькие шишки. (Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А следующее задание называется «Замени звук [Ш] на [Ж]»
5. «Замени звук [Ш] на [Ж].
Воспитатель: Я буду вам читать слова со звуками «Ш», а вы должны будете звук «Ш» заменить на звук «Ж»
Шар – жар, шить - , шаль -, шитье -, уши -, Луша -, машет -, нашивка - …
6. Игра «Большой-маленький». Словообразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны превратить этот предмет в маленький. Например: снег-снежок
Слова: утюг – утюжок, сапог-сапожок, петух-петушок, флаг-флажок, пирог-пирожок.
7. Фонетическая ритмика «Жук». Координация речи с движением.
Дети становятся в круг. (Выполняют движения.)
На лужайке, на ромашке (Кружение с поворотом)
Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс.)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь, ( Движения по тексту.)
Низко - низко наклоняюсь.
Воспитатель: Следующее задание «Повтори чистоговорки»
8. «Повтори чистоговорки» (Презентация)
Ша-Ша-ша наша Нюша хороша.
Жа-Жа-Жа есть иголки у ежа.
Жи-Жи-Жи у меня ножи.
Шу-Шу-Шу шубу я ношу.
Жу-Жу-Жу жук жужжал Жжжу-Жжжу.
Аш-Аш-Аш мы долелали шалаш.
Аж-Аж-Аж есть у нас багаж.
Ыш-Ыш-Ыш плачет наш малыш.
Уж-Уж-Уж в кустах сидит уж.
Уш-Уш-Уш я пойду скорее в душ.
Ушу-Ушу-Ушу скушай быстро грушу.
Жок-Жок-Жок скушай вкусный пирожок.
Ошка-Ошка-Ошка на окошке кошка.
Ужа-Ужа-Ужа впереди большая лужа.
Ышка-Ышка-Ышка там маленькая мышка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите наши гости Жук Жужу и змейка Шушу улыбаются, они помирились. Мы с вами доказали им, что и звук «Ж» и звук «Ш» важны и нужны в речи. Я думаю, что они никогда не будут ругаться и спорить кто главнее. Жужу и Шушу благодарят вас помощь. Давайте проводим наших гостей и попрощаемся с ними.
4 этап – рефлексивно- оценочный
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятии? (Ответы детей)
-С какими звуками мы сегодня играли? Чем они похожи, чем отличаются?
-Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
-Какое задание вызвало у вас трудности в выполнении? (Ответы детей)
Последующая работа:
1. Закрепление полученных знаний через развивающие игры со звуками Ж-Ш;
2. Произношение и разучивание чистоговорок, скороговорок со звуками Ж-Ш.
3. Упражнения для речевого аппарата.
Воспитатель: спасибо вам ребята за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"
Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"...
Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ч и Щ (Старшая группа)
Ход занятия:- Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам пришли гости! Посмотрите на них и поздоровайтесь!- А теперь подойдите ко мне и посмотрите, кого я вам принесла. Это игрушки Чебураш...
Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы
Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы...
Конспект занятия. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы.
Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции з...
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. для старшей группы
Возраст: старшая группаЦель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить со скороговоркой.Упражнять в звуковом анализе сл...
Конспект НОД на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе.
Цель: дифференциация звуков з – с.Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в...
Конспект «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч» (старшая группа)
laquo;Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч»Цель: учить детей дифференцировать звуки ц и ч.Задачи:• Определять местоположение звука в слове (начало, сер...