ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселый язычок»
рабочая программа по логопедии

Е рошенко Наталья Юрьевна

Программа «Веселый язычок» направлена на организацию индивидуальной, коррекционной работы для детей с фонетическими нарушениями и фонетико-фонематическими нарушениями речи от 5 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_vesyolyy_yazychok.docx48.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» № 11 «ЯБЛОНЬКА»

РАСМОТРЕННО

Педагогическим советом МБДОУ №11

Протокол № 3 «15» февраля 2024

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №11

_____________Морозова И.Ю.

«15» февраля 2024

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Веселый язычок»

Направленность: социально-гуманитарная

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 5 -7 лет                                                                       Срок реализации: 1 год

Составитель:

Ерошенко Наталья Юрьевна,

учитель-логопед

Консультант:

Кляузова Татьяна Александровна, старший воспитатель

Канск

2024

Содержание

Название разделов

Страницы

1

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»:

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

5

1.3.

Содержание программы

5

1.4.

Планируемые результаты

7

2

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»:

8

2.1.

Календарный учебный график

8

2.2.

Условия реализации программы

8

2.3.

Формы аттестации

8

2.4.

Методические материалы

9

2.5.

Список литературы

13

Приложение 1

14

Приложение 2

15


Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»:

  1. Пояснительная записка

        Программа «Веселый язычок» направлена на организацию индивидуальной, коррекционной работы для детей с фонетическими нарушениями и фонетико-фонематическими нарушениями речи от 5 до 7 лет

        В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программы дополнительного образования закреплена в следующих нормативных документах:

− Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022);

− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

− Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196»;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

− Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ-245/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий");

− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Направленность программы – социально-гуманитарная. Она ориентирована на социальную адаптацию детей, через систему коррекционной работы, по постановке и автоматизации звукопроизношения и формированию фонематической стороны речи.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы основана на организации коррекционной работы в игровой деятельности.

Актуальность программы: определяется запросом со стороны детей и их родителей и связана с необходимостью формирования чистой, грамотной речи у дошкольника для качественного выстраивания коммуникации с окружающими, и подготовки к школе.

Кроме того, согласно требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования: не один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6-летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки. Однако благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.

Научными исследованиями в области дефектологии доказано исключительно важное значение раннего распознавания речевого недоразвития и его более ранней коррекции, что позволяет предупреждать затруднения детей при обучении в школе. Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста приводит к значительной их компенсации.

Отличительная особенность программы заключается в том, что обучение проводиться в игровой форме.

Уровень программы – стартовый. Освоение программы данного уровня предполагает использование и реализацию форм организации обучения, которые способствуют освоению речевыми навыками, соответствующим соответствующих требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Адресат программы

Категория детей: дети 5-7 лет, как дети нормы, так и дети с ОВЗ.

Наполняемость групп: 3 человека, минимальное 1, максимальное 3.

Предполагаемый состав групп: одновозрастные группы со схожими речевыми дефектами.

Условия приема: система набора детей на обучение по программе осуществляется по результатам логопедического обследования.

Срок реализации программы и объем учебных часов

Программа рассчитана на 1 год обучения: 72 часа, 2 раза в неделю.

Форма обучения – очная.

      Режим занятий

В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» продолжительность занятий: 2 раза в неделю с детьми 6-го года жизни 25 минут,7-го года жизни 30 минут.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты;
  • развивать речевое дыхание;
  • формировать и автоматизировать правильное произношение звуков всех групп;
  • развивать и совершенствовать фонематические процессы: восприятие, анализ, синтез;
  • развивать лексико-грамматический строй, совершенствовать связное высказывание в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи;
  • развивать психические функции: слуховое внимание, зрительное внимание, слуховую память, зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентировку в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста. 

  1. Содержание программы

Учебный план

№ п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации /контроля

1

1 этап

Исходно-диагностический

2

Логопедическая диагностика

2

2 этап

Организационно-

подготовительный

1

Индивидуальные маршруты коррекции речевого нарушения

3

3 этап

Коррекционно-развивающий

16-67

Педагогическое наблюдение, оценка качества выполнения заданий

4

4 этап

Итоговый -

диагностический

2

Логопедическая диагностика

Итого часов

72

Содержание учебного плана программы

Содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание условий для устранения речевых дефектов, на предупреждение возможных последствий речевых недостатков.

Этапы индивидуальной коррекционно-развивающей работы по звукопроизношению

Подготовительный

Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к коррекционной работе.

    Задачи:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

- формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

- в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики.

Формирование произносительных умений и навыков

    Задачи:

- устранение дефектного звукопроизношения;

- развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

- формирование практических умений и навыков.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

• Подготовительные упражнения (артикуляционная гимнастика):

Для свистящих: «Чистим зубки», «Качели», «Лопатка», «Накажем язычок», «Заборчик» , «Окно», «Мост», «Холодный ветер».

Для шипящих: «Трубочка», «Чашечка», «Лопатка копает», «Вкусное варенье», «Грибок», «Парус», «Фокус», «Теплый ветер».

Для сонорных:  «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Молоток», «Пулемет», «Пароход», «Пароход гудит».

• Формирование правильного артикуляционного уклада для нарушенных звуков.

• Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:

- З, Ш, Ж, С, З’, Л’ автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь – в слогах со стечением согласных;

- Ц, Ч, Щ, Л – наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

- Р, Р’ можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

• Автоматизация исправленного звука в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он сразу вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

• Автоматизация звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово сразу включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным звуком.

• Дифференциация звуков:

С-З, С’-Ц, С-Ш;

Ж-З, Ж-Ш;

Ч-Т’, Ч-С’, Ч-Щ;

Щ-С, Щ-Т’, Щ- Ч, Щ-Ш;

Р-Л, Р-Р’, Р’-Л’, Р’-Й, Л’-Л.

      Совершенствование фонематического восприятия проводится параллельно с коррекцией звукопроизношения. Далее все этапы будут повторяться для новых звуков, которые берутся для закрепления в зависимости от быстроты их постановки.

  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

- развитие        навыков        самопознания,        представлений        о возможности развития собственных способностей, проявление интересов и потребностей, в совершенствовании собственной речи;

- проявление речевой активность детей, расширение словарного запаса, умение грамотно выражать свои мысли;

- сформированность у детей культуры общения со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные результаты:

- умение анализировать результаты своей деятельности;

- сформированность чувства радости от результатов своей деятельности.

Предметные результаты:

- сформированность правильной артикуляции все звуков речи в различных позициях;

- умение чётко дифференцировать все изученные звуки;

- умение называть последовательность слогов и звуков в словах;

- умение находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове, называть последовательность слогов и звуков в словах;

- умение различать понятия “звук”, “твёрдый звук”, “мягкий звук”, “глухой звук”, “звонкий звук”, “слог”, “предложение” на практическом уровне;

- производить элементарный звуковой анализ и синтез.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

  1. Календарный учебный график

№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество

учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации

1.

1

1.09.

2024

31.052025

36

72

72

очный

декабрь, май

  1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение.

         Занятия проводятся в группе с хорошим освещением и вентиляцией.  Для занятий имеются стол и стулья, соответствующие росту детей, зеркало.  В кабинете имеются аудио колонка, компьютер.

Материально-техническая база образовательной организации соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательная организация соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта.

Информационное обеспечение:

  • мастер-классы, презентации, образовательная платформа «Сфеум»;
  • mersibo.ru: «Лого Ассорти» Универсальный материал для речевого обследования и проведения логопедических занятий, «Конструктор домашних заданий»;
  • Логопедические пособия от@logo_lisi4ka;
  • Логопедические презентации.

Кадровое обеспечение: Программа реализуется логопедом, прошедшим курсы ПК по организации дополнительного образования, имеющим опыт работы с детьми не менее года.

  1. Формы аттестации и оценочные материалы

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: экран звукопроизношения, выполнение задания, журнал посещаемости.

Формы предъявления речевые карты.

Оценочные материалы

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся:

  • входной контроль - оценка стартового уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении (логопедическая диагностика);
  • текущий контроль - оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств учащихся; осуществляется на занятиях в течение всего учебного года (анализ выполнения заданий, педагогическое наблюдение);
  • итоговый контроль - оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по завершению учебного года (логопедическая диагностика).

При проведении мониторинга используем «Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пособие для логопедов)» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Результаты заносятся в «Индивидуальную речевую карту» (Приложение 1)

Мониторинг организуется 2 раза при зачислении и выпуске.

  1. Методические материалы

Программа предусматривает проведение очных групповых занятий в форме образовательных ситуаций. Образовательные ситуации проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме. Специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.

Используемые методы:

1. Наглядные: просмотр мультфильмов, демонстрация иллюстраций по теме занятия, наблюдение, работа по образцу, показ педагогом приемов исполнения.

2. Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы.

3. Практические: индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и детей, опора на личный опыт детей, оказание индивидуальной помощи на начальном этапе и в дальнейшем по требованию детей.

Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и групповая. Индивидуально-групповая используется в ходе создания авторских мультфильмов, а групповая для создания коллективных работ.

Педагогические технологии: , игровая деятельность, коммуникативное обучение.

Модель организации коррекционно-образовательного процесса.

Этапы

Задачи этапа

Результат

1 этап

Исходно-

диагностический

1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка.

2. Проведение процедуры  логопедической диагностики детей: исследование состояния речевых и неречевых функций ребёнка, уточнение структуры речевого дефекта, изучение личностных качеств детей, определение наличия и степени фиксации на речевом дефекте.

Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка, задач корр. работы.

2 этап

Организационно-

подготовительный

1. Определение содержания деятельности по реализации задач коррекционно-образовательной деятельности, формирование подгрупп для занятий в соответствии с уровнем сформированных речевых и неречевых функций.

2. Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции речевого нарушения в соответствии с учётом данных, полученных в ходе логопедического исследования.

3.  Индивидуальное консультирование родителей – знакомство с данными логопедического исследования,  структурой речевого дефекта, определение задач совместной помощи ребёнку в преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности ребёнка вне детского сада.

Разработка коррекционного маршрута ребенка.

3 этап

Коррекционно-развивающий

1. Реализация задач, определённых в индивидуальных, подгрупповых коррекционных программах.

Достижение определённого позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии

4 этап

Итоговый -

диагностический

1. Проведение диагностической процедуры логопедического исследования состояния речевых и неречевых функций ребёнка – оценка динамики, качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми (в индивидуальном плане).  

2. Определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив детей, выпускников ДОУ – группы для детей с нарушениями речи.

Решение о прекращении логопедической работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедической работы.

Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда  конкретизируется в соответствии с категориями воспитанников, имеющих речевые нарушения: ФН, ФФНР.

Эффективность коррекционно-развивающей работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Логопедическая работа осуществляется на индивидуальных занятиях. Занятия организуются с учетом психогигиенических требований к режиму логопедических занятий, их структуре. Обеспечивается реализация здоровьесбережения по охране жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе.

На коррекционно-развивающих занятиях с помощью специальных игр и упражнений создаются условия для повышения работоспособности детей, преодоления психоэмоционального напряжения, стабилизации эмоционального фона, развития мотивации к участию в организованной взрослым деятельности и профилактике конфликтов между детьми.

Структура индивидуального занятия по Е. Ф. Архиповой 


I Блок, подготовительный. В него входят следующие направления: 

  • Нормализация тонуса мышц органов артикуляции. С этой целью проводятся дифференцированный логопедический массаж, который оживляет кинестезии и создает положительные кинестезии. 
  • Нормализация моторики органов артикуляции и улучшение качеств самих артикуляционных движений (точность, ритмичность, амплитуда, переключаемость, сила мышечного сокращения, тонкие дифференцированные движения). С этой целью мы рекомендуем проводить артикуляционную гимнастику с функциональной нагрузкой. Такая артикуляционная гимнастика, базирующаяся на новых, точных кинестезиях, будет способствовать совер-шенствованию артикуляционной моторики путем создания прочных пропри-оцентивных ощущений. Здесь учитывается принцип обратной афферентации (обратная связь), разработанный П. К. Анохиным. 
  •  Нормализация голоса и голосовых модуляций: с этой целью рекомендуется голосовая гимнастика. 
  •  Нормализация речевого дыхания. Формируется сильный, длительный, экономный выдох. С этой целью проводится дыхательная гимнастика. 
  •  Нормализация просодии, т. е. интонационно-выразительных средств и качеств речи (темп, тембр, интонации, модуляции голоса по высоте и силе, логическое ударение, паузирование, речевое дыхание и др.). С этой целью предварительно на подгрупповых занятиях знакомят с эмоционально-выразительными средствами речи и развивают слуховое внимание. Учат дифференцировать интонационно-выразительные качества речи на слух. На индивидуальных занятиях добиваются отраженного воспроизведения доступных эмоционально-выразительных качеств речи (темп, модуляции голоса по высоте и силе, логического ударения, интонаций и др.) 

         Развитие тонких дифференцированных движений в пальцах рук. С этой целью проводится пальцевая гимнастика.


II блок, основной. В него входят следующие направления: 

  • Определение последовательности работы над звуками (зависит от подготовленности определенных артикуляционных укладов). 
  •  Отработка и автоматизация основных артикуляционных укладов для звуков, нуждающихся в уточнении или коррекции. 
  •  Развитие фонематического слуха. Слуховая дифференциация фонем, нуждающихся в коррекции. 
  •  Постановка звука традиционными в логопедии способами. 
  •  Автоматизация звука в слогах разной структуры, в словах разной слоговой структуры и звуконаполняемости, в предложениях. 
  •  Дифференциация поставленных звуков с оппозиционными фонемами в слогах, словах для предупреждения смешений звуков в речи и дисграфических ошибок в школьном возрасте. 
  •  Отработка слов сложной звукослоговой структуры. 
  •  Тренировка правильных произносительных навыков в различных речевых ситуациях с адекватным просодическим оформлением, с использованием разнообразного лексико-грамматического материала. 

III блок, домашнее задание. 

Включает материал для закреплений знаний, умений, навыков, приобретенных на индивидуальных занятиях. Кроме того, планируются задания из психолого-педагогического аспекта коррекционного воздействия: 
– развитие стереогенеза (т. е. умения на ощупь без зрительного контроля определять предметы по форме, величине, фактуре); 

– развитие конструктивного праксиса; 

– формирование пространственных представлений; 

– формирование графомоторных навыков и т. д. 


Дидактические материалы

Виды дидактических материалов:

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог использует наглядные пособия следующих видов:

- схематический или символический (схемы, рисунки, шаблоны);

- картинный и картинно-динамический (иллюстрации, презентации);

- звуковой (аудиозаписи);

- смешанный (мультфильмы, видеозаписи);

- дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал);

- тематические подборки материалов, текстов песен, стихов, игр.

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

2.5. Список литературы:

  1. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера,2008.
  2. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  3. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О.Е.Грибова.-2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007.
  4. Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ: метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС»,2013.
  5. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [С], [Ш], [Р], [Л].Пожиленко Е.А.
  6. Методическое пособие для логопедов дошкольных образовательных учреждений/ Изд-е УНО администрации г. Уфы. 1999.
  7. Миронова С.А. Развитие дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда. 2-е изд. – М.:ТЦСфера, 2007.
  8. Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособие / автор составитель Л.Н.Зуева, Е.Е.Шевцова. – М.:АСТ: Астрель, 2005.
  9. Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  10. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В.И.Селиверстова. – М.: Академический проект, 2004.
  11. Справочник дошкольного логопеда/ Т.В.Пятница, Т.В.Солоухина – Башинская. –т Ростов н/Д: Феникс 2009
  12. Справочник логопеда/ Поваляева М.А. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  13. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. Пособие / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – 4-е изд. – М.:Айрис – пресс, 2007.

Приложение 1

Индивидуальная речевая карта

Дата обследования _____________возраст __________группа _______ДОУ_______

Ф. И. ребенка ___________________________________________________________

Мать/отец ______________________________________________________________

Обследование артикуляционного аппарата

Губы – нормальные, толстые, тонкие, загубные уздечки: норма, укорочены. Зубы –ровные, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, кариозные, отсутствуют__________

Прикус – норма, открытый передний, боковой, двустороннийй,  прогения (выдвижение вперед нижней челюсти), прогнатия (верхней челюсти). Язык – норма, массивный, маленький, вялый, оттянут вглубь рта____________________________

Подьязычная связка – норма, уздечка укорочена, короткая ______________________

Общее звучание речи

Голос – норма, тихий, громкий крикливый, сиплый, монотонный, назализованный, затухающий, звонкий, модулированный, слабый ____________ Темп речи – норма, ускоренный, замедленный _____________ Дикция – отчетливая, смазанная, невнятная, монотонная ___________Дыхание – норма, прерывистое _____________

Звукопроизношение

Условие

произнесения

звука

Звуки

примечания

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

Рь

Л

Ль

Изолированно

В начале слова

В середине слова

В конце слова

Логопедическое заключение ____________________________________________

____________________________________________________________________

                                                      Учитель-логопед______________.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

План индивидуальной коррекционной работы

Ф. И. ребенка ______________________________________________________

Заключение: _______________________________________________________

Дата: начало коррекционной работы _____________20____г.

Основные направления коррекционной работы

1.

Развитие артикуляционной моторики:

-артикуляционные упражнения:

2.

Формирование правильного звукопроизношения:

3.

Развитие фонематических процессов:

4.

Работа над слоговой структурой слов:

5.

Совершенствование грамматического строя речи:

6.

Развитие просодической стороны речи:

Голосовых функций, темпа речи, интонации, речевого дыхания.

Окончание коррекционной работы _______________20___г.

Учитель-логопед _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика" предназначена для работы с детьми 3-6лет. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям. Включен...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Веселая азбука» (социально-педагогической направленности) (срок реализации – 1 год, возраст детей – 6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Веселая азбука» по содержанию является социально-педагогической направленности; по форме организации – кружковой; по в...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые нотки»

Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая Программа "Юный пианист" включает в себя целый комплекст обучения детей 5-6 лет основным музыкальным формам работы: пение, игра на фортепиа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые ножки» для детей младшего и среднего возраста (1-2 МОДУЛЬ)

В основу настоящей программы художественной направленности положены методические рекомендации программы по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика...

Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа «Веселая физкультура» (с использованием здоровьесберегающих технологий) 4-5 лет

Цель данной программы заключается в воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг».

Программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг»  предназначена для овладения  первоначальными навыками чтения; это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...