ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселый язычок»
рабочая программа по логопедии
Программа «Веселый язычок» направлена на организацию индивидуальной, коррекционной работы для детей с фонетическими нарушениями и фонетико-фонематическими нарушениями речи от 5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_vesyolyy_yazychok.docx | 48.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» № 11 «ЯБЛОНЬКА»
РАСМОТРЕННО Педагогическим советом МБДОУ №11 Протокол № 3 «15» февраля 2024 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ №11 _____________Морозова И.Ю. «15» февраля 2024 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Веселый язычок»
Направленность: социально-гуманитарная Уровень: стартовый Возраст обучающихся: 5 -7 лет Срок реализации: 1 год |
Составитель: Ерошенко Наталья Юрьевна, учитель-логопед Консультант: Кляузова Татьяна Александровна, старший воспитатель |
Канск
2024
Содержание
№ | Название разделов | Страницы |
1 | Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»: | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 5 |
1.3. | Содержание программы | 5 |
1.4. | Планируемые результаты | 7 |
2 | Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»: | 8 |
2.1. | Календарный учебный график | 8 |
2.2. | Условия реализации программы | 8 |
2.3. | Формы аттестации | 8 |
2.4. | Методические материалы | 9 |
2.5. | Список литературы | 13 |
Приложение 1 | 14 | |
Приложение 2 | 15 |
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»:
- Пояснительная записка
Программа «Веселый язычок» направлена на организацию индивидуальной, коррекционной работы для детей с фонетическими нарушениями и фонетико-фонематическими нарушениями речи от 5 до 7 лет
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программы дополнительного образования закреплена в следующих нормативных документах:
− Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022);
− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
− Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
− Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ-245/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий");
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Направленность программы – социально-гуманитарная. Она ориентирована на социальную адаптацию детей, через систему коррекционной работы, по постановке и автоматизации звукопроизношения и формированию фонематической стороны речи.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы основана на организации коррекционной работы в игровой деятельности.
Актуальность программы: определяется запросом со стороны детей и их родителей и связана с необходимостью формирования чистой, грамотной речи у дошкольника для качественного выстраивания коммуникации с окружающими, и подготовки к школе.
Кроме того, согласно требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования: не один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.
Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6-летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки. Однако благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.
Научными исследованиями в области дефектологии доказано исключительно важное значение раннего распознавания речевого недоразвития и его более ранней коррекции, что позволяет предупреждать затруднения детей при обучении в школе. Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста приводит к значительной их компенсации.
Отличительная особенность программы заключается в том, что обучение проводиться в игровой форме.
Уровень программы – стартовый. Освоение программы данного уровня предполагает использование и реализацию форм организации обучения, которые способствуют освоению речевыми навыками, соответствующим соответствующих требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Адресат программы
Категория детей: дети 5-7 лет, как дети нормы, так и дети с ОВЗ.
Наполняемость групп: 3 человека, минимальное 1, максимальное 3.
Предполагаемый состав групп: одновозрастные группы со схожими речевыми дефектами.
Условия приема: система набора детей на обучение по программе осуществляется по результатам логопедического обследования.
Срок реализации программы и объем учебных часов
Программа рассчитана на 1 год обучения: 72 часа, 2 раза в неделю.
Форма обучения – очная.
Режим занятий
В соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» продолжительность занятий: 2 раза в неделю с детьми 6-го года жизни 25 минут,7-го года жизни 30 минут.
- Цель и задачи программы
Цель программы: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, просодические компоненты;
- развивать речевое дыхание;
- формировать и автоматизировать правильное произношение звуков всех групп;
- развивать и совершенствовать фонематические процессы: восприятие, анализ, синтез;
- развивать лексико-грамматический строй, совершенствовать связное высказывание в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи;
- развивать психические функции: слуховое внимание, зрительное внимание, слуховую память, зрительную память, логическое мышление, пространственную ориентировку в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
- Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации /контроля |
1 | 1 этап Исходно-диагностический | 2 | Логопедическая диагностика |
2 | 2 этап Организационно- подготовительный | 1 | Индивидуальные маршруты коррекции речевого нарушения |
3 | 3 этап Коррекционно-развивающий | 16-67 | Педагогическое наблюдение, оценка качества выполнения заданий |
4 | 4 этап Итоговый - диагностический | 2 | Логопедическая диагностика |
Итого часов | 72 |
Содержание учебного плана программы
Содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание условий для устранения речевых дефектов, на предупреждение возможных последствий речевых недостатков.
Этапы индивидуальной коррекционно-развивающей работы по звукопроизношению
• Подготовительный
Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к коррекционной работе.
Задачи:
- вызвать интерес к логопедическим занятиям;
- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
- формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
- в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики.
• Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
- устранение дефектного звукопроизношения;
- развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
- формирование практических умений и навыков.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
• Подготовительные упражнения (артикуляционная гимнастика):
Для свистящих: «Чистим зубки», «Качели», «Лопатка», «Накажем язычок», «Заборчик» , «Окно», «Мост», «Холодный ветер».
Для шипящих: «Трубочка», «Чашечка», «Лопатка копает», «Вкусное варенье», «Грибок», «Парус», «Фокус», «Теплый ветер».
Для сонорных: «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Молоток», «Пулемет», «Пароход», «Пароход гудит».
• Формирование правильного артикуляционного уклада для нарушенных звуков.
• Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:
- З, Ш, Ж, С, З’, Л’ автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь – в слогах со стечением согласных;
- Ц, Ч, Щ, Л – наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;
- Р, Р’ можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
• Автоматизация исправленного звука в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он сразу вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
• Автоматизация звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово сразу включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным звуком.
• Дифференциация звуков:
С-З, С’-Ц, С-Ш;
Ж-З, Ж-Ш;
Ч-Т’, Ч-С’, Ч-Щ;
Щ-С, Щ-Т’, Щ- Ч, Щ-Ш;
Р-Л, Р-Р’, Р’-Л’, Р’-Й, Л’-Л.
Совершенствование фонематического восприятия проводится параллельно с коррекцией звукопроизношения. Далее все этапы будут повторяться для новых звуков, которые берутся для закрепления в зависимости от быстроты их постановки.
- Планируемые результаты
Личностные результаты:
- развитие навыков самопознания, представлений о возможности развития собственных способностей, проявление интересов и потребностей, в совершенствовании собственной речи;
- проявление речевой активность детей, расширение словарного запаса, умение грамотно выражать свои мысли;
- сформированность у детей культуры общения со сверстниками и взрослыми.
Метапредметные результаты:
- умение анализировать результаты своей деятельности;
- сформированность чувства радости от результатов своей деятельности.
Предметные результаты:
- сформированность правильной артикуляции все звуков речи в различных позициях;
- умение чётко дифференцировать все изученные звуки;
- умение называть последовательность слогов и звуков в словах;
- умение находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове, называть последовательность слогов и звуков в словах;
- умение различать понятия “звук”, “твёрдый звук”, “мягкий звук”, “глухой звук”, “звонкий звук”, “слог”, “предложение” на практическом уровне;
- производить элементарный звуковой анализ и синтез.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
- Календарный учебный график
№ п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации |
1. | 1 | 1.09. 2024 | 31.052025 | 36 | 72 | 72 | очный | декабрь, май |
- Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение.
Занятия проводятся в группе с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий имеются стол и стулья, соответствующие росту детей, зеркало. В кабинете имеются аудио колонка, компьютер.
Материально-техническая база образовательной организации соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательная организация соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта.
Информационное обеспечение:
- мастер-классы, презентации, образовательная платформа «Сфеум»;
- mersibo.ru: «Лого Ассорти» Универсальный материал для речевого обследования и проведения логопедических занятий, «Конструктор домашних заданий»;
- Логопедические пособия от@logo_lisi4ka;
- Логопедические презентации.
Кадровое обеспечение: Программа реализуется логопедом, прошедшим курсы ПК по организации дополнительного образования, имеющим опыт работы с детьми не менее года.
- Формы аттестации и оценочные материалы
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: экран звукопроизношения, выполнение задания, журнал посещаемости.
Формы предъявления речевые карты.
Оценочные материалы
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся:
- входной контроль - оценка стартового уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении (логопедическая диагностика);
- текущий контроль - оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств учащихся; осуществляется на занятиях в течение всего учебного года (анализ выполнения заданий, педагогическое наблюдение);
- итоговый контроль - оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по завершению учебного года (логопедическая диагностика).
При проведении мониторинга используем «Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пособие для логопедов)» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Результаты заносятся в «Индивидуальную речевую карту» (Приложение 1)
Мониторинг организуется 2 раза при зачислении и выпуске.
- Методические материалы
Программа предусматривает проведение очных групповых занятий в форме образовательных ситуаций. Образовательные ситуации проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме. Специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.
Используемые методы:
1. Наглядные: просмотр мультфильмов, демонстрация иллюстраций по теме занятия, наблюдение, работа по образцу, показ педагогом приемов исполнения.
2. Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы.
3. Практические: индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и детей, опора на личный опыт детей, оказание индивидуальной помощи на начальном этапе и в дальнейшем по требованию детей.
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и групповая. Индивидуально-групповая используется в ходе создания авторских мультфильмов, а групповая для создания коллективных работ.
Педагогические технологии: , игровая деятельность, коммуникативное обучение.
Модель организации коррекционно-образовательного процесса.
Этапы | Задачи этапа | Результат |
1 этап Исходно- диагностический | 1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка. 2. Проведение процедуры логопедической диагностики детей: исследование состояния речевых и неречевых функций ребёнка, уточнение структуры речевого дефекта, изучение личностных качеств детей, определение наличия и степени фиксации на речевом дефекте. | Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка, задач корр. работы. |
2 этап Организационно- подготовительный | 1. Определение содержания деятельности по реализации задач коррекционно-образовательной деятельности, формирование подгрупп для занятий в соответствии с уровнем сформированных речевых и неречевых функций. 2. Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции речевого нарушения в соответствии с учётом данных, полученных в ходе логопедического исследования. 3. Индивидуальное консультирование родителей – знакомство с данными логопедического исследования, структурой речевого дефекта, определение задач совместной помощи ребёнку в преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности ребёнка вне детского сада. | Разработка коррекционного маршрута ребенка. |
3 этап Коррекционно-развивающий | 1. Реализация задач, определённых в индивидуальных, подгрупповых коррекционных программах. | Достижение определённого позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии |
4 этап Итоговый - диагностический | 1. Проведение диагностической процедуры логопедического исследования состояния речевых и неречевых функций ребёнка – оценка динамики, качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми (в индивидуальном плане). 2. Определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив детей, выпускников ДОУ – группы для детей с нарушениями речи. | Решение о прекращении логопедической работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедической работы. |
Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда конкретизируется в соответствии с категориями воспитанников, имеющих речевые нарушения: ФН, ФФНР.
Эффективность коррекционно-развивающей работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Логопедическая работа осуществляется на индивидуальных занятиях. Занятия организуются с учетом психогигиенических требований к режиму логопедических занятий, их структуре. Обеспечивается реализация здоровьесбережения по охране жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе.
На коррекционно-развивающих занятиях с помощью специальных игр и упражнений создаются условия для повышения работоспособности детей, преодоления психоэмоционального напряжения, стабилизации эмоционального фона, развития мотивации к участию в организованной взрослым деятельности и профилактике конфликтов между детьми.
Структура индивидуального занятия по Е. Ф. Архиповой
I Блок, подготовительный. В него входят следующие направления:
- Нормализация тонуса мышц органов артикуляции. С этой целью проводятся дифференцированный логопедический массаж, который оживляет кинестезии и создает положительные кинестезии.
- Нормализация моторики органов артикуляции и улучшение качеств самих артикуляционных движений (точность, ритмичность, амплитуда, переключаемость, сила мышечного сокращения, тонкие дифференцированные движения). С этой целью мы рекомендуем проводить артикуляционную гимнастику с функциональной нагрузкой. Такая артикуляционная гимнастика, базирующаяся на новых, точных кинестезиях, будет способствовать совер-шенствованию артикуляционной моторики путем создания прочных пропри-оцентивных ощущений. Здесь учитывается принцип обратной афферентации (обратная связь), разработанный П. К. Анохиным.
- Нормализация голоса и голосовых модуляций: с этой целью рекомендуется голосовая гимнастика.
- Нормализация речевого дыхания. Формируется сильный, длительный, экономный выдох. С этой целью проводится дыхательная гимнастика.
- Нормализация просодии, т. е. интонационно-выразительных средств и качеств речи (темп, тембр, интонации, модуляции голоса по высоте и силе, логическое ударение, паузирование, речевое дыхание и др.). С этой целью предварительно на подгрупповых занятиях знакомят с эмоционально-выразительными средствами речи и развивают слуховое внимание. Учат дифференцировать интонационно-выразительные качества речи на слух. На индивидуальных занятиях добиваются отраженного воспроизведения доступных эмоционально-выразительных качеств речи (темп, модуляции голоса по высоте и силе, логического ударения, интонаций и др.)
Развитие тонких дифференцированных движений в пальцах рук. С этой целью проводится пальцевая гимнастика.
II блок, основной. В него входят следующие направления:
- Определение последовательности работы над звуками (зависит от подготовленности определенных артикуляционных укладов).
- Отработка и автоматизация основных артикуляционных укладов для звуков, нуждающихся в уточнении или коррекции.
- Развитие фонематического слуха. Слуховая дифференциация фонем, нуждающихся в коррекции.
- Постановка звука традиционными в логопедии способами.
- Автоматизация звука в слогах разной структуры, в словах разной слоговой структуры и звуконаполняемости, в предложениях.
- Дифференциация поставленных звуков с оппозиционными фонемами в слогах, словах для предупреждения смешений звуков в речи и дисграфических ошибок в школьном возрасте.
- Отработка слов сложной звукослоговой структуры.
- Тренировка правильных произносительных навыков в различных речевых ситуациях с адекватным просодическим оформлением, с использованием разнообразного лексико-грамматического материала.
III блок, домашнее задание.
Включает материал для закреплений знаний, умений, навыков, приобретенных на индивидуальных занятиях. Кроме того, планируются задания из психолого-педагогического аспекта коррекционного воздействия:
– развитие стереогенеза (т. е. умения на ощупь без зрительного контроля определять предметы по форме, величине, фактуре);
– развитие конструктивного праксиса;
– формирование пространственных представлений;
– формирование графомоторных навыков и т. д.
Дидактические материалы
Виды дидактических материалов:
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог использует наглядные пособия следующих видов:
- схематический или символический (схемы, рисунки, шаблоны);
- картинный и картинно-динамический (иллюстрации, презентации);
- звуковой (аудиозаписи);
- смешанный (мультфильмы, видеозаписи);
- дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал);
- тематические подборки материалов, текстов песен, стихов, игр.
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.
2.5. Список литературы:
- Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера,2008.
- Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
- Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О.Е.Грибова.-2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007.
- Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ: метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС»,2013.
- Методические рекомендации по постановке у детей звуков [С], [Ш], [Р], [Л].Пожиленко Е.А.
- Методическое пособие для логопедов дошкольных образовательных учреждений/ Изд-е УНО администрации г. Уфы. 1999.
- Миронова С.А. Развитие дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда. 2-е изд. – М.:ТЦСфера, 2007.
- Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособие / автор составитель Л.Н.Зуева, Е.Е.Шевцова. – М.:АСТ: Астрель, 2005.
- Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В.И.Селиверстова. – М.: Академический проект, 2004.
- Справочник дошкольного логопеда/ Т.В.Пятница, Т.В.Солоухина – Башинская. –т Ростов н/Д: Феникс 2009
- Справочник логопеда/ Поваляева М.А. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. Пособие / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – 4-е изд. – М.:Айрис – пресс, 2007.
Приложение 1
Индивидуальная речевая карта
Дата обследования _____________возраст __________группа _______ДОУ_______
Ф. И. ребенка ___________________________________________________________
Мать/отец ______________________________________________________________
Обследование артикуляционного аппарата
Губы – нормальные, толстые, тонкие, загубные уздечки: норма, укорочены. Зубы –ровные, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, кариозные, отсутствуют__________
Прикус – норма, открытый передний, боковой, двустороннийй, прогения (выдвижение вперед нижней челюсти), прогнатия (верхней челюсти). Язык – норма, массивный, маленький, вялый, оттянут вглубь рта____________________________
Подьязычная связка – норма, уздечка укорочена, короткая ______________________
Общее звучание речи
Голос – норма, тихий, громкий крикливый, сиплый, монотонный, назализованный, затухающий, звонкий, модулированный, слабый ____________ Темп речи – норма, ускоренный, замедленный _____________ Дикция – отчетливая, смазанная, невнятная, монотонная ___________Дыхание – норма, прерывистое _____________
Звукопроизношение
Условие произнесения звука | Звуки | примечания | ||||||||||||
С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р | Рь | Л | Ль | ||
Изолированно | ||||||||||||||
В начале слова | ||||||||||||||
В середине слова | ||||||||||||||
В конце слова |
Логопедическое заключение ____________________________________________
____________________________________________________________________
Учитель-логопед______________.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
План индивидуальной коррекционной работы
Ф. И. ребенка ______________________________________________________
Заключение: _______________________________________________________
Дата: начало коррекционной работы _____________20____г.
№ | Основные направления коррекционной работы |
1. | Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционные упражнения: |
2. | Формирование правильного звукопроизношения: |
3. | Развитие фонематических процессов: |
4. | Работа над слоговой структурой слов: |
5. | Совершенствование грамматического строя речи: |
6. | Развитие просодической стороны речи: Голосовых функций, темпа речи, интонации, речевого дыхания. |
Окончание коррекционной работы _______________20___г.
Учитель-логопед _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика" предназначена для работы с детьми 3-6лет. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям. Включен...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Веселая азбука» (социально-педагогической направленности) (срок реализации – 1 год, возраст детей – 6-7 лет)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Веселая азбука» по содержанию является социально-педагогической направленности; по форме организации – кружковой; по в...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые нотки»
Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая Программа "Юный пианист" включает в себя целый комплекст обучения детей 5-6 лет основным музыкальным формам работы: пение, игра на фортепиа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые ножки» для детей младшего и среднего возраста (1-2 МОДУЛЬ)
В основу настоящей программы художественной направленности положены методические рекомендации программы по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика...
Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа «Веселая физкультура» (с использованием здоровьесберегающих технологий) 4-5 лет
Цель данной программы заключается в воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг».
Программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» предназначена для овладения первоначальными навыками чтения; это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна,...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...