Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Дифференциация звуков Т-Д"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дифференциация звуков Т-Д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация звуков Т-Д16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе. Дифференциация звуков Д- Т

Тема : Дифференциация звуков Д-Т

Цель: Учить детей дифференцировать звуки Д-Т

Задачи:

- Формировать умение различать звуки, близкие по артикуляции;

- Закрепить навык правильного произношения;

- Учить определять звуки Д и Т и их мягкие варианты в любой позиции слова;

- Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;

- Развивать фонематический слух;

- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность на занятии.

Оборудование:

Предметные картинки на звук Т-Ть и Д-Дь; звуковые символы( куклы- мальчики в синей и зеленой рубашке), куклы (Таня, Даша,Тима, Дима), схема предложения, кассы букв.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.    Дети приглашаются в группу и встают полукругом.

ЛОГОПЕД:

- Ребята давайте вспомним главное правило:

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре

Верно, четко говорим

И нисколько не спешим.

Логопед предлагает сесть на место тому, кто вспомнит и назовет слова со звуком Д и ДЬ.

  1. Сообщение темы занятия.

На доске выложены слова ДОМ, ТОМ и звуковые схемы к ним.

- Прочитайте слова на доске. Обьясните их значение.

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Сегодня мы будем на занятии  учиться различать звуки Д-Т в словах и предложениях. Будем слушать, искать эти звуки в словах и находить их

место в слове.

  1. Уточнение характеристики и разницы в артикуляции звуков Д-Т

Вспомните характеристику звуков Д и Т.

Звук Д (какой?) согласный, звонкий, твердый, бывает мягкий

Звук Т (какой?) согласный, глухой, бывает твердый, бывает мягкий

Чем они похожи? (согласные, твердые у них есть младшие братцы- мягкие звуки);

Чем они отличаются? ( один глухой, другой звонкий, живут в разных домиках- буквах);

  1. Игра «Подари подарки Тане и Даше»

- У нас сегодня в гостях Таня и Даша.

У детей на столах картинки в названиях которых звуки Т-ТЬ или Д-ДЬ. Логопед предлагает подарить подарки Тане и Даше. Но Тане дарить подарки, в названии которых есть звуки Т-ТЬ, а Даше дарить подарки, в названии которых есть звуки Д-ДЬ. После называния картинки ребенок определяет место звука в слове ( начало, середина, конец)

  1. Игра «Телефонисты». Дети повторяют слоги за логопедом, меняя интонацию:

Да-та-да-та

Да-та-та-да

Да-да-да-та

Та-та-та-да

Да-да-та-та

Та-да-та-да

  1. Физминутка. « Жираф» движение под музыку
  2. Игра « Ушки на макушке»

Логопед предлагает детям  заменить в названных  им словах звук Д на звук Т:

День-тень

Дима-Тима

Плоды-плоты

Дачка-тачка

Док-ток

Дом-том

Дочка-точка

Дело-тело

Дон-тон

  1. Составление предложений

- Составьте предложение, так чтобы в словах встречались звуки Т-ТЬ и Д-ДЬ

Затем выбирается наиболее удачное предложение и на доске выкладывается схема этого предложения.

- В каком слове встречается нам нужный звук?

- Какое это слово в предложении по счету?

  1.   Работа в индивидуальных кассах.

Звукобуквенный анализ  слов ДИМА и ТИМА

Дети выкладывают на столах имена мальчиков: Дима и Тима.

- Чем похожи и чем отличаются эти слова?

  1. Итог занятия. Оценка деятельности детей

- Чему мы учились сегодня на занятии?

- чем похожи и чем отличаются звуки Д-Т?

- Какие слова с этими звуками вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на родительском собрании тема: «Звуки Л-Ль. Буква Л»

конспект непосредстенно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет по теме "Звуки Л-ЛЬ. Буква Л"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе . "Дифференциация звуков [с]-[ш].

quot;Дифференциация звуков  [с]-[ш]. ,   Задачи занятия.Коррекционно-образовательные: уточнить лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка; расширять сл...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В стране звуков"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране звуков"....

Конспект открытого занятия по теме «Дифференциация звуков р, р’» в подготовительной группе.

Конспект  открытого занятия  по  теме «Дифференциация  звуков  р, р’» в  подготовительной  группе....