Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Дифференциация звуков Т-Д"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе. Дифференциация звуков Д- Т
Тема : Дифференциация звуков Д-Т
Цель: Учить детей дифференцировать звуки Д-Т
Задачи:
- Формировать умение различать звуки, близкие по артикуляции;
- Закрепить навык правильного произношения;
- Учить определять звуки Д и Т и их мягкие варианты в любой позиции слова;
- Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;
- Развивать фонематический слух;
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность на занятии.
Оборудование:
Предметные картинки на звук Т-Ть и Д-Дь; звуковые символы( куклы- мальчики в синей и зеленой рубашке), куклы (Таня, Даша,Тима, Дима), схема предложения, кассы букв.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Дети приглашаются в группу и встают полукругом.
ЛОГОПЕД:
- Ребята давайте вспомним главное правило:
Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре
Верно, четко говорим
И нисколько не спешим.
Логопед предлагает сесть на место тому, кто вспомнит и назовет слова со звуком Д и ДЬ.
- Сообщение темы занятия.
На доске выложены слова ДОМ, ТОМ и звуковые схемы к ним.
- Прочитайте слова на доске. Обьясните их значение.
- Чем они похожи и чем отличаются?
- Сегодня мы будем на занятии учиться различать звуки Д-Т в словах и предложениях. Будем слушать, искать эти звуки в словах и находить их
место в слове.
- Уточнение характеристики и разницы в артикуляции звуков Д-Т
Вспомните характеристику звуков Д и Т.
Звук Д (какой?) согласный, звонкий, твердый, бывает мягкий
Звук Т (какой?) согласный, глухой, бывает твердый, бывает мягкий
Чем они похожи? (согласные, твердые у них есть младшие братцы- мягкие звуки);
Чем они отличаются? ( один глухой, другой звонкий, живут в разных домиках- буквах);
- Игра «Подари подарки Тане и Даше»
- У нас сегодня в гостях Таня и Даша.
У детей на столах картинки в названиях которых звуки Т-ТЬ или Д-ДЬ. Логопед предлагает подарить подарки Тане и Даше. Но Тане дарить подарки, в названии которых есть звуки Т-ТЬ, а Даше дарить подарки, в названии которых есть звуки Д-ДЬ. После называния картинки ребенок определяет место звука в слове ( начало, середина, конец)
- Игра «Телефонисты». Дети повторяют слоги за логопедом, меняя интонацию:
Да-та-да-та
Да-та-та-да
Да-да-да-та
Та-та-та-да
Да-да-та-та
Та-да-та-да
- Физминутка. « Жираф» движение под музыку
- Игра « Ушки на макушке»
Логопед предлагает детям заменить в названных им словах звук Д на звук Т:
День-тень
Дима-Тима
Плоды-плоты
Дачка-тачка
Док-ток
Дом-том
Дочка-точка
Дело-тело
Дон-тон
- Составление предложений
- Составьте предложение, так чтобы в словах встречались звуки Т-ТЬ и Д-ДЬ
Затем выбирается наиболее удачное предложение и на доске выкладывается схема этого предложения.
- В каком слове встречается нам нужный звук?
- Какое это слово в предложении по счету?
- Работа в индивидуальных кассах.
Звукобуквенный анализ слов ДИМА и ТИМА
Дети выкладывают на столах имена мальчиков: Дима и Тима.
- Чем похожи и чем отличаются эти слова?
- Итог занятия. Оценка деятельности детей
- Чему мы учились сегодня на занятии?
- чем похожи и чем отличаются звуки Д-Т?
- Какие слова с этими звуками вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».
Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на родительском собрании тема: «Звуки Л-Ль. Буква Л»
конспект непосредстенно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет по теме "Звуки Л-ЛЬ. Буква Л"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе . "Дифференциация звуков [с]-[ш].
quot;Дифференциация звуков [с]-[ш]. , Задачи занятия.Коррекционно-образовательные: уточнить лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка; расширять сл...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В стране звуков"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "В стране звуков"....
Конспект открытого занятия по теме «Дифференциация звуков р, р’» в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по теме «Дифференциация звуков р, р’» в подготовительной группе....