Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.
Задачи:
- Познакомить детей со стихотворением «Осень».
- Учить детей восприятию поэтического слова.
- Учить создавать изображение, наклеивая природный материал в пределах контура.
- Учить детей делать самоанализ.
- Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.
- Формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.
- Учить отвечать на вопросы предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nachinaetsya_osen.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники
в старшей группе
на тему «Как начинается осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.
Задачи:
- Познакомить детей со стихотворением «Осень».
- Учить детей восприятию поэтического слова.
- Учить создавать изображение, наклеивая природный материал в пределах контура.
- Учить детей делать самоанализ.
- Развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.
- Формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.
- Учить отвечать на вопросы предложениями.
Оборудование:
- Стихотворение О. Поляковой «Осень»;
- Картинки с изображением осеннего пейзажа;
- Муляжи овощей и фруктов;
- Мнемотаблицы «Овощи» и «Фрукты»;
- Листья разной величины и окраски;
- Плоды деревьев и кустарников;
- Заготовка портрета;
- Клей ПВА;
- Кисти для клея;
- Клеенки для аппликации, салфетки;
- Круги и треугольники разного размера;
- Аудиозапись звуки природы;
- Ноутбук;
- Мультимедийная презентация.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. В какое время года на деревьях желтеют и осыпаются листья?
Ответы.
А сейчас послушайте стихотворение.
- Чтение стихотворения:
Осень! Ты – волшебница!
Красавица! Кудесница!
О тебе скучали мы
В ожидании красоты!
- Беседа по его содержанию:
В.: Дети, как поэт называет осень?
Д.: Красавица, кудесница, волшебница.
В.: Кто такие волшебники?
Д.: Все, кто делают волшебство.
В.: Почему осень называют волшебницей?
Д.: Потому что она творит с природой чудеса.
В.: Какие дары мы получаем от осени?
Д.: Орехи, фрукты, овощи, злаки.
- Д/и «Опиши по схеме»:
Внимание ребят обращается на моно-схемы. Дети описывают овощи и фрукты:
- Название.
- Где растет?
- Размер.
- Цвет.
- Форма.
- Релаксация:
Звучит музыка «Осенний лес», дети садятся на ковер. Они представляют, как сидят на мягкой травке, чувствуют прикосновение легкого ветерка, слышат падающие листья. Представляют себя листочками.
Давайте с вами посмотрим презентацию об осени, соединимся с природой (просмотр презентации)
- Физкультминутка:
Осенние листья тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны).
Листья под ноги тихо ложатся (постепенное приседание).
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо-влево).
- Изготовление поделок:
Дети приглашаются к столам.
Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? Какие красивые портреты! А чего на них не хватает? Посмотрите на образец.
Я предлагаю вам сделать волосы из листьев. Для этого отделите маленькие листики от больших. А я объясняю для чего это необходимо – для того, чтобы портрет получился красивым, и листья располагались равномерно.
Начинаем наклеивать листья с челки, заканчивая кончиком косы. Следим за тем, чтобы клей был и на листике и на бумаге.
Когда все листья будут наклеены, можно приступить к оформлению сережек и колье. Для этого можно использовать засушенные цветы и ягоды.
После окончания работы дети рассматривают поделки.
- Самоанализ:
Ребята, мне интересно, как вы оцените наше занятие.
Если вам понравилось – наклейте шаблон круг.
Если было не интересно – квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием здоровьсберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация)....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе по произведениям К. Ушинского
Цель занятия: формирование навыков речевого общения с окружающими и развитие устной речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Любимая мама»
создание условий для формирования у детей уважительного отношения к маме....