Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый" при помощи мнемотаблицы (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе .
Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.
Задачи:
- Обучающие: Учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Обогатить речь образными выражениями; уточнить значение устаревших слов.
- Развивающие: Развивать выразительность речи.
речь;
- Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_u_lukomorya_na_otkrytoe_zanyatie.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №161»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина
«У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.
Подготовила:
Воспитатель Гладких М. Н.
Оренбург 2022г
Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе №6.
Выполнила воспитатель: Гладких Мария Николаевна.
Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.
Задачи:
- Обучающие: Учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Обогатить речь образными выражениями; уточнить значение устаревших слов.
- Развивающие: Развивать выразительность речи.
речь;
- Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, мнемотаблица, письмо, презентация.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте).
- Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям, а вместе с улыбкой и хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим и веселым, встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. (Дети закрывают глаза).
- Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. А теперь откройте глазки и посмотрите, какая искорка зажглась от тепла наших рук. (Горит свеча). - Стало всем тепло и уютно, настроение у всех радостное. Давайте возьмем эту искорку и отправимся на наше необычное занятие.
- Ребята, обратите внимание, тут у нас представлена выставка книг и иллюстраций.
- Я хочу Вам загадать одну загадку:
Она красива и мила,
Обаятельна всегда,
В сказке всем помогает,
И желанья исполняет!
Дети: Золотая рыбка
На экране появляется золотая рыбка.
- Ребята, правильно, это золотая рыбка. Предлагаю с рыбкой поиграть. Проводится зрительная гимнастика «Рыбка»:
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись!
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
Вот она какая, рыбка золотая.
-Где-то мы её уже встречали.
Дети: Это рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке».
- А кто написал эту сказку?
Дети. А. С. Пушкин
- А какие сказки А.С. Пушкина Вы еще знаете?
(показываю картинку «Сказка о золотом петушке»)
Дети: Сказка о золотом петушке.
- Молодцы! А эту сказку вы знаете.
(Показываю картинку «Сказка о царе Салтане»
Дети: Сказка о царе Салтане.
- Молодцы! Знаете сказки А.С. Пушкина.
- Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видеообращение от Учёного кота, послушайте: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел придти к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите стихотворение. А что бы легче было его запомнить, я вам по почте письмом отправил таблицу подсказку. Спасите, меня, пожалуйста!». (Показываю конверт и достаю мнемотаблицу, вешаю ее на мольберт.
- Ну что, ребята, поможем Учёному коту?
Дети: Да, поможем.
- Перед тем, как мы приступим к заучиванию стихотворения, я предлагаю немного отдохнуть и размять пальчики и раздаю желуди.
- Ребята на каком дереве растут желуди?
Дети: На дубе.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем желуди катать
Будем желуди катать
Наши ручки разминать
Каждый пальчик прокачу
И его пощекачу
Раз сожму, два сожму
И в корзинку положу. (Складываем желуди в корзинку.)
Дети присаживаются на стульчики перед мольбертом. Воспитатель читает стихотворение.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей
Беседа по стихотворению:
- Ребята, вы знаете, что такое лукоморье? Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Также изогнут и берег моря-лукоморье. Получается залив.
- Слова - «златая», «песнь» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня)
- Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает.
- Перед тем, как я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, повторяя вместе со мною, предлагаю сделать артикуляционную гимнастику:
- Покусать кончик языка.
- Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.
- Провести языком между губами и зубами как бы очищая зубы.
- Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки.
- Покусать нижнюю губу по всей длине. Так же покусать верхнюю губу.
- Закусить изнутри щеки боковыми зубами.
(Читает стихотворение вместе с детьми с использованием мнемотаблицы).
- А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения.
Д/и «Доскажи предложение» (с использованием мнемотаблицы)
воспитатель
У лукоморья…»
«Златая …»
«И днем и ночью…»
«Все ходит по цепи…»
«Идет на право…»
«На лево …»
«Там …»
«Там леший...»
«Русалка…»
«Там на неведомых…»
«Следы…»
«Избушка…»
«Стоит без…»
Рассказывание стихотворения ребёнком, который хорошо запомнил стихотворение, с использованием мнемотаблицы. (2- прослушивания).
На экране появляется Учёный кот: Спасибо вам! Вы получили моё письмо, выполнили мою просьбу - и теперь я свободен и мне очень хочется с вами поиграть. Хотите?
Физкультминутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
Дети благодарят кота и прощаются с ним.
- Ребята, а сейчас я хочу вам предложить сделать макет «У лукоморья дуб зелёный». Дети помогают воспитателю дополнить макет героями из стихотворения «У лукоморья дуб зелёный». Все вместе рассматривают готовый макет.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?
Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение, играли с котом.
- Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2 МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Занятие по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе. Занятие в игровой форме. Дети вместе с Феей встречаются со сказочными героями и выполняют задания. Ц...
Конспект занятия по развитию речи. Составление связного рассказа на тему «Весна» (с использованием мнемотаблицы).
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу Задачи: Образовательные: - закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна&raq...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)
Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации с использованием ИКТ, здоровьесберегающей технологии, мнемотехники в старшей группе на тему «Как начинается осень»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицы; учить создавать изображение из природного материала.Задачи:Познакомить детей со стихотворением «Осень»....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста
Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священног...
Конспект занятия по развитию речи в по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича «Чудо-Соты-1»Цель: Формировать умение детей свя...