Конспект образовательной деятельности по развитию речи дошкольников: «Туристы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Обогащение бытового и природоведческого словаря детей через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_rechi_doshkolnikov.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию речи дошкольников
Тема: «Туристы»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Обогащение бытового и природоведческого словаря детей через игровую деятельность.
Задачи: Развивать познавательные интересы детей, мышление, память.
Воспитывать интерес к окружающему, к природе родного края.
Индивидуальная работа.
Оборудование/материал: рюкзак с вещами для похода, компас
Образовательные области: - социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно-исследовательское
Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, загадывание загадок. Наблюдение за природой, экскурсии. Индивидуальная беседа с детьми об отдыхе с родителями на природе. Приготовить рюкзак с вещами, компас. Аудиозапись голосов птиц.
Ход:
Вводная часть – Воспитатель читает стихотворение Р. Файзуллина
«Всё твоё»
Чьи эти горы? – Все твои.
А лес? А реки и ручьи?
А все сугробы в январе?
А небо в розовой заре?
А остальное всё вокруг -
И каждый цвет, и каждый звук?
Всё это - на земле твоей
И всё твоё! А сам ты чей?
Кому принадлежишь ты сам?
Горам, и рекам, и лесам,
И солнцу в небе голубом-
Всему, что Родиной зовём.
Если вы хотите увидеть свой край, свою Родину, хотите увидеть каждый её уголок своими глазами, надо стать путешественником, туристом. Хотите быть туристом? Давайте будем готовиться к походу в нашу рощу.
Основная часть – Посмотрите, что я принесла. Что это? – Рюкзак.
- Я приготовила его к походу. Я буду показывать вещи, а вы будете говорить для чего они нужны в походе и почему их надо брать с собой. Воспитатель показывает вещи: одеяло, свитер, тёплые носки, шапку шерстяную. Дети рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему даже летом надо брать эти вещи в поход. Затем воспитатель показывает набор продуктов: консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках. Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить и как их хранить. Воспитатель дополняет, если дети чего-то не знают.
Воспитатель показывает посуду: металлические плошки, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку. Дети рассказывают, что из этих предметов можно брать, а что нет.
- А правильно сложить эти вещи в рюкзак вы умеете? Давайте поучимся.
Воспитатель показывает, как надо это делать и почему: мягкие вещи укладывать к спине, а дальше твёрдые, чтобы не тёрли спину в походе. Дети помогают укладывать всё в рюкзак.
Воспитатель: - А что можно положить в карманы? – Всякие мелочи, и то, что можно быстро достать: лекарства, спички.
- Рюкзак собран, можно и в поход отправляться. Идём в лес.
Воспитатель читает стихотворение « Лес» С.Погореловской
«Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты е знаешь, мы свои».
Воспитатель предлагает поиграть в любую игру. Дети играют в подвижную игру 1-2 раза.
Воспитатель: Послушайте, как поют птицы ( включает запись голосов птиц, дети слушают , сидя на ковре).
Дети, мы не только пришли отдыхать в лес, но и узнать его тайны, мы же туристы. Что можно узнать про птиц? Какие птицы живут в лесу? Дети называют.
- Давайте их поделим и расселим на разные деревья. На одном дереве будут птицы, в названии которых два слога, в другом три слога.
Дети выполняют задание, пересаживаются в левую сторону и в правую сторону.
- А теперь вспомним про зверей. Какие звери живут в лесу? Подумайте, если в названии зверя два слога - вы садитесь за стол, у кого три слога –остаётесь на месте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а если вы потерялись в лесу, что будете кричать? – Аууу!
- Какие звуки в этом слове? – Поэтому, их можно далеко услышать.
- А как ещё можно звать на помощь? – Кричать по имени. ( Предлагает по одному позвать товарища по имени :(Маша, Кирилл)
- А чтобы не потеряться в лесу, турист должен правильно в нём ориентироваться. А помогает ему в этом компас.
Заключительная часть – Воспитатель показывает детям компас и объясняет, как надо с его помощью находить «Север» и направление движения домой. Дети учатся ориентироваться в походе или на прогулке в роще.
Использованная литература: Г.Я. Затулина « Конспекты комплексных занятий по развитию речи( подготовительная группа)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи со словом - доминантой "Мебель" в старшей группе (Технология обогащения лексического запаса дошкольников)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи со словом – доминантой «Мебель» в старшей группе(Технология обогащения лексического запаса дошкольников) Задачи:1.По...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи у дошкольников 5-7 лет «Части тела»
Цель: продолжать знакомить детей с частями тела человекаЗадачи: учить составлять предложения на наглядном материале, закреплять словарь по данной теме, развивать внимание.Оборудование: демонстра...