Конспект образовательной деятельности по развитию речи дошкольников: «Туристы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вологдина Людмила Ивановна

Цель: Обогащение бытового и природоведческого словаря детей через игровую деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию речи дошкольников

Тема: «Туристы»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Обогащение  бытового и природоведческого словаря детей через игровую деятельность.

Задачи: Развивать познавательные интересы детей, мышление, память.

Воспитывать интерес к окружающему, к природе родного края.

Индивидуальная работа.

Оборудование/материал: рюкзак с вещами для похода, компас

Образовательные области: - социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно-исследовательское

Предварительная работа:  Чтение рассказов, стихов, загадывание загадок. Наблюдение за природой, экскурсии. Индивидуальная беседа с детьми об отдыхе с родителями на природе. Приготовить рюкзак с вещами, компас. Аудиозапись голосов птиц.

Ход:

Вводная часть – Воспитатель читает стихотворение Р. Файзуллина

 «Всё твоё»

Чьи эти горы? – Все твои.

А лес? А реки и ручьи?

А все сугробы в январе?

А небо в розовой заре?

А остальное всё вокруг -

И каждый цвет, и каждый звук?

Всё это - на земле твоей

И всё твоё! А сам ты чей?

Кому принадлежишь ты сам?

Горам, и рекам, и лесам,

И солнцу в небе голубом-

Всему, что Родиной зовём.

Если вы хотите увидеть свой край, свою Родину, хотите увидеть каждый её уголок своими глазами, надо стать путешественником, туристом. Хотите быть туристом? Давайте будем готовиться к походу в нашу рощу.

Основная часть – Посмотрите, что я принесла. Что это? – Рюкзак.

- Я приготовила его к походу.  Я буду показывать вещи, а вы будете говорить для чего они нужны в походе  и почему их надо брать с собой. Воспитатель показывает вещи: одеяло, свитер, тёплые носки, шапку шерстяную. Дети рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему даже летом надо брать эти вещи в поход. Затем воспитатель показывает набор продуктов: консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках. Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить и как их хранить. Воспитатель дополняет, если дети чего-то не знают.

Воспитатель показывает посуду: металлические плошки, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку. Дети рассказывают, что из этих предметов можно брать, а что нет.

- А правильно сложить эти вещи в рюкзак вы умеете? Давайте поучимся.

Воспитатель показывает, как надо это делать и почему: мягкие вещи укладывать к спине, а дальше твёрдые, чтобы не тёрли спину в походе. Дети помогают укладывать всё в рюкзак.

Воспитатель: - А что можно положить в карманы? – Всякие мелочи, и то, что можно быстро достать: лекарства, спички.

- Рюкзак собран, можно и в поход отправляться. Идём в лес.

Воспитатель читает стихотворение « Лес» С.Погореловской

«Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты е знаешь, мы свои».

Воспитатель предлагает поиграть в любую игру. Дети играют в подвижную игру 1-2 раза.

Воспитатель: Послушайте, как поют птицы ( включает запись голосов птиц, дети слушают , сидя на ковре).

Дети, мы не только пришли отдыхать в лес, но и узнать его тайны, мы же туристы. Что можно узнать про птиц? Какие птицы живут в лесу? Дети называют.

- Давайте их поделим и расселим на разные деревья. На одном дереве будут птицы, в названии которых два слога, в другом три слога.

Дети выполняют задание, пересаживаются в левую сторону и в правую сторону.

- А теперь вспомним про зверей. Какие звери живут в лесу? Подумайте, если в названии зверя два слога - вы садитесь за стол, у кого три слога –остаётесь на месте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а если вы потерялись в лесу, что будете кричать? – Аууу!

- Какие звуки в этом слове? – Поэтому, их можно далеко услышать.

- А как ещё можно звать на помощь? – Кричать по имени. ( Предлагает по одному позвать товарища по имени :(Маша, Кирилл)

- А чтобы не потеряться в лесу, турист должен правильно в нём ориентироваться. А помогает ему в этом компас.

Заключительная часть –  Воспитатель показывает детям компас и объясняет, как надо с его помощью находить «Север» и направление движения домой. Дети учатся ориентироваться в походе или на прогулке в роще.

Использованная литература: Г.Я. Затулина « Конспекты комплексных занятий по развитию речи( подготовительная группа)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи со словом - доминантой "Мебель" в старшей группе (Технология обогащения лексического запаса дошкольников)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  со словом – доминантой «Мебель» в старшей группе(Технология обогащения лексического запаса дошкольников) Задачи:1.По...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи у дошкольников 5-7 лет «Части тела»

Цель:  продолжать знакомить детей с частями тела человекаЗадачи: учить составлять предложения на наглядном материале, закреплять словарь по данной теме, развивать внимание.Оборудование: демонстра...