Конспект образовательной деятельности по развитию речи у дошкольников 5-7 лет «Части тела»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с частями тела человека
Задачи: учить составлять предложения на наглядном материале, закреплять словарь по данной теме, развивать внимание.
Оборудование: демонстрационный материал- фотографии с изображением людей, туалетные принадлежности. Раздаточный материал- конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2021_chasti_tela.odt | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Части тела».
Цель: продолжать знакомить детей с частями тела человека
Задачи: учить составлять предложения на наглядном материале, закреплять словарь по данной теме, развивать внимание.
Оборудование: демонстрационный материал- фотографии с изображением людей, туалетные принадлежности. Раздаточный материал- конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.
Ход занятия: 1. Организационный момент: вывесить ряд фотографий: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность фотографий меняется несколько раз).
Воспитатель: Как все эти фотографии можно назвать одним словом? (люди, человек).
Мы будем говорить сегодня о человеке, о себе.
Показывает плакат с телом человека.
Воспитатель: Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище).
Показывает грудь, живот, спина, голова и загадывает загадки.
Загадки:
- У зверюшки — на макушке,
А у нас - ниже глаз. (Уши)
Для чего нужны уши?
- Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят. (Глаза)
Для чего нужны глаза?
- Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
Для чего нужен нос?
Воспитатель: А ещё у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.
(Дети на себе показывают названные части лица).
2. Дидактическая игра: «Один — много»
Ухо- уши, шея, шеи, глаз- глаза, волос- волос, голова- головы, ноздря- ноздри, подбородок- подбородки, бровь- брови, лицо- лица, нос-носы, рот- рты, локоть-локти.
3. Физкультминутка:
Девочки и мальчики Дети прыгают на месте
Прыгают, как мячики.
Ножками топают, топают,
Ручками хлопают, хлопают,
Головками кивают кивают,
И тихо приседают. Медленно приседают.
Воспитатель: Ребята, а чем вы сейчас хлопали? (Руками)
Покажите правую руку, покажите левую руку. Называем части руки: а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
Чем вы топали? (Ногами). Назвать части ноги, показывая на себе (бедро, голень, стопа, колено, пальцы).
4. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Предложить детям послушать видео из мультфильма на телевизоре.
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Воспитатель: Как вы думаете о ком эти стихи? (о неряхе, грязнуле) Это человек, который не моет руки, тело, не умывается.
Человек должен быть опрятным, чистым, ежедневно мыть руки, чистить зубы, причесываться, чистить и гладить одежду, обувь.
- Дидактическая игра: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка, расческа... (На каждого ребенка по одному предмету)
Дети выбирают один предмет и составляют предложение.
Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
Зубная щетка нужна человеку, чтобы чистить зубы.
Мыло нужно человеку, чтобы мыть руки, туловище.
Утюг нужен человеку, чтобы гладить одежду.
Мочалка нужна человеку, чтобы мыться и чистить кожу на теле
#1059;чебное занятие: Из геометрических фигур составить фигуру человека.
Каждый ребенок берет конверт с геометрическими фигурами и на столе раскладывает фигуру человека.
6. Итог занятия:
Дети по цепочке называют основные части тела человека.
Загадки:
#1059; зверюшки — на макушке,
А у нас - ниже глаз. (Уши)
Для чего нужны уши?
2. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не глядят. (Глаза)
Для чего нужны глаза?
3. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
Для чего нужен нос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по развитию речи старших дошкольников ( 5-6 лет) с использованием ИКТ Тема: «Грибы в осеннем лесу»
"Грибы в осеннем лесу"...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи со словом - доминантой "Мебель" в старшей группе (Технология обогащения лексического запаса дошкольников)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи со словом – доминантой «Мебель» в старшей группе(Технология обогащения лексического запаса дошкольников) Задачи:1.По...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны
Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей ...
План - конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками в младшей группе.
Задачи: Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах; закреплять умение объяснять свои действия (Речевое развитие). Развивать песенные, игровые навыки, музыкальны...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников 5-6 лет «Путешествие по водоёмам Самарского края»
Задачи.1) Способствовать освоению детьми представлений о многообразии рек, озер родного края и их обитателей; развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, про...