Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий для детей средней группы (4-5 лет) «Расколдуем Дерево Желаний»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие с использованием заданий в презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №74 «Родничок» г. Йошкар-Ола
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий для детей средней группы (4-5 лет)
«Расколдуем Дерево Желаний»
Подготовил и провел воспитатель
первой квалификационной категории
Родионова Л.В.
Йошкар-Ола
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий для детей средней группы
(4-5 лет)
«Расколдуем Дерево Желаний»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
— формировать умение пользоваться в свободной речи распространенными предложениями; формировать умение отгадывать загадки;
— умение подбирать антонимы к прилагательным;
— упражнять в согласовании существительных с прилагательными в ед.ч; существительных с глаголами;
— развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь;
— создавать положительный эмоциональный настрой;
— воспитывать навык сотрудничества, умения работать в коллективе, желания помогать товарищам;
— воспитывать у детей культуру поведения.
Оборудование: письмо, 5 волшебных монет, дерево желаний, Волшебный мешочек, набор картинок к игре «Какая, какой, какое», сундучок, сюжетные картинки на каждого ребенка к игре «Кто-что делает?», игра-презентация «Цветные следы», игра –презентация «Скажи наоборот»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Ход занятия:
Восп: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем круг и поздороваемся Приветствие:
Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх),
Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх),
Здравствуй, матушка Земля (Кланяются),
Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки),
И здравствуй, я (Руки к груди)!
Я рады, что вы пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня!
Восп: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я обнаружила вот это письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, кто же нам прислал его. «Дорогие ребята! В нашем сказочном лесу каждый год в это время расцветает дерево желаний, но до сих пор оно не расцвело, потому что злая колдунья его заколдовала. Она не хочет, чтобы волшебное дерево помогало осуществлять желания. Только вы сможете помочь расколдовать наше дерево желаний, выполнив все задания колдуньи и получить 5 волшебных монет, которые скрыты в сундуках. А открыть сундук и получить волшебную монету можно только правильно выполнив задание. Ждем вашу помощь. Жители леса».
Восп: Ну, что, ребята, давайте поможем расколдовать волшебное Дерево желаний. Отправляемся в путь, но помните, дорога в лес будет непростой и опасной!
Ребята, а какая опасность может нас ожидать в лесу?
— В лесу можно встретить опасных животных;
— В лесу сломанные деревья, которые могут упасть;
— Можно найти опасные предметы, которые подбирать нельзя.
Восп: Итак, вы много знаете и, я думаю, безопасный путь мы найдем, и задачи выполним. Тогда отправляемся!
А чтобы нам было веселее в пути, давайте будем рассказывать чистоговорки:
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Восп: Молодцы, ребята. Смотрите какой сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же там. (Сундук не открывается). Здесь какое- то письмо, педагог зачитывает содержание:
«Выберите цвет следов по желанию, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».
Дидактическая игра «Цветные следы» игра-презентация:
— Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)
— Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)
— Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)
— Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).
Восп: — Молодцы, дети! Теперь мы можем открыть первый сундук; (Открываем, получаем первую монету и находим подсказку к следующему заданию - письмо).
Игра с волшебным мешочком «Какая, какое, какой» А где найти мешочек, вот вам загадка:
На сметане он мешен, на окошке он стужен,
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,
От лесных зверей удрал, на обед лисе попал? (колобок)
А где у нас в группе сказки находятся? Нашли волшебный мешочек, достаем картинки.
«Подбери прилагательные к существительному»
Воспи: Нужно по очереди подобрать прилагательное к изображению на картинке: лиса, медведь, солнце, заяц, волк.
— лисичка — (красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая)
— мышонок (быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)
— солнышко (лучистое, теплое, ласковое)
— медведь (сильный, крепкий, бесстрашный)
- зайка (серенький, трусливый, быстрый)
- волк – серый, злой, страшный, опасный
Восп: Молодцы, вы выполнили вторую задачу и получаем вторую золотую монету. И здесь есть подсказка к следующему заданию.
Д/и «Скажи наоборот» игра-презентация.
Восп: И с этой задачей вы тоже справились, получаем монетку.
Ребята, а вот подсказки к следующему заданию. Давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что же там: нам надо найти сундук с задание. Загадка:
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелам раздают? (цветы)
А где же у нас цветы в группе? Нашли сундук.
Дидактическая игра «Кто – что делает?»
Восп: Выберите себе картинку и расскажите кто-что делает.
- белка грызет вкусные орешки;
- мальчик рисует маме картинку;
- девочка танцует танец; и т.д.
Восп: Молодцы, задание выполнили, получаем монетку. Чтобы открыть следующий сундук, нам надо выполнить следующее задание:
Восп: Вы очень умные и храбрые дети. Вот мы и добрались до последнего ящика. Открываем его и получаем последнюю пятую монету.
Восп: Дети посмотрите, как у нас хорошо расцвело дерево благодаря вашим знаниям и волшебным пожеланиям. И я желаю вам, чтобы дерево желаний цвело всегда и сбывались все ваши желания и мечты.
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
- какое задание было интереснее всего выполнять?
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?
Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования. Для детей старшей группы с 1-2 уровнем ОНР Тема: «Деревья леса».
Коррекционная работа с такими детьми достаточно сложна и длительна по времени. Динамика развития неустойчива, т.к. осложнена неврологическими проявлениями. В своей работе я использую методики© Ссылка ...
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе «Хитрая лиса, где ты?»
Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе....
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки
конспект нод "В гостях у Матрешки"...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии "Времена года"
Закрепление знаний о явлениях природы в разный период года, систематизирование знаний детей о последовательности протекания различных событий, активизирование мышления детей, закрепление представлений...
Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».
Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием технологии «сторителлинг».
Педагогическая технология сторителлинг очень эффективна в развитие связной речи. Так как сухие факты запоминаются очень сложно, облегчить запоминание поможет творческая подача информации. Материл насы...