Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

конспект нод "В гостях у Матрешки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки»

Подготовила: Мингалимова Н.И.

Г.Ачинск

Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкального и ИЗО.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Изготовить фартучек для матрёшки.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.
4. Развивать интерес детей к народному творчеству.
5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
6. Воспитывать любовь к народному искусству.
Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На горе то калина»в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок», русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка») костюм Матрёшки, платок для игры.
Ход занятия
Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам в детский сад пришло много гостей.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Ребята, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем и «Здравствуйте!
Давайте еще подарим гостям улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются) .
Воспитатель: ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети. Да, любим!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская …
Дети: матрёшка.
Воспитатель: Правильно, матрёшка!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот на чём мы поедем в гости?
Дети: На паровозе!
Воспитатель: Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.

Матрёшка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка: Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.

Матрёшка: Не одна я в домике была, а с подружками своими.

Отдаёт воспитателю матрёшку – игрушку.

Воспитатель: Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Матрёшка: Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

1 ребёнок.

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

2 ребёнок.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3 ребёнок.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Матрёшка: Молодцы, ребятки!

Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из дерева. Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрёшками? А в какие ещё игрушки?

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

А вот когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базаре отвезут, а такую красоту сразу раскупают.

Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. Люди которые приезжают в нашу страну, обязательно увезут с собой на память.

Воспитатель: Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

Из детей выбирают матрёшку. На голову завязывают платочки. Она приседает в центре круга, который образуют другие дети.

Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

(говорком) Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

(Игра «Матрёшечка - матрёшка»)

Воспитатель: Ой, ребята, а что-то наша матрёшка загрустила! Ты почему, Матрёшка, такая грустная стоишь?

Матрёшка: Как же мне не грустить? У всех Матрёшек есть фартучки, а у меня нет.

Воспитатель: Ребята, а мы поможем матрёшке?

Дети: Да

Воспитатель: Матрёшка, ты не переживай, дети тебе нарисуют фартучек.

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сегодня мы с вами нарисуем фартучек для матрёшки

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки - фартучки для матрёшки.

Звучат русские народные мелодии в записи дети рисуют фартучек для матрёшки.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети. Да понравилось.

Воспитатель: А чем же мы с вами занимались сегодня?

ИТОГ:

1. С какой игрушкой вы сегодня познакомились?

2. А из чего матрёшка сделана?

3. Какие матрёшки бывают по росту?

4. А как можно с ними играть? (Собирать, разбирать) .

5. А каким цветом раскрашена матрёшка? (Яркими, разными цветами)

6. А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?

Дети. Спасибо!

Матрёшка: Ну а сейчас пришло время расставанья. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте.

Под музыку «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети покидают зал.

Используемая литература:

1. Т. И. Суворова «Танцуй малыш» Санкт - Петербург 2006

2. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

3. Комарова, Т. С. Коллективное творчество дошкольников / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

4. Комарова, Т. С. Эстетическая развивающая среда / Т. С. Комарова, О. Ю. Филлипс. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

5 Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Педагогическое общество России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание  Изоде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы «Волшебная рыбка»

На данном занятии формируем умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме. ...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».

Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,   умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...

Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки».

Конспект ОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы«В гостях у Матрёшки».Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию за...