НОД по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования. Для детей старшей группы с 1-2 уровнем ОНР Тема: «Деревья леса».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Архангельская Татьяна Николаевна
Коррекционная работа с такими детьми достаточно сложна и длительна по времени. Динамика развития неустойчива, т.к. осложнена неврологическими проявлениями. В своей работе я использую методики

© Ссылка на источник: http://solluch.mskobr.ru/poleznaya_informaciya/specialistam/razvitie_rechi_u_detej_s_onr_i_ii_urovnya_rechevogo_razvitiya/
Коррекционная работа с такими детьми достаточно сложна и длительна по времени. Динамика развития неустойчива, т.к. осложнена неврологическими проявлениями. В своей работе я использую методики

© Ссылка на источник: http://solluch.mskobr.ru/poleznaya_informaciya/specialistam/razvitie_rechi_u_detej_s_onr_i_ii_urovnya_rechevogo_razvitiya/
Коррекционная работа с такими детьми достаточно сложна и длительна по времени. Динамика развития неустойчива, т.к. осложнена неврологическими проявлениями. В своей работе я использую методики

© Ссылка на источник: http://solluch.mskobr.ru/poleznaya_informaciya/specialistam/razvitie_rechi_u_detej_s_onr_i_ii_urovnya_rechevogo_razvitiya/
Коррекционная работа с такими детьми достаточно сложна и длительна по времени. Динамика развития неустойчива, т.к. осложнена неврологическими проявлениями. В своей работе я использую

© Ссылка на источник: http://solluch.mskobr.ru/poleznaya_informaciya/specialistam/razvitie_rechi_u_detej_s_onr_i_ii_urovnya_rechevogo_razvitiya/
Коррекционная работа с такими детьми достаточно сложна и длительна по времени. Динамика развития неустойчива, т.к. осложнена неврологическими проявлениями. В своей работе я использую

© Ссылка на источник: http://solluch.mskobr.ru/poleznaya_informaciya/specialistam/razvitie_rechi_u_detej_s_onr_i_ii_urovnya_rechevogo_razvitiya/
Коррекционная работа с такими детьми достаточно сложна и длительна по времени. Динамика развития неустойчива, т.к. осложнена неврологическими проявлениями. В своей работе я использую

© Ссылка на источник: http://solluch.mskobr.ru/poleznaya_informaciya/specialistam/razvitie_rechi_u_detej_s_onr_i_ii_urovnya_rechevogo_razvitiya/

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования.

Для детей старшей группы с 1-2 уровнем ОНР

Тема: «Деревья  леса».

Выполнила учитель-логопед Архангельская Т.Н.

МДОУ детский сад № 69

Г. Комсомольск-на-Амуре

Цель:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и обогащать словарь на тему «деревья», закрепление названий деревьев,  закрепить знания о приметах осени, учить изменять слова и образовывать новые относительные прилагательные,  учить составлять рассказ о дереве с использованием  наглядного моделирования.

 Коррекционно-развивающие:

Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации. развитие наблюдательности, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пространственного представления.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание умение слушать других людей, гуманного отношения к природе родного края.

Оборудование: сундучок –листья деревьев (нарисованные по контуру), шишки ели, ягоды рябины, жёлуди, картинки с изображением зверей и птиц, разрезные картинки деревьев.

                           Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Смотрите, когда я шла, то увидела около двери на улице необычный сундучок. Наверно это нам. Этот сундучок прислал нам Лесовичок.

Как вы думаете где он живёт?

(в лесу)

Чего много в лесу?

Прохлопайте названия деревьев.

Игра «Обведи деревья» для закрепления признаков классификации дерево-куст-цветок.

Логопед Почему не обвели ромашку?

(это не дерево. У него нет ствола и веток)

Логопед: А гриб это дерево?

(гриб не дерево. У него нет ствола, веток и листьев)

Логопед Шиповник – это дерево?

(нет. У много стволов, а у дерева один)

II – Основная часть.

Давайте откроем этот сундучок.

Логопед достаёт жёлуди. Дети рассматривают жёлуди.

Беседа:

На каком дереве растут жёлуди? (логопед достаёт разрезную картинку «дуб». Дети собирают её на магнитной доске.

 Как изменился дуб осенью?  Дети находят среди листьев, разложенных на ковре, листья дуба и ставят их на магнитную доску после дуба.

Кто прислал нам жёлуди?

Жёлуди едят белки, кабаны.

Дети ставят изображения белки и кабана.

Таким образом получилась модель рассказа о дубе.

У нас получилась дорожка.  По дорожке ты пройди и о дубе расскажи.

C:\Users\архи\Desktop\деревья.jpg

Логопед рассказывает о дубе.

Это дуб. Осенью листья стали коричневые. На дубе жёлуди. Жёлуди едят кабаны и белки.

3-4 ребёнка повторяют его рассказ.

Если рассказ ребёнка понравился,  все дети хлопают ему.

Логопед. Смотрите,  там ещё что-то есть.

Логопед достаёт ягоды рябины. Дети рассматривают их и пробуют.

На каком дереве растут эти ягоды?

( Эти ягоды растут на рябине)

Дети собирают разрезную картинку «рябина».

Как изменилась рябина осенью?

(У рябины листья стали красные и оранжевые).

(У рябины поспели ягоды).

Выставляют на доску картинку с ягодами и листьями рябины.

Кто любит есть ягоды рябины?

(ягоды едят звери и птицы)

Выставляют картинки зверей и птиц..

C:\Users\архи\Desktop\деревья.jpg

Логопед рассказывает о рябине.

Это рябина. Осенью листья стали красные и оранжевые. У рябины ягоды. Ягоды едят звери и птицы.

3-4 ребёнка повторяют рассказ логопеда.

 Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся, Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо, влево.

Будто опять закружиться хотят Поднимаются, кружатся. Н. Нищева

2) Дети водят хоровод со словами:

 По тропинке в лес пойдем,

в лес пойдем, в лес пойдем,

Много шишек наберем, наберем, наберем.

Логопед: достаёт из сундучка шишки.

На каком дереве растут шишки?

(Шишки растут на ёлке).

Дети собирают разрезную картинку «Ёлка».

У ёлки листья или иголки?

(у ёлки иголки)

Выставляют  на доску картинку,  с изображением ветки и еловой шишки.

Кто в лесу любит  орешки из шишек?

(белки едят орешки. Птицы едят орешки).

Дети выставляют на доску изображения белки и клеста.C:\Users\архи\Desktop\деревья.jpg

Логопед рассказывает о ёлке.

Это ёлка. У ёлки иголки. На ёлке шишки. Шишки едят белки и птицы.

3-4 ребёнка повторяют рассказ логопеда.

О каких деревьях мы рассказали?

Чем вам нравятся эти деревья?

(Мне нравится дуб он большой и крепкий. Я люблю ёлку, потому что она красивая)

III Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Что было трудным? Старичок – Лесовичок прощается с нами, говорит вам, ребята, большое спасибо и дарит вам подарки – кедровые орешки..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня ...

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня сформи...

Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Консультация Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования...

Проект «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

Мы стремимся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, труд...

Консультация для воспитателей « Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

« Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ"

Уважаемые родители!В нашем детском саду проводится работа по развитию речи детей с использованием метода наглядного моделирования.МОДЕЛИРОВАНИЕ - исследование каких-либо явлений, процессов путём постр...