Культурная практика для детей 3-4 лет по развитию речи «Снег – снежок» (по ФГОС ДО).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казимова Кямаля Абдулмеджидовна

Культурная практика для детей 3-4 лет по развитию речи «Снег – снежок» (по ФГОС ДО).

Цель: формирование целостного образа слова, как основы речи.

Задачи:

- развивать зрительный, оптико-пространственный гнозис;

- использовать тактильные стимулы для развития сенсомоторных навыков;

- формировать и накапливать образ вещества (снег, вода), через их свойства;

- развивать слуховое внимание к речи;

- формировать фонематический слух.

Материалы: белые бумажные салфетки, небольшие ёмкости со снегом, гуашь (4-5 цветов) и кисточки на каждого ребёнка, презентация с картинками «снег», «снежинки», «снегопад», «снеговик».

Предварительная работа: поиграть на прогулке с детьми в снежки, собрать в небольшие ёмкости снег (оставить на холоде).

Ход:

1. Организационный момент:

Соберёмся мы в кружок

(дети встают в круг)

Снег, снег, белый снег

(машут руками над собой).

Засыпает он нас всех

(садятся на корточки)

Не боимся мы пороши

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит вам и нам

(сверху летят белые бумажные салфетки).

2. Упражнение для развития ручного праксиса «Снежки»

- Ребята, посмотрите, мы поймали с вами снежинки. Давайте сделаем из них снежки. Для этого их нужно хорошенько скомкать руками. Сначала правой, потом левой (перекладывать из одной руки в другую).

Раз и два, и три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

А теперь давайте подуем на наши снежки и устроим снегопад.

И деревья, и лужок завалил совсем снежок. Фуууу….

Дидактическая игра «Снежное слово»

Педагог читает стихотворение и показывает картинки-подсказки в презентации.

- Тише, послушайте, как тихо падает снег….

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад).

Словно в белый пуховик,

Нарядился…(снеговик).

- Вот видите ребята, сколько всего интересного происходит со снегом.

3. Психогимнастика, упражнение «Снежок»

Посмотрите, как блестит

Под ногами как хрустит

Беленький снежок,

Легкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

Дети выполняют движения по тексту под медленную музыку, могут лечь на ковёр.

4. Сенсорное упражнение «Свойства снега»

- Ребята, посмотрите вот настоящий снег. Мы с вами его собрали на прогулке (принести снег в ёмкостях). Давайте потрогаем его. Послушайте как он хрустит.

Какой снег на ощупь? (холодный, рыхлый, на вид – белый, блестящий)

Как вы думаете, что можно с ним сделать? (Педагог с детьми лепит снежки)

Можно оставить на нём следы? (дети оставляют ладошками, кулачками и подушечками пальцев следы на снегу)

Ребята, посмотрите, что случится, если подержать его в тёплой ладони. Снег тает и превращается в воду.

5. Сенсорное рисование на снегу.

- Сейчас мы с вами совершим снежное волшебство. Превратим наш снег в лист бумаги и нарисуем на нём яркое солнышко или весёлый дождик, а может быть чудесную разноцветную радугу.

(Дети рисуют на снегу гуашью).

Итог занятия.

- Ребята вам понравилось играть со снегом? А как много интересного можно узнать, положив снежок на ладошку. Мы обязательно ещё придумаем много разных интересных игр. До свидания!

Домашние рекомендации: нарисовать дома отпечатками пальцев снег, снежки или снежинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igro.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Культурная практика для детей 3-4 лет по развитию речи «Снег – снежок» (по ФГОС ДО).

Цель: формирование целостного образа слова, как основы речи.

Задачи:

- развивать зрительный, оптико-пространственный гнозис;

- использовать тактильные стимулы для развития сенсомоторных навыков;

- формировать и накапливать образ вещества (снег, вода), через их свойства;

- развивать слуховое внимание к речи;

- формировать фонематический слух.

Материалы: белые бумажные салфетки, небольшие ёмкости со снегом, гуашь (4-5 цветов) и кисточки на каждого ребёнка, презентация с картинками «снег», «снежинки», «снегопад», «снеговик».

Предварительная работа: поиграть на прогулке с детьми в снежки, собрать в небольшие ёмкости снег (оставить на холоде).

Ход:

1. Организационный момент:

Соберёмся мы в кружок

(дети встают в круг)

Снег, снег, белый снег

(машут руками над собой).

Засыпает он нас всех

(садятся на корточки)

Не боимся мы пороши

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит вам и нам

(сверху летят белые бумажные салфетки).

2. Упражнение для развития ручного праксиса «Снежки»

- Ребята, посмотрите, мы поймали с вами снежинки. Давайте сделаем из них снежки. Для этого их нужно хорошенько скомкать руками. Сначала правой, потом левой (перекладывать из одной руки в другую).

Раз и два, и три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

А теперь давайте подуем на наши снежки и устроим снегопад.

И деревья, и лужок завалил совсем снежок. Фуууу….

Дидактическая игра «Снежное слово»

Педагог читает стихотворение и показывает картинки-подсказки в презентации.

- Тише, послушайте, как тихо падает снег….

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад).

Словно в белый пуховик,

Нарядился…(снеговик).

- Вот видите ребята, сколько всего интересного происходит со снегом.

3. Психогимнастика, упражнение «Снежок»

Посмотрите, как блестит

Под ногами как хрустит

Беленький снежок,

Легкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

Дети выполняют движения по тексту под медленную музыку, могут лечь на ковёр.

4. Сенсорное упражнение «Свойства снега»

- Ребята, посмотрите вот настоящий снег. Мы с вами его собрали на прогулке (принести снег в ёмкостях). Давайте потрогаем его. Послушайте как он хрустит.

Какой снег на ощупь? (холодный, рыхлый, на вид – белый, блестящий)

Как вы думаете, что можно с ним сделать? (Педагог с детьми лепит снежки)

Можно оставить на нём следы? (дети оставляют ладошками, кулачками и подушечками пальцев следы на снегу)

Ребята, посмотрите, что случится, если подержать его в тёплой ладони. Снег тает и превращается в воду.

5. Сенсорное рисование на снегу.

- Сейчас мы с вами совершим снежное волшебство. Превратим наш снег в лист бумаги и нарисуем на нём яркое солнышко или весёлый дождик, а может быть чудесную разноцветную радугу.

(Дети рисуют на снегу гуашью).

Итог занятия.

- Ребята вам понравилось играть со снегом? А как много интересного можно узнать, положив снежок на ладошку. Мы обязательно ещё придумаем много разных интересных игр. До свидания!

Домашние рекомендации: нарисовать дома отпечатками пальцев снег, снежки или снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...

организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...

"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа:  Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...

ООД по развитию речи "Снег, снежок"

Занятие по развитию речи, на котором дети продолжают знакомиться со снегом...

Статья "Культурная практика "Академия маленького Эйнштейна" как эффективная форма развития конструктивно-технических навыков у дошкольников"

В статье представлены возможности культурной практики Укадемия маленького Эйнштейна" в работе с детьми дошкольного возраста по развитию у них инженерного мышления и конструктивных способностей.Ра...