Культурная практика для детей 3-4 лет по развитию речи «Снег – снежок» (по ФГОС ДО).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Культурная практика для детей 3-4 лет по развитию речи «Снег – снежок» (по ФГОС ДО).
Цель: формирование целостного образа слова, как основы речи.
Задачи:
- развивать зрительный, оптико-пространственный гнозис;
- использовать тактильные стимулы для развития сенсомоторных навыков;
- формировать и накапливать образ вещества (снег, вода), через их свойства;
- развивать слуховое внимание к речи;
- формировать фонематический слух.
Материалы: белые бумажные салфетки, небольшие ёмкости со снегом, гуашь (4-5 цветов) и кисточки на каждого ребёнка, презентация с картинками «снег», «снежинки», «снегопад», «снеговик».
Предварительная работа: поиграть на прогулке с детьми в снежки, собрать в небольшие ёмкости снег (оставить на холоде).
Ход:
1. Организационный момент:
Соберёмся мы в кружок
(дети встают в круг)
Снег, снег, белый снег
(машут руками над собой).
Засыпает он нас всех
(садятся на корточки)
Не боимся мы пороши
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит вам и нам
(сверху летят белые бумажные салфетки).
2. Упражнение для развития ручного праксиса «Снежки»
- Ребята, посмотрите, мы поймали с вами снежинки. Давайте сделаем из них снежки. Для этого их нужно хорошенько скомкать руками. Сначала правой, потом левой (перекладывать из одной руки в другую).
Раз и два, и три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
А теперь давайте подуем на наши снежки и устроим снегопад.
И деревья, и лужок завалил совсем снежок. Фуууу….
Дидактическая игра «Снежное слово»
Педагог читает стихотворение и показывает картинки-подсказки в презентации.
- Тише, послушайте, как тихо падает снег….
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые…(снежинки).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее…(снегопад).
Словно в белый пуховик,
Нарядился…(снеговик).
- Вот видите ребята, сколько всего интересного происходит со снегом.
3. Психогимнастика, упражнение «Снежок»
Посмотрите, как блестит
Под ногами как хрустит
Беленький снежок,
Легкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетел.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал.
Дети выполняют движения по тексту под медленную музыку, могут лечь на ковёр.
4. Сенсорное упражнение «Свойства снега»
- Ребята, посмотрите вот настоящий снег. Мы с вами его собрали на прогулке (принести снег в ёмкостях). Давайте потрогаем его. Послушайте как он хрустит.
Какой снег на ощупь? (холодный, рыхлый, на вид – белый, блестящий)
Как вы думаете, что можно с ним сделать? (Педагог с детьми лепит снежки)
Можно оставить на нём следы? (дети оставляют ладошками, кулачками и подушечками пальцев следы на снегу)
Ребята, посмотрите, что случится, если подержать его в тёплой ладони. Снег тает и превращается в воду.
5. Сенсорное рисование на снегу.
- Сейчас мы с вами совершим снежное волшебство. Превратим наш снег в лист бумаги и нарисуем на нём яркое солнышко или весёлый дождик, а может быть чудесную разноцветную радугу.
(Дети рисуют на снегу гуашью).
Итог занятия.
- Ребята вам понравилось играть со снегом? А как много интересного можно узнать, положив снежок на ладошку. Мы обязательно ещё придумаем много разных интересных игр. До свидания!
Домашние рекомендации: нарисовать дома отпечатками пальцев снег, снежки или снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igro.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурная практика для детей 3-4 лет по развитию речи «Снег – снежок» (по ФГОС ДО).
Цель: формирование целостного образа слова, как основы речи.
Задачи:
- развивать зрительный, оптико-пространственный гнозис;
- использовать тактильные стимулы для развития сенсомоторных навыков;
- формировать и накапливать образ вещества (снег, вода), через их свойства;
- развивать слуховое внимание к речи;
- формировать фонематический слух.
Материалы: белые бумажные салфетки, небольшие ёмкости со снегом, гуашь (4-5 цветов) и кисточки на каждого ребёнка, презентация с картинками «снег», «снежинки», «снегопад», «снеговик».
Предварительная работа: поиграть на прогулке с детьми в снежки, собрать в небольшие ёмкости снег (оставить на холоде).
Ход:
1. Организационный момент:
Соберёмся мы в кружок
(дети встают в круг)
Снег, снег, белый снег
(машут руками над собой).
Засыпает он нас всех
(садятся на корточки)
Не боимся мы пороши
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит вам и нам
(сверху летят белые бумажные салфетки).
2. Упражнение для развития ручного праксиса «Снежки»
- Ребята, посмотрите, мы поймали с вами снежинки. Давайте сделаем из них снежки. Для этого их нужно хорошенько скомкать руками. Сначала правой, потом левой (перекладывать из одной руки в другую).
Раз и два, и три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
А теперь давайте подуем на наши снежки и устроим снегопад.
И деревья, и лужок завалил совсем снежок. Фуууу….
Дидактическая игра «Снежное слово»
Педагог читает стихотворение и показывает картинки-подсказки в презентации.
- Тише, послушайте, как тихо падает снег….
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые…(снежинки).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее…(снегопад).
Словно в белый пуховик,
Нарядился…(снеговик).
- Вот видите ребята, сколько всего интересного происходит со снегом.
3. Психогимнастика, упражнение «Снежок»
Посмотрите, как блестит
Под ногами как хрустит
Беленький снежок,
Легкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетел.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал.
Дети выполняют движения по тексту под медленную музыку, могут лечь на ковёр.
4. Сенсорное упражнение «Свойства снега»
- Ребята, посмотрите вот настоящий снег. Мы с вами его собрали на прогулке (принести снег в ёмкостях). Давайте потрогаем его. Послушайте как он хрустит.
Какой снег на ощупь? (холодный, рыхлый, на вид – белый, блестящий)
Как вы думаете, что можно с ним сделать? (Педагог с детьми лепит снежки)
Можно оставить на нём следы? (дети оставляют ладошками, кулачками и подушечками пальцев следы на снегу)
Ребята, посмотрите, что случится, если подержать его в тёплой ладони. Снег тает и превращается в воду.
5. Сенсорное рисование на снегу.
- Сейчас мы с вами совершим снежное волшебство. Превратим наш снег в лист бумаги и нарисуем на нём яркое солнышко или весёлый дождик, а может быть чудесную разноцветную радугу.
(Дети рисуют на снегу гуашью).
Итог занятия.
- Ребята вам понравилось играть со снегом? А как много интересного можно узнать, положив снежок на ладошку. Мы обязательно ещё придумаем много разных интересных игр. До свидания!
Домашние рекомендации: нарисовать дома отпечатками пальцев снег, снежки или снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Шаги в мир лета» организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках лета.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Лето»;- развивать образное мышление, вос...
организованная образовательная деятельность с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;- развивать образное мышление, в...
"Лепбук о правилах дорожного движения» ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО ОО «Познавательное развитие».
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.Задачи: Развивающие:-формировать умение создавать лепбук;- развивать образное мышление, восприятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...
ООД по развитию речи "Снег, снежок"
Занятие по развитию речи, на котором дети продолжают знакомиться со снегом...
Культурна практика "Применение аквагимнастики в решении задач речевого развития детей младшего дошкольного возраста"
Представление опыта работы....
Статья "Культурная практика "Академия маленького Эйнштейна" как эффективная форма развития конструктивно-технических навыков у дошкольников"
В статье представлены возможности культурной практики Укадемия маленького Эйнштейна" в работе с детьми дошкольного возраста по развитию у них инженерного мышления и конструктивных способностей.Ра...