Культурна практика "Применение аквагимнастики в решении задач речевого развития детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аква-гимнастика – это занимательные игры в воде
Правила • Задание подбирать с учетом их постепенно возрастающей сложности. • Учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение. • Работу проводить регулярно, систематически. • Соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка. • Повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру. • Необходимо следить, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.
« Аквагимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников»
Игра«Знакомство с водой» Поглаживание поверхности воды, ходьба пальчиками по воде, постепенное погружение пальчиков в воду
Упражнение «Чашечка» Складываем ладошки в форме чашечки, набираем воду, выливаем воду
Пальчиковая гимнастика в воде «Дельфин» Заранее разучивается любая пальчиковая гимнастика и проводиться в контейнере с водой
Упражнение «Акула» Пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами. Вот зубастая акула. Мне хвостом своим махнула
Упражнение «Мамины помощники» Моем детскую посуду, выполняя круговые движения, затем вытираем полотенцем
Дыхательная гимнастика «Морская буря» Соломенную трубочку погружаем в воду и дуем с разной силы, имитируя большие и маленькие волны
Упражнение «Рыбалка» В контейнере плавают шарики разного размера, с помощью ложки или ситечка вылавливаем сначала большие затем маленькие шарики
Упражнение «Сочини сказку» Выполняя это упражнение можно сочинять, как самостоятельную историю, так и совместную, продолжая историю другого рассказчика
Оснащение педагогической технологии
Вывод: Таким образом, мы планируем, что результатами внедрения Аква – гимнастики: повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики рук; - дети освоят различные игры с водой; - получат положительный эмоциональный заряд; - повысится количество детей с высоким уровнем развития речи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста."
Как вырастить общительного, разносторонне развитого малыша, используя устное народное творчество....
Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста
Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необход...
Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней
laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...
Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.
В разных возрастных группах соотношение приемов обучени...
Педагогический проект Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста...
Инновационная деятельность воспитателя в решении задач по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...