Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическую речь детей пересказом сказки от лица героев. 3) Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
посредством художественной литературой.
Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
(Пересказ от лица героев сказки).
(два занятия)
Подготовила: воспитатель подготовительной гр.23
Никитина Ольга Анатольевна
ТЕМА: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
ЗАДАЧИ: 1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическую речь детей пересказом сказки от лица героев. 3) Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: работа с антонимами красивый, гадкий.
ОБОРУДОВАНИЕ: Книга-сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», графические схемы для пересказа, ноутбук, презентация «Г.Х. Андерсен».
Ход занятия. (часть 1.)
(дети сидят на ковре) В. Ребята, мы с вами вчера читали сказку. Кто из вас вспомнит, как она называется и кто ее автор? (ответы детей) Правильно, сказку «Гадкий утенок» написал Г.Х. Андерсен. Сейчас я вам покажу презентацию о Гансе Христиане Андерсене. (показ презентации)
1 и 2 слайды – страна, где родился писатель, дата рождения, о семье.
3 слайд - о детстве писателя.
4 слайд – Великий сказочник – Г.Х.Андерсен.
5 слайд – Золотая медаль имени Андерсена.
6 слайд – сказки Андерсена.
7 слайд – сказка «Гадкий утенок».
8 слайд – определение слова – гадкий.
9 слайд – гадкий утенок.
10 слайд – определения, которыми автор в сказке называет гадкого утенка.
11 слайд - определение слова – красивый.
12 слайд – лебедь.
13 слайд - определения, которыми автор в сказке называет красоту лебедя.
14 слайд – сравнение лебеденка и лебедя.
Игра – импровизация «Гадкий утенок» и «Прекрасные лебеди». (под музыку П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро)
(дети садятся за столы).
В. Давайте вспомним сказку. Посмотрите, на схему – помогалочку и вспомните, как начиналась история гадкого утенка? (выставить схему № 1)
Вопросы:1) Какой был день?
2) Где сидела утка?
3) Какие вылупились утята?
4) Как отнеслись обитатели птичьего двора к гадкому утенку?
5) Почему утенок убежал с птичьего двора? Как он это сделал? (ответы детей)
В. Ребята, а сейчас попробуйте рассказать историю от лица самого гадкого утенка (вызвать ребенка к доске). Начни свой рассказ со слов «Я родился в прекрасный летний день у мамы утки….(рассказ ребенка)
В. А сейчас попробуйте рассказать историю от лица мамы утки (вызвать ребенка к доске). Начни свой рассказ со слов «Стоял теплый летний день. Я сидела ….».
Давайте вспомним сказку дальше. (выставить схему №2)
Вопросы: 1) Куда прибежал утенок и кого там встретил вначале?
2) Кого испугался утенок?
Этюд «Стань другим». 1. Покажите утенка, который испугался громкой пальбы охотников? 2. Покажите утенка, к которому кинулась собака и оскалила на него острые зубы.
В. А сейчас попробуйте рассказать эту историю от лица собаки. (вызвать ребенка к доске). Начни свой рассказ со слов «Я охотничья собака. Мой хозяин охотник. Он взял меня на утиную охоту….»
3) Что сделал утенок когда прекратилась пальба охотников? (ответы детей)
Итог занятия: В. Молодцы ребята, какую сказку мы сегодня пересказывали? Чья эта сказка, скажите автора сказки. Вам понравилось пересказывать сказку от лица героев сказки?
Задачи: Формировать связную монологическую речь детей путем пересказа сказки от лица героев, а также диалогическую речь – пересказом в лицах, выборочным пересказом.
Ход занятия. (часть 2)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Работа с синонимами и антонимами.
Ветхая избушка, суровая, чудо, отражение.
(Дети сидят за столами. Выставить первые две схемы.)
В. Ребята, сегодня мы снова будем вспоминать сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Вспомните как мы с вами рассказывали сказку.
Д. От лица самого гадкого утенка, от лица мамы утки, от лица собаки.
Краткий обзор по схеме №1 и схеме № 2.
В. Давайте продолжим, что же было дальше? Я сейчас прочитаю вам дальше (отрывок) из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»)
Вопросы: 1) Опишите избушку до которой добежал утенок? Работа с синонимами: Ветхая избушка – бедная, старая, с дырками, еле держится, древняя, хлипкая.
2)Кто жил в этой избушке?
3) Почему старушка решила оставить утенка?
4) Как отнеслись кот и курица к утенку? Почему?
5) Почему ушел утенок?
В. А сейчас попробуйте рассказать эту историю от лица старушки (вызвать ребенка к доске). Посмотри, на схему – помогалочку (выставить схему №3) и начни свой рассказ со слов « Я живу в избушке. У меня есть ….».
В. А сейчас мы с вами разыграем сценку разговора гадкого утенка, кота и курицы.
Инсценировка отрывка сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» детьми.
В. Молодцы, ребята. Почему же ушел утенок? (его никто там не любил и не понимал)
Пришло время прочитать конец сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Слушайте внимательно.
После прочтения дидактическая игра «Какой, какая, какие?».
(выставляется схема №4)
Вопросы и работа по схеме.
- Какая была зима? (Суровая – холодная, холодная – прехолодная, морозная, сильный холод).
- Какой был утенок вначале? (Серый, некрасивый, с большой головой, гадкий, безобразный).
Музыкальная композиция «Танец маленьких лебедей».
- Какие были лебеди? (Большие, прекрасные, белые, чудесные, великолепные).
Музыкальная композиция «Белые лебеди»
4) Какое чудо произошло с гадким утенком? (Чудо – внезапная радость, волшебство. Отражение – это то, что можно увидеть в зеркале или в воде, когда ты в него смотришь).
В. Вот мы и добрались с вами до конца сказки. Какими словами заканчивается сказка? («О таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком!»)
Итог занятия:
Ребята, мы с вами переживали за маленького гадкого утенка, сочувствовали ему. А как вы думаете, если бы гадкий утенок с самого рождения знал, кто он на самом деле, ему легче было бы переносить все скитания и унижения?
А как вы думаете, что такое счастье? Молодцы ребята, какую же вы сегодня пересказывали часть сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи посредством художественной литературы
Средства развития речи младших дошкольников...
План работы с родителями по развитию речи посредством художественной литературы
Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература.Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже нау...
Консультация на тему "Развитие речи посредством художественной литературы"
В презентации отражены задачи по развитию речи через художественную литературу...
Консультация на тему "Развитие речи посредством художественной литературы"
В презентации отражены задачи по развитию речи через художественную литературу...
«РППС – основа развития речи. Развитие речи посредством художественной литературы».
Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подгото...
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...
Образовательная деятельность по развитию речи. Чтение художественной литературы. Тема: "Лиса, заяц и петух" (3-4)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30603997","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30604000","attributes":{"alt":"","class"...