Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему" Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с разными важными профессиями
Задачи:
Образовательные:
- пополнять знания детей о профессиях;
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к изучению разных профессий;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, разных профессий,
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
3 Загадывание загадок.
4. Рассматривание иллюстраций.
Самостоятельная деятельность:
- раскраски профессии и их атрибуты;
Материал:
Иллюстрации :профессий, мешочек, кастрюля, доска, молоток, кирпич, градусник, шприц и т. д.
Ход занятия:
I. Мотивационно - побудительный этап
II. Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень всем привет и добрый день, если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте все вместе поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь. Появляется кукла Таня.
Таня: Здравствуйте, ребята!Меня зовут кукла Таня. Я пришла к вам сегодня, для того, чтобы вы мне помогли в очень важном вопросе. я уже совсем большая, но до сих пор не могу определить со своей профессией
II. Основной этап
Воспитатель: Таня, ты как раз во время, мы сегодня с ребятами собрались, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий
- А кто знает, что такое профессия? (Ответы детей) «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Таня, садись вместе с ребятами, внимательно смотри и слушай.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы её должны отгадать:
Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки… (Повар)
Воспитатель: Кто же это, ребята? (ответ)
На экране появляется изображение повара.
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
Воспитатель: Давайте перечислим, что необходимо повару для его работы? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:
Кто халат белый надел, Градусник поставил, Всем пилюли пить велел, И рецепт оставил? (доктор)
Дети: Доктор (появляется картинка доктора)
Воспитатель: Посмотрите, доктор в специальном белом халате, в колпаке с красным крестом, с чемоданчиком с медицинскими предметами…
Врач – очень полезная и важная профессия, он спасает жизни людей, лечит разные болезни.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с профессиями повара и врача. Посмотрим, а сможете ли вы отгадать следующую загадку:
Точно в срок построит он,
Магазин и стадион,
Больницы, школы и дома.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Дети: Строитель. (появляется картинка строителей)
Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень, много времени. Давайте посмотрим, во что у нас одеты строители и что у них на голове?
Дети:Каска!
Воспитатель:Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна? (Ответы детей
Следующая загадка:
Этот мастер взяв расчёску
Ловко делает причёску
Быстро ножницы стригут
Облик новый создают
Правильно, ребята! А что нужно парикмахеру для работы?
Осталась ещё одна загадка: По размеру в самый раз она костюм сошьёт для нас. Всё исполнит по науке и ходите руки в брюки.
А что нужно для работы швее?
Физкультминутка: Много на свете профессий у нас, о них поговорим мы сейчас, вот швея рубашку шьёт,повар варит нам компот, парикмахер нас стрижёт, доктор ставит нам уколы, а строитель строит дом. Все профессии нужны, все профессии важны!
III. Заключительный эта.
Молодцы, ребята.
Игра «Кто, что делает?»
(Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку, задавая вопросы)
Учитель… (учит);
парикмахер (стрижет);
доктор (лечит);
шофер… (водит машину,
повар (готовит);
строитель (строит)
продавец… (продает) и т. д.
Игра : «Угадай предмет»
Воспитатель: А теперь, давайте все вместе повторим все, что мы сегодня с вами узнали.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.
Без профессий в наше время
Ни туда и ни сюда,
Чтобы в жизни ты не делал,
Везде профессия нужна!
Таня: Спасибо вам большое ребята, теперь я точно знаю, кем буду, когда вырасту.
Я хочу стать поваром, я сама очень люблю вкусно поесть, а теперь я хочу еще научиться вкусно готовить и кормить детишек вкусными обедами в детском саду.
До-свиданье, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»...
Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....