Конспект образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
1.Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.
2.Обогащение и активизация словаря по теме.
3.Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
4.Формирование навыка выделять самый существенный признак предмета.
5.Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.
6.Развитие общей моторики, координации речи с движением.
7.Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
Оборудование: контурные изображения животных, фигурки животных, разрезные картинки, игра «Кого вылечил доктор Айболит?», мяч.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА
Конспект
образовательной деятельности
по формированию грамматического строя речи
в старшей группе
«Животные жарких стран»
Подготовила: воспитатель
Ремизонцева Ю.Н.
Орёл, 2023 г.
Задачи:
1.Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.
2.Обогащение и активизация словаря по теме.
3.Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
4.Формирование навыка выделять самый существенный признак предмета.
5.Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.
6.Развитие общей моторики, координации речи с движением.
7.Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
Оборудование: контурные изображения животных, фигурки животных, разрезные картинки, игра «Кого вылечил доктор Айболит?», мяч.
Ход занятия
№ слайда | Содержание | ||||||||
Мотивационно-ориентировочной этап. | |||||||||
1. | Воспитатель. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Дети, давайте с вами вспомним, что это за произведение и кто его написал? («Айболит», Корней Чуковский) | ||||||||
2. | Воспитатель. Что же было дальше? Вдруг откуда-то шакал Воспитатель показывает телеграмму и зачитывает ее. "Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей! …у них ангина, Приходите же скорее, "Мы живем на Занзибаре, Воспитатель. Животные жарких стран заболели! Доктор Айболит спешит им на помощь! А Вы хотите помочь доктору Айболиту побыстрее добраться до животных? Тогда давайте выполним несколько заданий! | ||||||||
Практический этап. | |||||||||
3. | И сейчас же к нему из-за ёлки И вперёд поскакал Айболит Задание №1. Игра «Собери картинку» Воспитатель раздает детям разрезные картинки с изображением диких животных жарких стран (из 6-8 частей). Воспитатель. Перед вами лежат картинки. Соберите их и узнайте, какие животные заболели! Дети выполняют задание. Воспитатель. Поднимите руки те, у кого получились травоядные животные жарких стран. Давайте назовем их (бегемот, слон, жираф, носорог... ). У кого были хищники? Назовите их (тигр, пантера, лев, гепард...). | ||||||||
4. | Но вот перед ними море — "Ой" если я утону, Задание №2 Игра «Угадай по одному признаку». Воспитатель приносит чудесный мешочек, в котором лежат фигурки диких животных. Воспитатель. Сейчас вы возьмете по одной фигурке дикого животного. никому не показывайте ее. Вы должны назвать только один признак этого животного, который отличает его от всех остальных. А другие дети догадаются, какое у вас животное (у этого животного длинная шея; у этого | ||||||||
5. | Но тут выплывает кит: Задание№3 Игра с мячом «Один - много» Воспитатель объясняет условия игры. Воспитатель. Я буду бросать мяч и называть одно животное. Вы ловите мяч и называете много животных. Например. Тигр - тигры. Лев- Зебра- Крокодил- Слон – и т.д. | ||||||||
6. | И сел на кита Айболит Задание № 4. Физкультминутка. Игра «Изобрази животное».
| ||||||||
7. | И горы встают перед ним на пути, "О, если я не дойду, Задание №5. Игра «Четвертый лишний». Воспитатель вывешивает картинки: слон, жираф, кенгуру, волк. Воспитатель. Кто лишний? Почему вы так думаете? Аналогичная работа про водится с картинками: Ворона, тигр, лев, бегемот. Далее задание усложняется: тигр, лев, гепард, слон (слон, т.к. он не хищник). Бегемот, слон, кенгуру, лев. | ||||||||
8. | И сейчас же с высокой скалы И сел на орла Айболит Задание №6 Игра «Чей, чья, чьи?». Воспитатель. Дети, Доктор Айболит забыл, что у какого животного болит! Давайте напомним ему! Ваня, у жирафа болит голова. Чью голову будет лечить Айболит? (жирафа) У слона болят уши. Чьи уши вылечит доктор? И т.д. | ||||||||
9. | Но вот, поглядите, какая-то птица Задание №7 Игра «Кого вылечил доктор Айболит?». Воспитатель. Вы справились со всеми заданиями! Доктор Айболит вылечил животных! Давайте скажем, сколько и каких животных вылечил доктор Айболит! (Воспитатель заранее положил на столы детей картинки с изображениями разного количества животных.) (Доктор Айболит вылечил пять слонов и двух слонят ...) | ||||||||
10. | Вот и вылечил он их, Вот и вылечил больных, И пошли они смеяться, Игра «Незадачливый фотоохотник». Воспитатель раздает детям «фотографии» животных (на листочках 10х15 контуры животных) Воспитатель. Доктор Айболит захотел сфотографировать тех животных, которые встретились ему на пути. Но он плохо умеет фотографировать! И его фотографии получились нечеткие. Одни лишь контуры! Давайте догадаемся. каких животных пытался сфотографировать Айболит! (Айболит сфотографировал тигра ...) Воспитатель. А теперь давайте заштрихуем изображения. Дети, кому достались фото травоядных животных, штрихуют их горизонтальными линиями. А у кого хищники - вертикальными. Дети, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают) | ||||||||
Рефлексивно-оценочный этап Дети, где мы с вами сегодня были? А что делали? Какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам говорит доктор Айболит, вы ему помогли добраться до Африки, выполнили все задания, и вылечили животных жарких стран. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»Цель: закреп...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе "Животные в русских народных сказках"
Задачи:Коррекционно-образовательные:-закрепить и систематизировать представления детей о диких животных;-активизировать активный словарный запас по теме;-развивать словообразовательную функцию р...
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».
Цель: развитие словаря и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение организовывать правильные взаимоотношения, созд...