КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие словаря и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
1. Воспитывать умение организовывать правильные взаимоотношения, создание эмоциональной отзывчивости и желания участвовать в общении с взрослыми самостоятельно.
2. Формировать умение слушать собеседника, слышать о том, что он говорит, не перебивать без необходимости.
3. Развивать умение действовать в коллективе взрослых и сверстников.
Познавательное развитие
1.Развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность.
2. Закрепить знания детей о детенышах диких и домашних животных.
Речевое развитие
1. Побуждать детей к рассуждению, вступлению в диалог.
2. Упражнять в умении образовывать и использовать существительные во множественном числе.
3. Учить детей согласовывать существительные и числительные между собой.
4. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворений.
5. Развивать внимание к речи и правильное речевое дыхание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».
Аглиуллина Фарида Фаниловна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»
г. Нижнекамск
Тема: «Кто живёт в зоопарке» (старшая группа).
Цель: развитие словаря и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
1. Воспитывать умение организовывать правильные взаимоотношения, создание эмоциональной отзывчивости и желания участвовать в общении с взрослыми самостоятельно.
2. Формировать умение слушать собеседника, слышать о том, что он говорит, не перебивать без необходимости.
3. Развивать умение действовать в коллективе взрослых и сверстников.
Познавательное развитие
1.Развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность.
2. Закрепить знания детей о детенышах диких и домашних животных.
Речевое развитие
1. Побуждать детей к рассуждению, вступлению в диалог.
2. Упражнять в умении образовывать и использовать существительные во множественном числе.
3. Учить детей согласовывать существительные и числительные между собой.
4. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворений.
5. Развивать внимание к речи и правильное речевое дыхание
Словарная работа: осмысление образного значения слов в загадках.
Необходимая предварительная работа: заучивание наизусть загадок и четверостиший о диких и домашних животных.
Оборудование: мяч, картинки с изображением диких и домашних животных, иллюстрации к загадкам, корзина, макеты овощей и фруктов, иллюстрации или фигурки диких и домашних животных и их детенышей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей). Так вот, сегодня мы с вами тоже пойдем в зоопарк. Однако пойдем мы туда не с пустыми руками. Нужно что-то взять с собой. Как вы думаете, чем мы можем угостить зверей? (ответы детей)
В: А можно ли конфеты взять с собой и покормить зверей? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
В: Для начала давайте поиграем в игру «Один – много» .
Один банан – много бананов, одна морковь – много моркови и т.п. Как вы думаете, сколько нужно взять с собой овощей и фруктов?
В: Теперь мы готовы пойти в зоопарк, и мы туда перенесемся с помощью таких магических слов и движений:
Повернитесь, покружитесь, дружно за руки возьмитесь (закрывают глаза). А теперь идем все вместе вперед, не открывая глаз, и крепко держимся за руки (переходим в другую комнату, где стоят дети в полумасках зверей).
В: Давайте с ними познакомимся.
1. Отчего тигренок – крошка, ты похож на нашу кошку?
– Потому что для меня кошка – близкая родня!
2. Обезьянка, ты послушай, что на завтрак будешь кушать?
Отвечает обезьяна: Принесите мне бананов!
3. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по утру ?
– Я его не простужу, в сумку сына посажу!
4. Эй, жираф, ответь скорее, почему ты с длинной шеей?
– Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.
5. Зебра, будь добра, скажи, кто тельняшку одолжил?
– Это мне подарочек от любимой мамочки!
В: Вот мы и познакомились. У нас есть вкусные подарки для вас! (дети подают корзину с фруктами и овощами)
В: А теперь давайте вместе со зверями поиграем в игру «Доскажи словечко». Я читаю стихотворение – загадку про животных, которых нет в зоопарке. А вы все постарайтесь отгадать.
1. Очень медленны движенья И походка как скольженье В дом свой прячется от страха, Хвост поджавши… (черепаха) | 4. Он живет среди болот, У него большой живот. И огромный страшный рот! Это толстый …. (бегемот) |
2. Вот бежит колобок У него колючий бок, Его в руки не возьмешь Потому что это… (еж) | 5. В реке Африки живет Злой зеленый пароход. Кто б на встречу не проплыл Всех проглотит… (крокодил) |
3. Косолапый, неуклюжий, Любит мед, не любит стужи. До весны привык храпеть. Как зовут его (медведь) | 6. Ходит в шубе золотистой Хвост у кумушки пушистый Очень хитрые глаза Как зовут ее? (лиса) |
В: Все молодцы. Всех узнали. А теперь давайте вместе со зверятами проведем зарядку:
Раз присядка, два прыжок,
Это заячья зарядка,
А лисички как проснуться,
Обязательно зевнут
Ну и хвостиком вильнут,
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте,
А наш Петя петушок
Подняв красный гребешок
Важно по двору шагает
Свою песню распевает.
В: Зверята , есть у нас еще игра для вас (игра с мячом «Чей, чья, чье?»).
– Я бросаю мяч, начинаю фразу. Вы Должны ее закончить и бросить мяч обратно.
У медведя хвост, чей… медвежий
У медведя ухо, чье… медвежье
У медведя лапа . чья… медвежья
У медведя нос. чей …..медвежий
У медведя шерсть . чья… медвежья
У медведя сон, чей… медвежий
В: Молодцы. У нас в зоопарке кое-что случилось: родились малыши. Только они пока не знаю, кто они. Поможем?
У волчицы – волчонок; у лисицы – лисенок, у львицы – львенок;
у медведицы – медвежонок, у оленя – олененок; у зайчихи – зайчонок;
у лосихи – лосенок, у ежихи – ежонок; у слонихи – слоненок.
В: Ребята и зверята . Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
(дети снимают костюмы и рассаживаются в кружок для обсуждения)
– Куда мы сегодня попали? Кого там видели? Кто может назвать, в какие игры играли? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»Цель: закреп...
КОНСПЕКТ коррекционного занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы»
Цель занятия: Уточнять и расширять знания детей о признаках весны и перелётных птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи....
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».
Ход занятия:Доброе утро ребята!В этой группе все друзьяЯ, ты, он, она.Обними соседа слева,Обними соседа справа.Погладь соседа слева,Погладь соседа справа.Улыбнись соседу слева,Улыбнись соседу справа.В...
Конспект НОД Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»
Цель: Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов....