КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие словаря и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
1. Воспитывать умение организовывать правильные взаимоотношения, создание эмоциональной отзывчивости и желания участвовать в общении с взрослыми самостоятельно.
2. Формировать умение слушать собеседника, слышать о том, что он говорит, не перебивать без необходимости.
3. Развивать умение действовать в коллективе взрослых и сверстников.
Познавательное развитие
1.Развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность.
2. Закрепить знания детей о детенышах диких и домашних животных.
Речевое развитие
1. Побуждать детей к рассуждению, вступлению в диалог.
2. Упражнять в умении образовывать и использовать существительные во множественном числе.
3. Учить детей согласовывать существительные и числительные между собой.
4. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворений.
5. Развивать внимание к речи и правильное речевое дыхание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».
Аглиуллина Фарида Фаниловна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»
г. Нижнекамск
Тема: «Кто живёт в зоопарке» (старшая группа).
Цель: развитие словаря и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
1. Воспитывать умение организовывать правильные взаимоотношения, создание эмоциональной отзывчивости и желания участвовать в общении с взрослыми самостоятельно.
2. Формировать умение слушать собеседника, слышать о том, что он говорит, не перебивать без необходимости.
3. Развивать умение действовать в коллективе взрослых и сверстников.
Познавательное развитие
1.Развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность.
2. Закрепить знания детей о детенышах диких и домашних животных.
Речевое развитие
1. Побуждать детей к рассуждению, вступлению в диалог.
2. Упражнять в умении образовывать и использовать существительные во множественном числе.
3. Учить детей согласовывать существительные и числительные между собой.
4. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворений.
5. Развивать внимание к речи и правильное речевое дыхание
Словарная работа: осмысление образного значения слов в загадках.
Необходимая предварительная работа: заучивание наизусть загадок и четверостиший о диких и домашних животных.
Оборудование: мяч, картинки с изображением диких и домашних животных, иллюстрации к загадкам, корзина, макеты овощей и фруктов, иллюстрации или фигурки диких и домашних животных и их детенышей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей). Так вот, сегодня мы с вами тоже пойдем в зоопарк. Однако пойдем мы туда не с пустыми руками. Нужно что-то взять с собой. Как вы думаете, чем мы можем угостить зверей? (ответы детей)
В: А можно ли конфеты взять с собой и покормить зверей? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
В: Для начала давайте поиграем в игру «Один – много» .
Один банан – много бананов, одна морковь – много моркови и т.п. Как вы думаете, сколько нужно взять с собой овощей и фруктов?
В: Теперь мы готовы пойти в зоопарк, и мы туда перенесемся с помощью таких магических слов и движений:
Повернитесь, покружитесь, дружно за руки возьмитесь (закрывают глаза). А теперь идем все вместе вперед, не открывая глаз, и крепко держимся за руки (переходим в другую комнату, где стоят дети в полумасках зверей).
В: Давайте с ними познакомимся.
1. Отчего тигренок – крошка, ты похож на нашу кошку?
– Потому что для меня кошка – близкая родня!
2. Обезьянка, ты послушай, что на завтрак будешь кушать?
Отвечает обезьяна: Принесите мне бананов!
3. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по утру ?
– Я его не простужу, в сумку сына посажу!
4. Эй, жираф, ответь скорее, почему ты с длинной шеей?
– Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.
5. Зебра, будь добра, скажи, кто тельняшку одолжил?
– Это мне подарочек от любимой мамочки!
В: Вот мы и познакомились. У нас есть вкусные подарки для вас! (дети подают корзину с фруктами и овощами)
В: А теперь давайте вместе со зверями поиграем в игру «Доскажи словечко». Я читаю стихотворение – загадку про животных, которых нет в зоопарке. А вы все постарайтесь отгадать.
1. Очень медленны движенья И походка как скольженье В дом свой прячется от страха, Хвост поджавши… (черепаха) | 4. Он живет среди болот, У него большой живот. И огромный страшный рот! Это толстый …. (бегемот) |
2. Вот бежит колобок У него колючий бок, Его в руки не возьмешь Потому что это… (еж) | 5. В реке Африки живет Злой зеленый пароход. Кто б на встречу не проплыл Всех проглотит… (крокодил) |
3. Косолапый, неуклюжий, Любит мед, не любит стужи. До весны привык храпеть. Как зовут его (медведь) | 6. Ходит в шубе золотистой Хвост у кумушки пушистый Очень хитрые глаза Как зовут ее? (лиса) |
В: Все молодцы. Всех узнали. А теперь давайте вместе со зверятами проведем зарядку:
Раз присядка, два прыжок,
Это заячья зарядка,
А лисички как проснуться,
Обязательно зевнут
Ну и хвостиком вильнут,
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте,
А наш Петя петушок
Подняв красный гребешок
Важно по двору шагает
Свою песню распевает.
В: Зверята , есть у нас еще игра для вас (игра с мячом «Чей, чья, чье?»).
– Я бросаю мяч, начинаю фразу. Вы Должны ее закончить и бросить мяч обратно.
У медведя хвост, чей… медвежий
У медведя ухо, чье… медвежье
У медведя лапа . чья… медвежья
У медведя нос. чей …..медвежий
У медведя шерсть . чья… медвежья
У медведя сон, чей… медвежий
В: Молодцы. У нас в зоопарке кое-что случилось: родились малыши. Только они пока не знаю, кто они. Поможем?
У волчицы – волчонок; у лисицы – лисенок, у львицы – львенок;
у медведицы – медвежонок, у оленя – олененок; у зайчихи – зайчонок;
у лосихи – лосенок, у ежихи – ежонок; у слонихи – слоненок.
В: Ребята и зверята . Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.
(дети снимают костюмы и рассаживаются в кружок для обсуждения)
– Куда мы сегодня попали? Кого там видели? Кто может назвать, в какие игры играли? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»Цель: закреп...
КОНСПЕКТ коррекционного занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы»
Цель занятия: Уточнять и расширять знания детей о признаках весны и перелётных птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи....

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».
Ход занятия:Доброе утро ребята!В этой группе все друзьяЯ, ты, он, она.Обними соседа слева,Обними соседа справа.Погладь соседа слева,Погладь соседа справа.Улыбнись соседу слева,Улыбнись соседу справа.В...
Конспект образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Задачи:1.Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.2.Обогащение и активизация словаря по теме.3.Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.4.Формирование навыка выд...