Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе "Животные в русских народных сказках"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить и систематизировать представления детей о диких животных;

-активизировать  активный словарный запас по теме;

-развивать словообразовательную функцию речи;

- развивать навыки звукового анализа слова.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие через использование дидактических игр;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание, память;

- развивать мелкую и общую моторику;

- обогащать активный словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать интерес к художественной литературе;

- развивать интерес к сказкам;

- учить действовать согласно инструкции логопеда;

- создавать положительное эмоциональное отношение к занятию.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

2.Повторение названий диких животных.

3.Отгадывание и разучивание загадок о диких животных.

4.Рассматривание картинок с изображением диких животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

5.Рисование диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_v_russkih_narodnyh_skazkah.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные в русских народных сказках.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи

в старшей         группе

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить и систематизировать представления детей о диких животных;

-активизировать  активный словарный запас по теме;

-развивать словообразовательную функцию речи;

- развивать навыки звукового анализа слова.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие через использование дидактических игр;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание, память;

- развивать мелкую и общую моторику;

- обогащать активный словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать интерес к художественной литературе;

- развивать интерес к сказкам;

- учить действовать согласно инструкции логопеда;

- создавать положительное эмоциональное отношение к занятию.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

2.Повторение названий диких животных.

3.Отгадывание и разучивание загадок о диких животных.

4.Рассматривание картинок с изображением диких животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

5.Рисование диких животных.

Оборудование:

-картинки с изображением прочитанных сказок;

- разрезные картинки с изображением животных из сказок;

- картинки с изображение слов для звукового анализа.

1.Оргмомент

Л.: - К нам сегодня на занятие пришли гости.  Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им.

Приветствие

Л.: Ребята, отгадайте загадки, которые я вам приготовила:

1.Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … (Теремок).

2.Бежит по дорожке
Без ручек, без ножек,
Румяные щечки и кругленький бок
Знакомый нам с детства, друзья,.. .
(Колобок)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Три Медведя)

По мере отгадывания логопед вешает картинки с изображением сказок на доску.

2. Составление целого из частей.

Детям предлагаются разрезные картинки, на которых изображены герои сказок.

Л.: Ребята, я несла вам картинки, но они рассыпались и части перемешались, давайте соберем картинки и посмотрим, кто на них изображён.

Дети собирают картинки, на которых изображены животные из сказок.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Л.: Молодцы, ребята, вы собрали картинки! Кто на них изображен?

Дети: На картинках изображены животные из сказок.

Л.: Давайте подумаем какое животное из какой сказки и повесим картинку с животным около нужной сказки. Но животное будем называть ласково.

Медведя мы назовем медведушка, Лису..

Дети: Лису мы назовем лисичка, волка мы назовем волчок, зайца мы назовем зайчик, ежа мы назовем ежик, мышь мы назовем мышка, лягушку мы назовем лягушечка.

4. Дидактическая игра «Найди домик» определение количество слогов в слове.

Л.: Ребята, животные построили себе новые теремки. Посмотрите, их три. Давайте поможем животным расселиться по теремкам. В теремке, в котором один этаж будут жить животные в названии, в которых один слог. В теремке, в котором два этажа будут жить животные в названии, в которых, два слога. В теремке, в котором три этажа будут жить животные в названии, в которых, три слога.

Дети прохлопывают слова, распределяют их по домикам.

5. Физкульт минутка речь с движениями

Колобок


Колобок-румяный бок,
Укатился за порог!
(схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
(руками показать деревья, кусты)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Повстречал в лесу зайчонка,
(изобразить ладонями ушки)
И зубастого волчонка,
(пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)
Мишку косолапого.
(руки упереть в бока и покачаться со стороны в сторону, переступая с одной ноги на другую)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(изобразить, как лиса схватила и съела колобка)

6. Дидактическая игра: «Разложи подарки по корзинкам». Определение места звука в слове.

Л.: Ребята, давайте подарим животным подарки. В названии каждого подарка есть звук  А. У меня три корзинки. В первую корзинку положим подарки, в названии которых звук А вначале. В корзинку по середине положим подарки, в названии которых звук А посередине. В последнюю корзинку положим подарки, в названии которых звук А в конце.

Слова: апельсин, пышка, арбуз, банан, замок, шар, роза, утка.

7. Образование сравнительных прилагательных.

Л.: Ребята, в сказке «Три медведя» у медведица была лапа, у медвежонка была маленькая лапка, а у папы большая лапища.  У медведицы - нос,

Дети: у медвежонка носик,  а у медведя носище.

Л.: У медведицы ухо

Дети.: У медвежонка ушко, у медведя ушище.

Л.: У медведицы – глаз.

Дети: У медвежонка глазик, у медведя глазище.

 

8. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Л.: Ребята, к нам пробрались еще животные, они хотят остаться с нами, давайте посмотрим, кто лишний.

Медведь, корова, волк, ежик.

Дети: Лишняя корова, потому что она домашнее животное.

Л.: Лиса, жираф, заяц, медведь

Дети: Лишний жираф, потому что он живет в Африке.

9. Итог занятия. Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок.

- Что было трудно?

- Какое задание показалось самым легким?

- Что понравилось?

- Оцените себя. Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось, вы сегодня хорошо поработали, поднимите красный кружок. Если вы считаете, что вам надо еще поработать, если у вас не все получилось, не все удалось, поднимите синий кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему: «Посуда»

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Посу...

Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.

Конспект занятия  по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей ОНР

Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Обобщение понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда»....