Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»
Цель: закреплять правильное употребление в речи предлогов.
Коррекционно – образовательные задачи:
- упражнять в составлении предложений по описанию действий;
- упражнять в выделении предлогов;
- упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- совершенствовать умение употреблять существительные единственного и множественного числа;
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение пользоваться грамматическими конструкциями;
- формировать речевое дыхание, координацию движений;
- развивать сенсомоторные и положительные эмоциональные реакции;
- поддерживать активную речь детей;
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- прививать умение слушать и слышать высказывания сверстников, вести диалог;
- воспитывать дружелюбие, желание прийти на выручку;
Предварительная работа: накопление и активизация словаря по лексическим темам: «Деревья осенью», «Животные леса», «Осень». Экскурсия в осенний парк. Дидактические игры: «Назови ласково», « С какой ветки детки».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе
«Необычное путешествие в осенний лес»
Учитель – логопед частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 75 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
- Белоножко Екатерина Алексеевна
Цель: закреплять правильное употребление в речи предлогов.
Коррекционно – образовательные задачи:
- упражнять в составлении предложений по описанию действий;
- упражнять в выделении предлогов;
- упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- совершенствовать умение употреблять существительные единственного и множественного числа;
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение пользоваться грамматическими конструкциями;
- формировать речевое дыхание, координацию движений;
- развивать сенсомоторные и положительные эмоциональные реакции;
- поддерживать активную речь детей;
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- прививать умение слушать и слышать высказывания сверстников, вести диалог;
- воспитывать дружелюбие, желание прийти на выручку;
Предварительная работа: накопление и активизация словаря по лексическим темам: «Деревья осенью», «Животные леса», «Осень». Экскурсия в осенний парк. Дидактические игры: «Назови ласково», « С какой ветки детки».
Оборудование: интерактивная доска, макеты деревьев: берёза, рябина, клён, дуб; имитация пруда, резиновые лягушки с наполнителем в виде шариков, макет пня, корзина с желудями, мелкие игрушки из серии «Лесные животные», фонограмма песен «Мы листочки», « По тропинке».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Свободное размещение детей в группе вокруг учителя – логопеда. Звучит фонограмма стихотворения: « Кричит ворона в небе: «Кар, в лесу пожар, в лесу пожар!»
Логопед: « Дети, давайте закончим стихотворение (дети вспоминают стихотворение и проговаривают его). Как вы думаете, почему ворона решила, что в лесу пожар?» (Индивидуальные ответы детей).
« Ребята, посмотрите, за окошком действительно осень, она раскрасила все деревья в осенний наряд. А вы бы хотели отправиться в необыкновенное путешествие в осенний лес? Во время путешествия нас ожидает много чудес! На чём бы вы хотели отправиться в путешествие?»
(Дети предлагают отправиться в путешествие на поезде и переходят в музыкальный зал).
Речедвигательная гимнастика «Паровоз» :
Чух, чух, чух, чух.
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит - пых, пых, пых, пых.
Тороплюсь! Гудит – у, у, у…
- Основная часть.
Логопед: « Мы пришли в осенний лес, здесь полным полно чудес!» (Логопед вместе с детьми рассматривает необычное оформление музыкального зала «Лесную поляну»).
Дидактическое упражнение «Назови дерево», «Назови ласково» (ответы детей).
Логопед: «Ребята, подул ветерок и начался листопад».
Упражнение на дутьё.
Звучит фонограмма «Мы осенние листочки». Дети поют песенку, имитируя движения падающих листочков.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках летели,
Ветер дунул – полетели.
Дидактическое упражнение «С какого дерева упал лист». (Ответы детей: лист упал с рябины, лист упал с клёна, лист упал с дуба и т. д.)
Дидактическое упражнение «Какой лист». (Ответы детей: с дуба – дубовый, с липы – липовый и т. д. листья дубовые ,листья кленовые, листья березовые и т.д)
Логопед предлагает детям собрать листья.
Дидактическое упражнение: «У кого какие листья». (Ответы детей: у меня – кленовые листья и т. д.)
Логопед: «Ребята, посмотрите, на нашей полянке много лесных жителей. Давайте скажем, кто где находится.» (Дети составляют предложения с предлогами).
Ответы детей: лягушки спрятались в пруду, ёж сидит под дубом, сорока сидит на берёзе, заяц спрятался за кустом и т. д.)
Логопед: «Дети, посмотрите, под дубом корзина! Давайте посмотрим, что в ней!» (Дети заглядывают внутрь и находят там желуди). Логопед сообщает детям, что это волшебные жёлуди, в них спрятались ваши игрушки – маленькие животные, обитатели леса. Предлагает их найти.
Упражнение «Массаж кистей рук».
Логопед: «Давайте каждый посадит своё животное туда, куда хочет, на лесную полянку и расскажет об этом».
Ответы детей: (я посадил зайца под куст, я посадил ежа на пень и т. д.)
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Логопед: «Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы сегодня побывали, кого видели?» (Ответы детей.) Логопед хвалит детей обращает внимание на то какие они были дружные и внимательные,как правильно и красиво рассказывали об осени ,осенних деревьях ,обитателях леса. и предлагает вернуться в детский сад).
Звучит музыка ,дети на поезде возвращаются в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...
Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе
Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».
Цель: развитие словаря и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение организовывать правильные взаимоотношения, созд...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....