Конспект вторая младшая группа Тема: «Звуковая культура речи: звук И»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект педагогического мероприятия с детьми по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: звук И»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Звуковая культура речи: звук И» | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»
города Рубцовска
658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33
тел. (38557)5-49-19
е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru
Конспект педагогического мероприятия с детьми по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе №2 «Сказочный домик»
Тема: «Звуковая культура речи: звук И»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Мамаева Т.В.
г. Рубцовск. 2024
Тема: «Звуковая культура речи: звук И»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [и]
Задачи:
Развивающие: развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе), развивать речевой и слуховой аппарат, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и умение детей слушать знакомое художественное произведение, узнавать его.
Обучающие: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук [и].
Воспитательные: воспитывать интерес к речевой деятельности, доброжелательное отношение к друг другу, окружающим.
Методы и приемы:
Словесные (объяснение, рассказ, упражнение); наглядные (демонстрация, иллюстрация), практические (дидактическая игра «Куб», артикуляционная гимнастика «Улыбка», игра «Громко и тихо», пальчиковая гимнастика «Кошечка», игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)
Словарная работа: паровоз, малыш, курочка, колокольчик, лошадь, жеребенок, крокодил, воробей.
Предварительная работа: чтение К.Чуковский «Краденное солнце», игры-вкладыши «Домашние животные», «Чей домик?»
Материал и оборудование: кубик, на гранях которого прикреплены картинки: малыш, паровоз, курочка, колокольчик; игрушка лошадь, жеребенок; маленький и большой колокольчик; мольберт, черный лист бумаги, картинка воробей; большая игрушка кошка.
| ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность воспитанников |
Цель: организовать мотивацию к занятию. Методы и приемы: Словесный: беседа, вопросы, артикуляционная гимнастика «Улыбка». Наглядный: демонстрация куба Методы стимулирования: сюрпризный момент, одобрение. | Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в кружок. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Вы умеете улыбаться? Конечно. Тянем наши губки к ушкам, Вы сейчас тяните губки, Я увижу ваши зубки, Мы потянем, перестанем И нисколько не устанем. Вы устали? Молодцы. У меня для вас есть новая игрушка. Что это? Это кубик, не простой, хотите с ним поиграть? Нужно произнести волшебные слова: Крутись, вертись, на бочек ложись | Воспитанники включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению педагога Выполняют артикуляционную гимнастику. Проявляют интерес к новой игрушке, эмоционально откликаются на предложение воспитателя. |
| ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность воспитанников |
Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [и] Методы и приемы: Словесные (объяснение, рассказ, упражнение); наглядные (демонстрация, иллюстрация), практические (дидактическая игра «Куб», артикуляционная гимнастика «Улыбка», игра «Громко и тихо», физкультминутка «Лошадка», художественное слово, пальчиковая гимнастика «Кошечка», игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация) | Ребята, нужно прокатить кубик, произнося волшебные слова, и подождать, когда он остановиться. Рассмотрим, какая грань оказалась сверху. Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: «А-а-а», если на картинке - курочка, нужно сказать: «Ко-ко-ко», если паровозик то погудим: «У-у-у», а если колокольчик, то нас ждет сюрприз. Молодцы, вы правильно озвучили картинки. И нам выпал колокольчик. А вот и сюрприз. У меня есть маленькие колокольчики, которые поют: «Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и (звук и произносится протяжно) Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: «Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь». Давайте позвоним вместе. Большие колокольчики громко, а маленькие тихо. Молодцы у вас здорово получилось. Ребята, на звон наших колокольчиков прибежали к нам гости. Кто это? Это лошадь и жеребенок. А вы знаете, как кричит лошадка? «И-и-и-и». А жеребенок ей отвечает так же: «И-и-и». Давайте покричим вместе я буду кричать за маму лошадь, а тот кому я дам жеребенка будет петь песенку вместе с ним. Давайте попробуем. Молодцы! Мы с вами превратились в лошадок, давайте поиграем. Физкультминутка «Лошадка» Вот лошадка покричала: «И-и-и-го-го!» По дорожке поскакала: «И-и-и-го-го!» Ножкой быстро застучала «И-и-и-го-го!» И на место прибежала «И-и-и-го-го!» Ребята, посмотрите, мы вернулись на свои места, а к нам прилетел еще один гость. Кто это? Конечно это птичка, называется она воробей, он такой грустный, плачет, вокруг него темнота. Послушайте: Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно! Плачут зайки на лужайке: «Сбилась бедные с пути Им до дома не дойти». Из какой сказки прилетел к нам воробей. Давайте вместе прочитаем еще раз. Кто помог вернуть солнышко на небо? Правильно, медведь. Посмотрите на мольберт, черная туча ушла, выглянуло солнышко и воробей перестал плакать и зачирикал: «Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!» Как он зачирикал? услышали веселую песенку другие воробьи, прилетели и тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание, потом другой, третий) Что за шум? Что за писк? посмотрите, ребята, киска услышала воробьев и прибежала на шум, а воробьи разлетелись. Давайте киску позовем: «Киса, киса, иди к нам!». Иди киса, поиграй с нами. Пальчиковая гимнастика «Кошечка» Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки И легонько их сжимает – Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо Половиц не слышно скрипа, Только мышка не зевает, Вмиг от кошки удирает. Молодцы, ребята, весело играли. | |
| ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность воспитанников |
Цель: подведение итогов, рефлексия. Методы и приемы: Словесные: вопросы, объяснение Методы стимулирования: похвала, одобрение | Давайте расскажем кошечке кто к нам сегодня еще в гости приходил? Верно, к нам приходила лошадь и жеребенок, они научили нас своей песенке, воробушек из сказки «Краденое солнце» прилетел и мы пели вместе с ним. А что еще ребята мы сегодня делали? Да, мы играли в волшебный кубик и звонили в большой и маленький колокольчик. Ребята вы большие молодцы. Я вам предлагаю поиграть с кошечкой в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»
Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...