Конспект вторая младшая группа Тема: «Звуковая культура речи: звук И»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Мамаева

Конспект педагогического мероприятия с детьми по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе 

Тема: «Звуковая культура речи: звук И»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Звуковая культура речи: звук И»21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

Конспект педагогического мероприятия с детьми по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе №2 «Сказочный домик»

Тема: «Звуковая культура речи: звук И»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Мамаева Т.В.

г. Рубцовск. 2024

Тема: «Звуковая культура речи: звук И»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [и]

Задачи:

Развивающие: развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе), развивать речевой и слуховой аппарат, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и умение детей слушать знакомое художественное произведение, узнавать его.

Обучающие: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук [и].

Воспитательные: воспитывать интерес к речевой деятельности, доброжелательное отношение к друг другу, окружающим.

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, рассказ, упражнение); наглядные (демонстрация, иллюстрация), практические (дидактическая игра «Куб», артикуляционная гимнастика «Улыбка», игра «Громко и тихо», пальчиковая гимнастика «Кошечка», игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)

Словарная работа: паровоз, малыш, курочка, колокольчик, лошадь, жеребенок, крокодил, воробей.

Предварительная работа: чтение К.Чуковский «Краденное солнце», игры-вкладыши «Домашние животные», «Чей домик?»

Материал и оборудование: кубик, на гранях которого прикреплены картинки: малыш, паровоз, курочка, колокольчик; игрушка лошадь, жеребенок; маленький и большой колокольчик; мольберт, черный лист бумаги, картинка воробей; большая игрушка кошка.

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность воспитанников

Цель: организовать мотивацию к занятию.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы, артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Наглядный: демонстрация куба

Методы стимулирования: сюрпризный момент, одобрение.

Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вы умеете улыбаться? Конечно. Тянем наши губки к ушкам,

Вы сейчас тяните губки,

Я увижу ваши зубки,

Мы потянем, перестанем

И нисколько не устанем.

Вы устали? Молодцы. У меня для вас есть новая игрушка. Что это? Это кубик, не простой, хотите с ним поиграть? Нужно произнести волшебные слова:

Крутись, вертись, на бочек ложись

Воспитанники включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению педагога

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Проявляют интерес к новой игрушке, эмоционально откликаются на предложение воспитателя.

  1. Основная часть занятия

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность воспитанников

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [и]

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, рассказ, упражнение); наглядные (демонстрация, иллюстрация), практические (дидактическая игра «Куб», артикуляционная гимнастика «Улыбка», игра «Громко и тихо», физкультминутка «Лошадка», художественное слово, пальчиковая гимнастика «Кошечка», игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)

Ребята, нужно прокатить кубик, произнося волшебные слова, и подождать, когда он остановиться.

Рассмотрим, какая грань оказалась сверху. Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: «А-а-а», если  на картинке  - курочка, нужно сказать: «Ко-ко-ко», если паровозик то погудим: «У-у-у», а если колокольчик, то нас ждет сюрприз.

Молодцы, вы правильно озвучили картинки. И нам выпал колокольчик. А вот и сюрприз.

У меня есть маленькие колокольчики, которые поют: «Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и (звук и произносится протяжно) Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: «Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь». Давайте позвоним вместе. Большие колокольчики  громко, а маленькие тихо.

Молодцы у вас здорово получилось.

Ребята, на звон наших колокольчиков прибежали к нам гости. Кто это? Это лошадь и жеребенок. А вы знаете, как кричит лошадка? «И-и-и-и». А жеребенок ей отвечает так же: «И-и-и». Давайте покричим вместе я буду кричать за маму лошадь, а тот кому я дам жеребенка будет петь песенку вместе с ним. Давайте попробуем.

Молодцы! Мы с вами превратились в лошадок, давайте поиграем.

Физкультминутка «Лошадка»

Вот лошадка покричала:

«И-и-и-го-го!»

По дорожке поскакала:

«И-и-и-го-го!»

Ножкой быстро застучала

«И-и-и-го-го!»

И на место прибежала

«И-и-и-го-го!»

Ребята, посмотрите, мы вернулись на свои места, а к нам прилетел еще один гость. Кто это? Конечно это птичка, называется она воробей, он такой грустный, плачет, вокруг него темнота. Послушайте:

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!

Плачут зайки на лужайке:

«Сбилась бедные с пути

Им до дома не дойти».

Из какой сказки прилетел к нам воробей. Давайте вместе прочитаем еще раз.

Кто помог вернуть солнышко на небо? Правильно, медведь.

Посмотрите на мольберт, черная туча ушла, выглянуло солнышко и воробей перестал плакать и зачирикал: «Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!» Как он зачирикал? услышали веселую песенку другие воробьи, прилетели и тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание, потом другой, третий)

Что за шум? Что за писк? посмотрите, ребята, киска услышала воробьев и прибежала на шум, а воробьи разлетелись. Давайте киску позовем: «Киса, киса, иди к нам!».

Иди киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Молодцы, ребята, весело играли.

  1. Заключительная часть

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность воспитанников

Цель: подведение итогов, рефлексия.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, объяснение

Методы стимулирования: похвала, одобрение

Давайте расскажем кошечке кто к нам сегодня еще в гости приходил? Верно, к нам приходила лошадь и жеребенок, они научили нас своей песенке, воробушек из сказки «Краденое солнце» прилетел и мы пели вместе с ним. А что еще ребята мы сегодня делали? Да, мы играли в волшебный кубик и звонили в большой и маленький колокольчик. Ребята вы большие молодцы. Я вам предлагаю поиграть с кошечкой в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»

Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...