Главные вкладки
Татьяна Валерьевна Мамаева
воспитатель детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Правовое воспитание дошкольников
Увлечения: Декоративное творчество
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: г. Рубцовск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №49 "Улыбка"
Звание, ученая степень: Высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mamaeva-tatyana-valerevna«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
О себе
Эссе «Моя педагогическая философия»
ОБО МНЕ. «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей» (В.А. Сухомлинский)
Я - счастливый человек. У меня большая и крепкая семья. Муж, сын и две дочери. Я горжусь своими детьми и вижу в них своё продолжение.
О ПРИЗВАНИИ. «Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто духовно общаясь с ним забывает, то что он учитель, и видит в своём ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника» (В.А. Сухомлинский)
Я – воспитатель. Всегда хотела работать с детьми, учить их чему-то новому, интересному. После училища работала на продлёнке в комплексе школа – сад, где и решила для себя - в школу не вернусь, лучший для меня возраст – дошкольное детство!
О САДЕ. «Всякий ребёнок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребёнок. Сродство обоих обнаруживается
в наивности и возвышенной простоте. (А. Шопенгауэр)
Детский сад – это сказочная страна. Уютная, почти домашняя атмосфера, знакомый и любимый с детства мирок, где я из воспитанника превратилась в самого главного человека – воспитателя, и где я снова легко могу превратиться обратно – в ребёнка!
О ТРУДНОСТЯХ. «Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании».
(Ф. Искандер»)
После моих школьников – дети ясельной группы казались совсем крошками. Что с ними можно делать? Как и чему научить, если многие ещё не говорят? Что такое – адаптация? Было много вопросов, но желания уйти не было никогда. Я научилась видеть в каждом малыше личность, у каждого пыталась найти маленький, только ему понятный мир, который так легко разрушить и так трудно сохранить. Его целостность – главная моя задача.
О ДЕТЯХ. «Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой…»
(Я. Корчак.)
Ребенок – это природный алмаз, не шлифованный, но драгоценный камень – цельная личность со своим характером, склонностями и способностями, а воспитатель – это «ювелир», который помогает малышу раскрыться, засверкать всеми гранями своего таланта. Главное в этом процессе – мастерство профессионала.
О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ. «Без знания ребёнка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков и наклонностей – нет воспитания». (В.А. Сухомлинский)
Постоянно учусь сама, чтобы учить других. Я стараюсь повышать уровень своего педагогического мастерства, так как считаю, чем выше мой профессиональный уровень, тем ярче будет тот «алмаз», который вырастет с моей помощью.
О ВОСПИТАНИИ. «Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью,
невзирая на лица» (И.В.Гете)
Современный подход к воспитанию - соблюдение прав ребёнка, как основное условие всестороннего развития личности, творческой индивидуальности воспитанника. Наш детский сад выбрал направление: «Защита прав и достоинства детей через координацию усилий семьи и ДОУ».
Я приняла это, как необходимую составляющую в работе. Всегда стремлюсь быть справедливой, рассмотреть проблему с разных углов, встать на место другого человека, принять отличную от моей точку зрения. Самое правильное, я считаю – стоять на защите прав ребёнка, его самостийности.
О ПРАВАХ. «Права человека великая сила, о них говорят и пишут в веках.
И будет страна в самом деле красива, когда она помнит об этих правах».
Лучше всего о правах сказала школьница Матюхина Рината, 10 лет,
Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:
Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой,
И уважать права других!
МОИ ПРИНЦИПЫ. «Ребёнок, он как растение – его нужно подпитывать
и защищать, а не тянуть за верхушку». (Ю. Гиппенрейтер)
- Не навреди!
- Относись к детям так, как хотела бы, чтобы они относились к тебе.
- Принимай детей такими, какие они есть.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Сберечь и приумножить драгоценный дар присущий дошкольникам – неуемную детскую любознательность, непосредственное желание идти вперёд.
ЗАДАЧА. Вложить в восприимчивые детские души и сердца доброту, научить их любить себя, своих близких, свою родину.
Моё портфолио
Имею разностороннее педагогическое образование:
2003г. Бийский педагогический государственный университет им. В.М.Шукшина, «Филология»,
учитель русского языка и литературы
1996г. Рубцовское педагогическое училище, «Преподавание в начальных классах»,
учитель начальных классов с дополнительной специализацией музыка.
2017г. Рубцовский педагогический колледж, «Профессиональная переподготовка»,
дошкольное образование.
Имею следующие награды:
«Почетная грамота Министерства образования и науки Алтайского края за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования» от 30.06.2017г.
Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке:
ФГБОУ ВО «АлтГПУ» «Оказание первой доврачебной помощи при неотложных
состояниях в образовательных учреждениях» 16часов. 2019г.
ФГБОУ ВО «АлтГПУ» «Психолого – педагогическое сопровождение детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольной
образовательной организации» 24 часа.2019г.
КГБУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова»
«Повышение качества и вариативности дополнительных общеразвивающих программ для
детей с разными образовательными потребностями» 72 часа. 2020
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Профилактика коронавируса,
гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных
организциях». 16часов. 2020г., 2021г
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора. «Основы здорового питания
для дошкольников» 15 часов 2021г.
ООО «Инфоурок», «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО 72 часа» 2022г