Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_z.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»
Цель: формировать правильное произношение звука «З» в словах и фразовой речи
Задачи:
Оборудование: картинки комара большого и маленького, язычка, кубик с изображением крана и комара, иллюстрации к произведению « Краденое солнце», бубен для игры
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части, методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Сюрпризный момент Игры с язычка или артикуляционная гимнастика. » Основная часть Физминутка « Комарики» Работа по иллюстрациям к сказке. Игра с кубиком. Подведение итогов НОД. | « Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Вот он ты и вот он я! А сейчас мы поздороваемся с язычком, а вот и он. Воспитатель показывает картинку язычка. Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем: 1-« Трубочка» ( Вытягиваем язычок и сворачиваем трубочкой), 2- « Колбаска» ( поднимаем язычок кверху и сворачиваем его во внутрь), 3-«Часики» (высунув язычок, поворачиваем им из стороны в сторону),4-«Шарики» (толкаем язычком щёчку вправо-влево), 5-« Лошадки» ( цокаем язычком),6-« Машинки» ( губами изображаем мотор машины), 7-« Обиделись» ( нахмурили бровки, нижнюю губу вывернули), 8-«Воздушный поцелуй»( целуя ладошку, посылаем поцелуй), « Пузырь»( набираем в рот воздух и держим). А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с язычком: Однажды Язычок познакомился с Комаром. « Простите, а вы любите петь? - поинтересовался язычок. « Конечно-конечно - закивал комарик - Мы-комарики-хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие и запел «З-з-з». «З-з-з» - попробовал Язычок. Сначала Язычку было трудновато, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом он научился. А не хотите ли вы спеть песенку комара? Давайте попробуем потихоньку «З-з-з». Дети пробуют петь песенку. Хоровые и индивидуальные пения (5-6 человек по желанию). Ребята! А ведь комарики тоже бывают разные и большие и маленькие. Вот большой комар поёт такую вот песенку: «Зу-зу-зу». Повторите со мной. Дети повторяют вместе с воспитателем. А маленький комарик поёт вот такую песенку: « Зи-зи-зи». Повторите со мной. А теперь, кто хочет спеть песенку большого комара или маленького? Дети по очереди поют песенку большого и маленького комарика, при этом держат картину большого комара и маленького, в зависимости, чью песенку поют.
Воспитатель читает слова: Дарики - дарики Летали комарики, Летали-кружились И в ногу (руку, живот, голову и т. д.) вцепились. (Дети по ходу чтения кружатся и бегают, показывая указательный палец, изображая комарика, в конце показывают на то место, что называет воспитатель). А теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь вы видите? ( На этих картинках иллюстрации к сказке « Краденое солнце») Из какой сказки эти картинки? Как вы догадались? Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно, что тогда стали делать птицы и звери? (Заплакали и загрустили). А крокодил этакий веселился. Чтение отрывка из произведения: « Не стерпел медведь, заревел медведь, И на злого врага налетел медведь. Уж он мял его и ломал его: « Подавай сюда наше солнышко!» Испугался крокодил, завопил, заголосил. А из пасти из зубастой солнце вывалилось В небо выкатилось! ( Воспитатель делает акцент на выделенных словах, побуждая детей проговаривать эти слова вместе с ним, повторяют 1-2 раза) « Засияло солнце, звери и птицы обрадовались И закричали: « Здравствуй солнце золотое!» Что и как они закричали? Дети подкидывают кубик и смотрят, что на нём изображено, если комарик, поют песенку комарика «З-з-з», а если кран песенку крана «С-с-с». Участвуют все по очереди. Беседа по вопросам: Что мы сегодня делали на занятии? Кому что больше понравилась? Повторите песенку комарика. За то, что вы сегодня старались и все активно участвовали, вам комарик принёс красивые наклейки, которые хочет вам подарить. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...