Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Балдина Екатерина Юрьевна

Задачи:

- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

- продолжать учить детей после игры наводить порядок в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_raz._rechi.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»

Воспитатель: Балдина Е.Ю.

Задачи:

- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;

- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

- продолжать учить детей после игры наводить порядок в группе.

1. Дидактическая игра  «Заводные игрушки»

  • К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».

- Это говорящая кукла, — Она умеет говорить: «Ма – ма».

- Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

(усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»)

  • А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

- Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.

-  Сейчас заведу большого чёрного кота.

-  А теперь заведу большую пятнистую корову.

-  Сейчас заведу маленького телёнка.

2. Чтение рассказа без наглядного сопровождения

(отработка звука «м»).

- У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.

(показать игрушку)

- Сейчас я вам расскажу про неё.

- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?

Динамическая пауза

- А ещё наша Мурка любила играть с мячиком.

Поиграйте с мячиками как котята.

(корзина с мячиками)

3.Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»

-  Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение про кошку. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку.

(дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении)

-  Кошка, как тебя зовут?

- Мяу,

-  Стережёшь ты мышку тут?

-  Мяу,

- Мяу, хочешь молочка?

-  Мяу,

-  А в приятели – щенка?

-  фр-р.

4. Дидактическая игра  «Наведём порядок в комнате».

-  Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все игрушки. Давайте поможем кукле Маше положить все игрушки  на место.

Мяч в корзину.

Мыло в мыльницу.

Машину на полку.

Молоко поставим на стол.

Мишку посадим на стул.

Матрёшку на полку.

Мышку  в норку.

— Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.

(До свидания! До встречи! Счастливого пути!).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков (З) - (Ж)"...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.

Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...