Занятие по речевому развитию "Наряжаем елку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: Вторая младшая  группа.

Формы организации занятия: игровая ситуация.

 Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Образовательные задачи:

Задачи области «Речевое развитие»:

1.     Формировать умение составлять описательные рассказы о ёлочных украшениях.

2.     Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

  Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Воспитывать выдержку, организованность, доброжелательность, интерес в совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Используемые методы и приёмы: беседа, составление описательного рассказа, игровая ситуация, метод вопросов, художественное слово, отгадывание загадок, мотивирование детской деятельности.

Оборудование для педагога: накануне занятия  в отсутствии детей поставить ёлку в группе; новогодний мешочек с ёлочными украшениями (бусы, деревянная ёлочка, бумажный снеговик, пластиковый шар), снежинки (одна снежинка на леске), письмо от Деда Мороза, магнитофон, новогодние мелодии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: Вторая младшая  группа.

Формы организации занятия: игровая ситуация.

 Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Образовательные задачи:

Задачи области «Речевое развитие»:

1.     Формировать умение составлять описательные рассказы о ёлочных украшениях.

2.     Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

  Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Воспитывать выдержку, организованность, доброжелательность, интерес в совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Используемые методы и приёмы: беседа, составление описательного рассказа, игровая ситуация, метод вопросов, художественное слово, отгадывание загадок, мотивирование детской деятельности.

Оборудование для педагога: накануне занятия  в отсутствии детей поставить ёлку в группе; новогодний мешочек с ёлочными украшениями (бусы, деревянная ёлочка, бумажный снеговик, пластиковый шар), снежинки (одна снежинка на леске), письмо от Деда Мороза, магнитофон, новогодние мелодии.

 

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей: зимой.

Воспитатель: Молодцы! Верно. А о каких приметах зимы говорится в загадке?

 Ответы детей.

В руках у педагога снежинка с посланием.

«Здравствуйте ребята! Скоро наступит главный праздник в году! Его ждут и взрослые и дети. Какой это праздник? Я точно знаю, что вы уже готовитесь к встрече со мной! Учите стихи и песни, делаете поделки, украшаете группу. Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что у вас в группе появилась ёлочка? Это я её принёс. Вам же нужно украсить её новогодними игрушками, которые я оставил в мешке под ёлочкой!»

Воспитатель: Ребята, а вы догадались от кого это послание?

Ответы детей: От Деда Мороза!

Воспитатель: Вот так Дедушка Мороз! А мы с вами гадали, как у нас появилась ёлочка, кто её нам принёс! Ну что ж, будем украшать ёлочку?

Ответы детей.

Воспитатель: Наши игрушки лежат в красивом мешочке. Давайте будем доставать по одной игрушке, называть ее и вешать на елочку.

Воспитатель обращает внимание на мешок с игрушками.

Рассказы детей о ёлочных игрушках: пластиковый шар, бусы, деревянная ёлочка,  снеговик, стеклянный паровозик, барабан, сосулька.

Ответы детей: Это новогодний шар. Он круглый, красного цвета, небольшого размера. Ёлочные шары бывают разного цвета, большие и маленькие. Шар пластиковый, потому что он сделан из пластика. А ещё бывают стеклянные шары, но они хрупкие. А пластиковый шар прочный. Шар украшен серебристым узором. Я его повешу на ёлочку.

Ребёнок украшает ёлочку игрушкой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какая красивая ёлочка становится!

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки —

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда.

Предложить детям завести хоровод вокруг елки и спеть песенку.

Воспитатель: Ребята , вам понравилось наряжать елочку.

Ответы детей.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"...

Занятие шарики для новогодней елки

НОД художественное творчество"Шарики для новогодней елки"...

Конспект занятия "Как у нашей елки"

Конспект по рисованию нетрадиционной техникой (зубными щетками и ватными палочками)...

Конспект занятия .Аппликация "Бусы на елку"

Дети учатся срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; располагают слева направа, учатся правильно держать ножницы, закрепляют приемы аккуратного прикле...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елка для снеговика»

Использование пены для бритья при рисовании елки...

НОД по экологии (подготовительная группа) Открытое занятие «Отчего зимой у елки зеленые иголки_» 09.12.2020г.

НОД по экологии (подготовительная группа)Открытое занятиеВоспитатель: Ионцева Е.Н.09.12.20«Отчего зимой у елки зеленые иголки?»Цель: познакомить детей с деревом, ставшим символом Нового го...