НОД по экологии (подготовительная группа) Открытое занятие «Отчего зимой у елки зеленые иголки_» 09.12.2020г.
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по экологии (подготовительная группа)
Открытое занятие
Воспитатель: Ионцева Е.Н.09.12.20
«Отчего зимой у елки зеленые иголки?»
Цель: познакомить детей с деревом, ставшим символом Нового года, рассказать о том, какую пользу ель приносит людям. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают, а хвоинки ели всегда зеленые. Учить исследовать хвоинки, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в хвоинках, устанавливать причинно-следственные связи.
Упражнять в звуковом анализе слов, в делении дву-трехсложных слов на части; произносить каждую часть слова; понимать последовательное звучание слогов в слове. Активизировать словарь по теме (Хлорофилл). Совершенствовать умение решать математические задачи на сложение и вычитание. Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Продолжать знакомить детей с жанрами устного творчества-поговорками, загадками, скороговоркой
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по экологии
(подготовительная группа)
Открытое занятие
Воспитатель: Ионцева Е.Н.
«Отчего зимой у елки зеленые иголки?»
Цель: познакомить детей с деревом, ставшим символом Нового года, рассказать о том, какую пользу ель приносит людям. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают, а хвоинки ели всегда зеленые. Учить исследовать хвоинки, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в хвоинках, устанавливать причинно-следственные связи.
Упражнять в звуковом анализе слов, в делении дву-трехсложных слов на части; произносить каждую часть слова; понимать последовательное звучание слогов в слове. Активизировать словарь по теме (Хлорофилл). Совершенствовать умение решать математические задачи на сложение и вычитание. Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Продолжать знакомить детей с жанрами устного творчества-поговорками, загадками, скороговоркой
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, скороговорок. Наблюдения за деревьями.
Материал и оборудование: цветная бумага , пластилин, искусственная елка, предметные картинки, хвоинки ели для опыта.
Методы и приемы.
Словесные (беседа, пояснения, вопросы познавательного характера, художественное слово, решение проблемной ситуации, индивидуальные ответы детей, загадки, пословицы, задачки)
Игровые (загадки, «Украсим елочку», «Решите задачки», динамическая игра «Елочка»)
Наглядные (карточки-цифры)
Практические (проведение опыта, решение математической задачи, упражнение «Елочка» (мелкая моторика)
Ход занятия
1 У нас сегодня необычное занятие. А о чем будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав ребус. Для этого нужно составить слово из первых звуков слов-названий предметов, изображенных на картинках. Дети составляют слово «Елочка.
2 Игра «Составь рассказ». Составление рассказа по плану.
План:
1 Какое дерево?
2 Что любит это дерево?
3 Какой ствол у ели?
4 Какие ветки у ели?
5 Какие шишки?
6 Какую пользу приносит это дерево?
-А какие считалки про ель, есть в народном фольклоре.(дети читают считалки)
4 -Ни один новогодний праздник не обходится у нас без зеленой красавицы елки. Но почему мы наряжаем именно это дерево? Такой обычай пришел к нам из глубины веков. Ель вызывала у наших далеких предков особое уважение ведь она оставалась зеленой, когда все остальные деревья сбрасывали листву. Вот почему ее считали священным деревом.
Опыт.
Задачи: Исследовать хвоинки, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в хвоинках.
Проблемный вопрос:
Почему осенью листья желтеют? А как вы думаете, почему елка зеленая?
Дело в том, что листья и хвоинки имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт, выясним почему хвоинки зеленые? Возьмите хвоинки и положите внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? (На ткани появились зеленые пятна). Это зеленое вещество называется хлорофилл, оно и окрашивает в зеленый цвет.
Вывод: когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока на пропадает совсем. Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому опадают. В каждой хвоинке хлорофилловых зернышек мало, чем в листе, но зато хвоинок гораздо больше, чем листьев на самом раскидистом дереве. Хвоинка покрыта специальным воском, влага испаряется с ее поверхности очень медленно. Поэтому зимой, когда воды мало, только такие деревья могут позволить себе сохранить листья и оставаться зеленой. Вот почему ее считали священным деревом и наряжали к празднику.
Игра «Укрась новогоднюю елку». Работа над звуковой, слоговой структурой слова.
-Давайте и мы украсим нашу елочку игрушками. Сначала украсим игрушками, названия которых состоят из 1-й части (слога), затем игрушками, названия которых делятся на 2, 3 части. Дети поочередно берут игрушки и определяют, какую следует повесить на елку. Молодцы, украсили елочку!
Динамическая игра «Да или нет». Дети ходят по кругу. «Да»-три раза хлопают в ладоши, «Нет»-приседают и меняют направление движения.
-Бывают на елке игрушки? Веселые петрушки? Большие хлопушки? Сушеная лягушка? Разноцветные флажки? Мясные пирожки? Яркие картинки? Рваные ботинки? Колбаса копченая? и.т.д.
Решение задач «Новый год в лесу»
1 Посмотрите, на нашей елочке прилетели птички. Она их от метели укроет, и на ночь приютит, и семенами угостит. Сколько птичек прилетело? Три улетели обратно. Сколько осталось?
2 на нашей елочке на полянке прилетели не только птички, пришли и дети на Новый год. Они принесли с собой игрушки-пять шаров и три хлопушки . Сколько игрушек принесли дети? Составьте математическое выражение. А елочка в ответ «Мне игрушки не нужны, у меня есть шуба из снега»
-Как вы думаете, почему ей не нужны игрушки? О чем она думает?
Жалоба елки. «Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек-красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались на них несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зеленые елочки превратились в никому не нужный мусор… а какие славные были… Правда, и детей мне жаль: что за Новый год без елки. Как же быть?»
Решение проблемной ситуации: Как вы поступите: срубите елочку или купите искусственную, поставите ее дома и украсите игрушками…
Чтение стихотворения «Живи, елочка!»
В лесу на опушке ее не рубили
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети…
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая..
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
-Давайте споем про нашу елочку. На мотив песенки «В лесу родилась елочка» дети повторяют движения за воспитателем.
В лесу родилась елочка (показывают большим пальцем за спину, «качают младенца», рисуют обеими руками в воздухе три треугольника-елку)
В лесу она росла (те же действия, поднимают руки вверх)
Зимой (дрожат, стучат зубами)
И летом (вытирают пот со лба)
Стройная (обеими руками рисуют в воздухе тонкий ствол)
Зеленая была (обеими руками рисуют в воздухе три треугольника-елку)
Упражнение «Елочка» на развитие тонкой моторики, правильную постановку руки. Учимся писать. Нужно обводить силуэт елочки, не отрывая руки от линии. Какая красивая елочка получилась!
Итог: Что нового узнали? Что больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология. Подготовительная группа.Конспект занятия.
Требования и структура наблюдения как метода экологического образования дошкольников.Методы экологического образования детей дошкольного возраста.Подготовительная группа,Знакомство с рыбами....
Театрализованная миниатюра « ПОЧЕМУ У ЕЛКИ ЗЕЛЕНЫЕ ИГОЛКИ»
Театрализованная миниатюра для детей среднего возраста с задержкой в развитии....
Опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе (открытое занятие) «СВОЙСТВО МАГНИТА»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9001542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9001553","at...
Конспект НОД в подготовительной группе открытое занятие по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
открытое занятие по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»...
Акция «Сохраним елку – зеленую иголку!»
Акция «Сохраним елку – зеленую иголку!» Подготовила :Макушева С.В.Ессентуки 2017г. Елочка.Д. Хорол, пер. М.Сидоренко. По сугробам, по кустамСкачет заяц белый.Нет норы ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Виды общения. Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету.
Виды общения.Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Открытое занятие к педсовету....