Конспект занятия "Как у нашей елки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Леонова Светлана Ивановна

Конспект по рисованию нетрадиционной техникой (зубными щетками и ватными палочками)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     МБДОУ «Детский сад 57»

Конспект занятия по рисованию

                       в средней группе №3

  нетрадиционной техникой (зубными щетками)

                        «Как у нашей елки»

                                                                 Воспитатели:

                                                                                          Леонова С.И.

                                                                                          Маслова Т.В.

                                       Воронеж   2021г

                     

                           

                                   ’’ Как у нашей елки’’

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования — рисование зубными щетками.

Задачи:

    Образовательная: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

    Изобразительная: учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками, развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя  нетрадиционные формы (щеткой), закрепить работы ватной палочкой.

     Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.

     Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Программное содержание:

1. Беседа с детьми о празднике новый год

2. Учить детей рисовать щеткой

З. Пальчиковая гимнастика

4. Физкультминутка

Раздаточные:  листы,  гуашь, банка с водой, зубные щетки, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей, на то, как много картин, иллюстраций, с изображением дерева «Ёлки».

Воспитатель: Что вы видите на картинах? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо от лесных жителей, давайте прочитаем.

Воспитатель достает из сумки письмо.

Воспитатель: Послушайте, что в ней написано:

«Здравствуйте, ребята, мы лесные жители. Скоро Новый год, мы очень хотим, чтобы и у нас была красивая и нарядная елка. Но в лесу нет разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите!»

Воспитатель. Ребята, как же мы поможем лесным жителям? (предложения ребят)

Воспитатель.  Скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой,

Зеленые иголки

У новогодней (ёлки)

Воспитатель. Конечно, какой праздник без красавицы ёлки! Какие бывают елочки?

Физкультминутка.

Но сначала мы с вами поиграем в игру «Ёлочки бывают».

В лесу растут разные ёлочки, и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, если скажу «низкие» - приседайте, а руки вниз опускайте. «Широкие» - делаем круг шире, «тонкие» - делаем круг уже.

Основная часть

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам ежик принес? (В стакане зубные щетки и ватные палочки).

Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать зубными щетками и ватными палочками? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы нарисовать ёлочку, нужно взять зубную щетку, обмакнуть в краску и нарисовать ветки.

Воспитатель: Дети, какого цвета ветки у ели?

Воспитатель: Верно, значит щетку нужно обмакнуть в зелёную краску и нарисовать ветки. А затем с помощью ватных палочек мы украсим наши ёлочки.

-  Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённым к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.

 Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая гимнастика

Щетку мы в руках сжимали

И ладошками катали.

В руку щетку мы возьмем,

Массаж пальчиков начнем,

Теперь руку поменяем,-

Массаж пальцев продолжаем.

Каждый пальчик по порядку,-

Вот для рук у нас зарядка.

Воспитатель: Ребята, а теперь можете приступать к работе.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Воспитатель: А теперь, пока наша елочка высыхает, наши пальчики отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Как у нашей елки»

Как у нашей елки – колкие иголки,

(сжимание и разжимание пальцев в кулачках)

И висят на ветках бусы и конфетки,

(постукивание сжатых кулачков друг о друга)

Пряники и шарики, шишки и фонарики.

(покрутить «фонариками» из пальцев)

Все игрушки хороши – веселимся от души!

(хлопки в ладоши).

- Наша елочка подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших елочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берем одну палочку, опускаем один конец в краску, например красного цвета и способом тычка наносим шарики /точки/ на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем, переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, синего, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся елочка стала нарядной.

- Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на елочке. Какого они цвета? /красные, оранжевые, синие, желтые/

- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками. Какие нарядные получились ёлочки,  мы наши рисунки отправим по почте лесным жителям. Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям. Теперь у них будут чудесные новогодние ёлки, и они могут радостно встретить Новый год.

     

  Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

- Что мы рисовали сегодня с вами?

- А зачем мы их рисовали?

- А каким способом вы рисовали елочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Наша елка велика!"

Сценарий новогоднего утренника "Наша елка велика!" для детей 1 младшей группы детского сада комбинированного вида...

проект "Наша елка высока достает до потолка"

проект "Наша елка высока достает до потолка"...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили» аппликация (коллективная работа): во второй младшей группе № 1.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитиена тему «Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили»  аппликация (коллективная работа):во второй младшей группе № 1...

"Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили"

Мастер-класс на конкурс "Нашу елку не рубили, ее мы сами смастерили".1. Вырезаем из картона форму елочки.2. Обклеиваем ее зеленой самоклейкой.3. Закрепляем на елочку степлером бусы.4. Предварительно г...

Наша елка лучше всех

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы  (по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»)...

НОД «Наша елка» (рисование : АРТ-терапевтическая техника)

НОД «Наша елка»  (рисование : АРТ-терапевтическая техника)...