Конспект занятия на тему: «Наряжаем елку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Валентина Ивановна Татурина

Конспект занятия по сенсорике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensorike.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Тема: «Наряжаем елку».

Программное содержание: 

Образовательные задачи - продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них. Закрепить знание признаков зимы, правильное употребление предлогов - на, под, за. Формировать навыки соотнесения предметов по цвету и форме; сбора ёлочки по убывающей величине, называние цвета. Учить детей действовать в игре в соответствии с текстом.

Развивающие задачи - развивать память, внимание, мелкую моторику рук  

Воспитательные задачи - воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: Обращать внимание детей на форму, цвет, величину, качество предметов в повседневной жизни.

Материал: зелёная ёлочка, кусочки ваты для игры; бусинки красного, синего, жёлтого, зеленного цвета; (круглые и квадратные) шнурки для нанизывания, игры Воскобовича, «Ёлочка» (2 шт.), кораблик «Плюх - Плюх» (2 шт.), плоскостные ёлочные игрушки по количеству детей, фломастеры, магнитофонная запись музыки, мягкая игрушка—Заяц.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей. Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся и улыбнемся.

- А сейчас я вам загадаю загадку:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложиться.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А, как вы догадались? Что у нас изменилось на улице?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее.

Воспитатель: Правильно, {читает стихотворение)

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки.

- А снежинки какого цвета?

Дети: Белые снежинки.

Воспитатель: А ещё они какие?

Дети: Лёгкие, пушистые.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть {показывает кусочки ваты)

-Что это? На что это похоже?

Дети: На большие хлопья снега.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они падают на пол {играем вместе с детьми; по окончанию игры в зале включаем зеркальный шар, дети наблюдают, как в воздухе, по всему залу мелькают «белые снежинки»)

- Дети, что это такое?

Дети: Это маленькие снежинки летают {дети полюбовались снежинками; шар выключаем).

Воспитатель: Дети, а какой зимой бывает праздник? - Кто знает?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А кто к нам на праздник приходит?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: А ещё? {показывает на ёлочку)

Дети: Ёлочка {подходят к ёлке).

Воспитатель: А вот и наша ёлочка — красавица. - А какого она цвета?

Дети: Ёлочка зеленного цвета.

Воспитатель: Давайте погладим её веточки.

Дети: Ёлочка колючая.

Воспитатель: Елочка, елочка колкая иголочка. -А на праздник «Новый год», что делают с ёлочкой?

Дети: Наряжают елку. Вешают на ёлку бусы, игрушки!

Воспитатель: А у нас ёлочка, какая?

Дети: Не украшена.

Воспитатель: Что же нам делать? {дети предлагают, что делать)

- А вот под ёлочкой красивый ларец стоит, может быть в нём что — нибудь найдём?

- Посмотрим, что в ларце {открывает).

- Что это такое у нас в ларце? {выкладывает на стол).

Дети: Бусы, ёлочки, кораблики.

 Воспитатель: Выбирайте, какие игрушки будете собирать на нашей ёлке {дети выбирают себе игрушки и проходят за стол собирать).

- Что это у тебя Даша {ёлочка)!

- А у тебя Миша {кораблик)!

{Воспитатель помогает детям, объясняет, как надо собирать игрушки). Воспитатель: Молодцы, дети, как у вас хорошо получилось {готовые бусы и игрушки, которые собрали дети, несут к ёлке)

-Дети, а куда мы бусы повесим?

Дети: На ёлку!

Воспитатель: А игрушки куда поставим?

Дети: Под ёлку!

Воспитатель: Дети, какая теперь у нас ёлочка?

Дети: Нарядная, красивая.

Воспитатель: А, что ещё можно повесить на ёлку, какие игрушки?

Дети: Шарики, звёздочку, хлопушки и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим в ларец, может быть там, ещё есть игрушки {открывает ларец и находит там плоскостные вырезанные из цветного картона игрушки). Что это? {выкладывает на стол).

Дети: Шарики, звёздочка, матрёшка и т.д.

Воспитатель: Выбирайте себе игрушки.

Полина, какая у тебя матрёшка?

Полина: Звёздочка Воспитатель: А какого цвета? {ответ детей).

-А игрушки можно расписать фломастерами.

- И они станут ещё красивее.

- Проходите к столам {дети садятся за стол и расписывают свои игрушки под музыку). Воспитатель хвалит детей и предлагает повесить готовые игрушки на ёлку.

Наша ёлка ещё наряднее стала {дети любуются ёлочкой). Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это там за ёлкой прячется. Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте его позовем.

Дети: Зайка — зайка, иди к нам!

Воспитатель: Берёт зайку: «По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам. Прискакал в гости к вам длинноухий зайка».

Зайчик приглашает вас поиграть с ним около нарядной ёлки.

Начинается подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Дети понравилась вам игра?

Дети: Понравилась. Воспитатель: Спасибо тебе, зайка! {дети тоже благодарят зайку). - Приглашайте зайку к себе в группу {дети приглашают зайчика). - А с гостями попрощаемся (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"

Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"...

Конспект занятия "Как у нашей елки"

Конспект по рисованию нетрадиционной техникой (зубными щетками и ватными палочками)...

Конспект занятия .Аппликация "Бусы на елку"

Дети учатся срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; располагают слева направа, учатся правильно держать ножницы, закрепляют приемы аккуратного прикле...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елка для снеговика»

Использование пены для бритья при рисовании елки...

Конспект занятия по аппликации: «Наряжаем нашу елку» в группе раннего возраста.

Конспект занятия по аппликации: «Наряжаем нашу елку» в группе раннего возраста....