Конспект занятия на тему: «Наряжаем елку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Наряжаем елку».
Программное содержание:
Образовательные задачи - продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них. Закрепить знание признаков зимы, правильное употребление предлогов - на, под, за. Формировать навыки соотнесения предметов по цвету и форме; сбора ёлочки по убывающей величине, называние цвета. Учить детей действовать в игре в соответствии с текстом.
Развивающие задачи - развивать память, внимание, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи - воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа: Обращать внимание детей на форму, цвет, величину, качество предметов в повседневной жизни.
Материал: зелёная ёлочка, кусочки ваты для игры; бусинки красного, синего, жёлтого, зеленного цвета; (круглые и квадратные) шнурки для нанизывания, игры Воскобовича, «Ёлочка» (2 шт.), кораблик «Плюх - Плюх» (2 шт.), плоскостные ёлочные игрушки по количеству детей, фломастеры, магнитофонная запись музыки, мягкая игрушка—Заяц.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей. Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся и улыбнемся.
- А сейчас я вам загадаю загадку:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложиться.
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А, как вы догадались? Что у нас изменилось на улице?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее.
Воспитатель: Правильно, {читает стихотворение)
С неба падают снежинки
Словно белые пушинки.
- А снежинки какого цвета?
Дети: Белые снежинки.
Воспитатель: А ещё они какие?
Дети: Лёгкие, пушистые.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть {показывает кусочки ваты)
-Что это? На что это похоже?
Дети: На большие хлопья снега.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они падают на пол {играем вместе с детьми; по окончанию игры в зале включаем зеркальный шар, дети наблюдают, как в воздухе, по всему залу мелькают «белые снежинки»)
- Дети, что это такое?
Дети: Это маленькие снежинки летают {дети полюбовались снежинками; шар выключаем).
Воспитатель: Дети, а какой зимой бывает праздник? - Кто знает?
Дети: Новый год!
Воспитатель: А кто к нам на праздник приходит?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка.
Воспитатель: А ещё? {показывает на ёлочку)
Дети: Ёлочка {подходят к ёлке).
Воспитатель: А вот и наша ёлочка — красавица. - А какого она цвета?
Дети: Ёлочка зеленного цвета.
Воспитатель: Давайте погладим её веточки.
Дети: Ёлочка колючая.
Воспитатель: Елочка, елочка колкая иголочка. -А на праздник «Новый год», что делают с ёлочкой?
Дети: Наряжают елку. Вешают на ёлку бусы, игрушки!
Воспитатель: А у нас ёлочка, какая?
Дети: Не украшена.
Воспитатель: Что же нам делать? {дети предлагают, что делать)
- А вот под ёлочкой красивый ларец стоит, может быть в нём что — нибудь найдём?
- Посмотрим, что в ларце {открывает).
- Что это такое у нас в ларце? {выкладывает на стол).
Дети: Бусы, ёлочки, кораблики.
Воспитатель: Выбирайте, какие игрушки будете собирать на нашей ёлке {дети выбирают себе игрушки и проходят за стол собирать).
- Что это у тебя Даша {ёлочка)!
- А у тебя Миша {кораблик)!
{Воспитатель помогает детям, объясняет, как надо собирать игрушки). Воспитатель: Молодцы, дети, как у вас хорошо получилось {готовые бусы и игрушки, которые собрали дети, несут к ёлке)
-Дети, а куда мы бусы повесим?
Дети: На ёлку!
Воспитатель: А игрушки куда поставим?
Дети: Под ёлку!
Воспитатель: Дети, какая теперь у нас ёлочка?
Дети: Нарядная, красивая.
Воспитатель: А, что ещё можно повесить на ёлку, какие игрушки?
Дети: Шарики, звёздочку, хлопушки и т. д.
Воспитатель: Давайте посмотрим в ларец, может быть там, ещё есть игрушки {открывает ларец и находит там плоскостные вырезанные из цветного картона игрушки). Что это? {выкладывает на стол).
Дети: Шарики, звёздочка, матрёшка и т.д.
Воспитатель: Выбирайте себе игрушки.
Полина, какая у тебя матрёшка?
Полина: Звёздочка Воспитатель: А какого цвета? {ответ детей).
-А игрушки можно расписать фломастерами.
- И они станут ещё красивее.
- Проходите к столам {дети садятся за стол и расписывают свои игрушки под музыку). Воспитатель хвалит детей и предлагает повесить готовые игрушки на ёлку.
Наша ёлка ещё наряднее стала {дети любуются ёлочкой). Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это там за ёлкой прячется. Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте его позовем.
Дети: Зайка — зайка, иди к нам!
Воспитатель: Берёт зайку: «По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам. Прискакал в гости к вам длинноухий зайка».
Зайчик приглашает вас поиграть с ним около нарядной ёлки.
Начинается подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Дети понравилась вам игра?
Дети: Понравилась. Воспитатель: Спасибо тебе, зайка! {дети тоже благодарят зайку). - Приглашайте зайку к себе в группу {дети приглашают зайчика). - А с гостями попрощаемся (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"
Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"...
Конспект НОД по теме «Сохраним елку – красавицу наших лесов»
Экологическое воспитание детей...
Конспект занятия "Как у нашей елки"
Конспект по рисованию нетрадиционной техникой (зубными щетками и ватными палочками)...
Конспект занятия .Аппликация "Бусы на елку"
Дети учатся срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; располагают слева направа, учатся правильно держать ножницы, закрепляют приемы аккуратного прикле...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Елка для снеговика»
Использование пены для бритья при рисовании елки...
Конспект занятия по аппликации: «Наряжаем нашу елку» в группе раннего возраста.
Конспект занятия по аппликации: «Наряжаем нашу елку» в группе раннего возраста....