Конспект занятия .Аппликация "Бусы на елку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Дети учатся срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; располагают слева направа, учатся правильно держать ножницы, закрепляют приемы аккуратного приклеивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_hudozhestvenn-esteticheskoe_razvitie.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (Средняя группа).
Аппликация. «Бусы на ёлку».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели: учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по форме, располагать слева направо и справа налево, сохраняя закономерность. Учить правильно держать ножницы. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
- учить детей вырезать круглые формы;
– развивать чувство прекрасного через украшение елочки и способность передать это в работе.;
– вызвать положительный эмоциональный отклик во время аппликации, воспитывать интерес к собственному творчеству.
Материалы: клей, кисти, салфетки, ножницы, клеёнки, альбомные листы, квадраты цветной бумаги, ёлочки-заготовки, образец.
Ход ОД
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в группу пришло письмо от Деда Мороза.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, скоро праздник Новый год, помогите мне сделать ёлочки праздничными, их так много, а времени мало.
Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу?
Рассматривание ёлочки.
Воспитатель: Вот ёлочки. (Достает их из конверта).
- А что нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (Украсить ёлочки).
- А чем украшают ёлки к празднику? - Ребята, а давайте украсим ёлочки бусами. Посмотрите на эту ёлочку. (Показывает образец).
- Какие на ней бусы? (Круглые, разноцветные).
- А как они расположены? (Они чередуются).
- Бусы располагаются, начиная с верхней нити слева направо, а затем справа налево.
Показ последовательности и основных приёмов аппликации:
Воспитатель: У вас на тарелочках есть уже готовые ёлочки и цветные квадраты. Где мы возьмём круглые бусы?
Дети: Вырежем.
Воспитатель: Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. У вас в тарелочках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. Для того чтобы получилась круглая бусинка, нужно срезать углы у квадрата. (Показ и объяснение воспитателя). Вот все бусины готовы.
Далее будем наклеивать бусины на ёлочку, они чередуются.
Правила наклеивания напомнить:
1) Сначала наклеиваем елочку, затем разложим бусы.
2) Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.
3) Намазываем елочку и клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).
4) Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
5) Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).
Физкультминутка «Снежок»
1, 2, 3, 4, 5 Загибают пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идут» пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой
стороной.
Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой; руки под
щеку.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети наклеивают на лист бумаги елочку, затем украшают ее бусами, вырезают из квадратов круглые бусы, срезая углы, выкладывают, наклеивают на елочку. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, дети кладут свои работы на стол подсохнуть.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такие красивые, нарядные.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Деду Морозу. Он будет рад.
Воспитатель: Молодцы! Все постарались. Справились с заданием. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дед Мороз огни зажег на высокой елке"
В данном конспекте описывается интегрированное занятие для детей средней группы детского сада . Рассказывание по картине с использованием алгоритма....
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».
Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...
конспект занятия по лепке из соленого теста "Нарядная елка"
Лепка одно из самых любимых детских занятий. На занятиях, кроме пластилина, можно использовать глину или соленое тесто. Дети очень любят познавать что-то новое, эксперементировать с новым материалом....
Конспект занятия "Рождественская елка"
Конспект занятия для старшей группы по формированию экологического мировоззрения, расширению кругозора и приобщению к мировой духовной культуре....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка В. Г. Сутеева «Елка»
Цель: Познакомить детей со сказкой....
Конспект занятия в старшей группе "Новогодняя елка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА»Задачи: знакомить с тради...