Конспект занятия по развитию речи "Наряжаем елку игрушками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лялина Елена Николаевна

Конспект по развитию речи в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

      Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга. 

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

        Цель: создать условия для формирования умения отвечать на вопросы, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов

Задачи:

  • Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
  • Формировать умение отвечать на вопросы;
  • Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов (елка, шары), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать – класть), их эмоциональное состояние (улыбаться, смеяться, радоваться), прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, синий, большой, маленький), наречиями (близко – далеко, высоко – низко);
  • Развивать умение по словесному указанию воспитателя находить шары по цвету, размер («Возьми красный шар», принеси большой шар»);
  • Воспитывать желание слушать стихотворения;
  • Развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово, умение подпевать фразы в песне (совместно со взрослым);
  • Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Планируемые результаты: воспитанники различают и называют предметы ближайшего окружения, общаться в диалоге со взрослым, отвечают на вопросы. Различают большие и маленькие предметы, называет их размер.

Этап

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Воспитатель напоминает детям, что приближается праздник Новый год.

-Все готовятся к встрече Нового года, украшают комнаты, наряжают елку. Посмотрите я принесла к нам в группу елочку.

«Принесла вам ёлочку,

Самую пушистую,

Самую пушистую,

Самую душистую…»

2. Основная часть

Посмотрите наша ёлка стройная, высокая. Поднимите руки вверх, покажите, какая елка высокая!

Подойдите близко к елке. Посмотрите, у елки есть ствол. У елочки много веточек-лапок. Покажите, где ствол (веточки) у елки! Покажите, где веточки у елки! Что это?

Найдите ещё веточки! Много или мало веточек у елки:

Правильно у елки очень много веточек.

Какого цвета иголки у елки?

Ребята а хотите потрогать иголочки у елочки, только очень аккуратно они колючие.

Елочка высокая, стройная, пушистая. На ветках ели растут колючие зеленые иголки. Давайте скажем елочке, чтобы она не колола деток.

Пальчиковая гимнастика «Не коли нас, елка»

Не коли нас, елка,

Веточкой мохнатой,

Убери иголки

Дальше от ребяток.

З. Александрова

Не хочет елочка убирать свои иголочки колючие! Давайте мы отойдем дальше от елки, чтобы ручки не уколоть!

Далеко мы ушли от елки, не достанет она нас колючими иголками. Мы стоим далеко от елки?

 

Повторим снова пальчиковую гимнастику. (См. выше по тексту).

Убрала елка иголки! Подойдем близко к елке? Мы близко к елке подошли? Близко около елочки стоят малыши, могут потрогать елочку!

Ой, какая колючая елка. Надо далеко от ели стать. Отойдем далеко от елки?

Упражнение повторяется несколько раз. Воспитатель, приближаясь вместе с детьми к елке и удаляясь от нее, побуждает малышей проговаривать слова «Далеко», «близко», закрепляет слова в речи детей.

Рассматривание елочных шаров.

Под новый год елку наряжают.

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

В. Петрова

Чем наряжают елку под Новый год? Я принесла шары для елки, давайте их рассмотрим. Много или мало шаров лежит в коробке?

Шарики красивые, разноцветные.           (Показывает шарики и называет цвета)

Это красный (желтый, синий, зеленый, синий) шар.

Обращение к ребенку «Найди, возьми и покажи всем шар (красного, желтого, синего, зеленого цвета). Положи на стол шар.

Послушайте, что шары нам говорят.

Мы все разнообразные,

Есть желтые, есть красные,

Зеленые и синие,

Стеклянные, красивые.

Мы выглядим блестящие,

Как в сказке настоящей,

Как в сказке настоящей.

В. Львовский

Украшение елки елочными шарами.

Давайте наряжать нашу елку! Украшать будем шариками. Большие шарики повесим высоко на елку, а маленькие будем вешать внизу елки. Я взяла большой красный шар и повесила его высоко на елку. Кто хочет повесить шар на елку? (обращение к детям).

Возьми любой шар, какой цвета ты взял шар?

Этот шар большой или маленький?

Маленький шар повесим на елку низко, на нижнюю веточку.

Взрослый с детьми вешает шарики на елку, закрепляет в речи детей наречия «Высоко», «Низко», прилагательные, обозначающие цвет и величину (шара), взрослый помогает, подсказывает, поощряет малышей.

Дети выполняют задание

Дети показывают

Это ствол. Это веточка

(ответы детей)

(индивидуальные ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Погрозить пальцем.

Оттолкнуть воображаемую елку.

Детки отходят от елочки

(Ответы детей)

Повторить пальчиковую гимнастику.

(Дети подходят к елке)

(Ответы детей)

(Касаются малыши елочкой)

(Дети слушают стихотворение)

(Ответы детей)

(Индивидуальные ответы детей)

 

(Индивидуальные ответы детей)

(Дети кладут на стол шарики)

(Дети слушают стихотворение)

(Ответы детей)

(Индивидуальные ответы детей)

(Ответы детей)

3. Заключительная часть

Какая нарядная елка! Мы с вами хорошо постарались, молодцы, ребята. Елочка рада, что детки нарядили ее, такие красивые шары повесили на веточки. Вам нравится, как мы нарядили елочку?

Давайте вместе улыбнемся елочке, и похлопаем в ладоши!

Где у ёлочки висят большие шары?

Поднимите руки вверх, покажите, как висят большие шары.

Где висят маленькие шарики?

Присядем, и отпустим ручки, показали, как низко висят маленькие шарики.

Наши дети рады елочке, они улыбаются, смеются, хлопают в ладоши. Приглашаю всех танцевать у елочки! (включить песенку елочка)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Дети выполняют)

(Дети выполняют)

(Дети выполняют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект занятия по развитию речи Тема: "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи на тему " Игрушки" для детей средней группы...

конспект занятия по развитию речи: "Расматривание игрушки самолет"

Конспектмониторинга промежуточных результатов освоения детьмиосновной общеобразовательной программы ДОУобразовательная область « Коммуникация»первая младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи " Выбираем игрушки для прогулки"

Уточнение названий о предметах ближайшего окружения-игрушках, их свойствах и качествах...

Конспект занятия по развитию речи "Наши игрушки" в 1 мл.гр.

Тақырыбы /Тема: Наши игрушки. Д\и «Опиши игрушку»Мақсаты/Цель:  Развивать голосовой аппарат с акцентированием внимания на четком произношении звуков, слов и фраз сучетом темпа речи, высота ...

Конспект занятия по развитию речи "Любимые игрушки"

Данный материал помогает детям закрепить названия игрушек, повторить и закрепить знания детей стихов Агния Барто...