конспект занятия по развитию речи "Описание игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_gr._rannego_vozrasta.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад №14«Родничок» г.Алатыря Чувашской Республики
«Описание игрушки»
конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи.
Подготовила : Дубровская Н.И.
Алатырь- 2016 г.
Образовательные задачи:
Воспитывать звуковую культуру речи
упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса( громко - тихо.)
обогащать словарь существительными обозначающими название диких животных(медведь, лиса, заяц,волк, ёж)
прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус
побуждать детей принимать участие в чтении потешки(договаривать слова и некоторые несложные фразы)
Развивать связную речь: продолжать обучать детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Задачи сенсорного развития:
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название
Формировать умение называть свойства предметов.
Воспитательные задачи:
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками:
развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Оборудование: мешочек с игрушками (игрушки- волк, заяц, лиса,медведь, ёж), ёлка, два медведя разные по размеру, цвету.
Ход занятия:
Воспитатель
Дети, посмотрите, у меня в руках «волшебный мешочек». Что в нём? (Каждый ребёнок достаёт из мешочка по одной игрушке и называет её). Когда все игрушки из мешочка оказываются на столе под ёлкой, дети, совместно с воспитателем отмечают, что это дикие животные и живут они в лесу. Ребята, а хотите погулять по зимнему лесу? Да.
Дети совместно с воспитателем оказываются на лесной полянке, на которой в центре стоит ёлка, а по краям берёзки в снегу.
Воспитатель
Давайте встанем вокруг ёлочки и поиграем в народную хороводную игру «Мы по лесу идём».
Мы по лесу идём,
Зверей найдём.
Мишку громко позовём.
Ау!
Никто не откликается,
Только эхо отзывается.
Тихо позовём,
Ау!
Воспитатель
Посмотрите, а под ёлкой в снегу кто-то сидит? Медвежата. Хотите подружиться с медвежатами? Да.
Посмотрите на этого медвежонка, какие у него глазки? (Чёрные, блестящие); какие у него ушки?(круглые, мохнатые); какие у него лапы(толстые).Какой мишка?(большой, бурый).
У нашего медвежонка есть друг. Посмотрите на этого медвежонка, какие у него глазки?(Чёрные, блестящие); какие у него ушки?(круглые, мохнатые); какие у него лапы(толстые).Какой мишка?(белый , маленький).
Однажды маленький белый медвежонок с чёрными глазками толстыми лапами принёс большому бурому медвежонку большое круглое яблоко.(какое яблоко?)
Воспитатель
Какой медвежонок вам понравился? Кто хочет рассказать о медвежонке? (С помощью воспитателя сначала один ребёнок описывает большого медведя, затем другой ребёнок описывает маленького медвежонка).
Воспитатель
Дети, а хотите с медвежатами поиграть? Да.
Совместно с воспитателем дети снова отправляются на лесную полянку.
Игра- драматизация «Мишка косолапый по лесу идёт…»
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вот упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать.
Воспитатель
Понравилось вам играть с медвежатами? Да.
Но медвежатам пора возвращаться домой в лес. Давайте скажем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи, 1 год обучения (дети 3 - 4 лет)...
Конспект занятия по развитию речи: "Игрушки"
Задачи: 1. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «Игрушки».2. Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, изображённый на картинке...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Игрушки в гостях у детей"
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Цель:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.Закрепить уме...
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»...