конспект занятия по развитию речи: "Расматривание игрушки самолет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кравцова Ольга Александровна

Конспект

мониторинга промежуточных результатов освоения детьми

основной общеобразовательной программы ДОУ

образовательная область « Коммуникация»

первая младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область : Коммуникация

 Тема: «Рассматривание игрушки Самолёт»

Форма работы: Речевая игра

Интеграция образовательных областей: Познание, Физическая культура

 Вид  деятельности: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская

Задачи:

-Коммуникация: Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат, развитие слухового внимания, продолжать учить пользоваться высотой и силой голоса ,закрепить цвета: красный, синий, воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.

- Познание: Закрепить знание частей самолета, пилот ведет самолет.

- Физическая культура: Совершенствовать бег врассыпную. ( Подвижная игра « Самолеты»)

Организация развивающей среды:

-Демонстрационный материал: игрушки: кошка, самолет, простынь, корзинка для кошки.

Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто « Самолет».    Рассматривание иллюстраций, книг, открыток с изображением транспорта, животных.

Дата проведения мониторинга: 29 января

Организация детей на мониторинге: Подгруппа

Продолжительность мониторинга: 8 минут

Структура мониторинга

совместной деятельности взрослого и детей на основе

личностно-деятельного подхода

Мотивация детей к деятельности

Дети заходят в группу. За дверью мяукает кошка.

Воспитатель – Ребята, слышали кто – то сказал “Мяу” (достаёт кошку и берёт её на руки). Кто это к нам пришёл в гости? Это Мурка.

Мурка – Я дороги не найду, можно с вами я пойду?

Воспитатель – Пойдём с нами в детский сад, стульчики там ждут ребят (дети садятся на стульчики, Мурка и воспитатель - тоже).

Воспитатель –

Кошка Мурка, посиди,

На ребяток погляди,

Как красиво все сидят,

Ножки дружат у ребят.

Мурка, почему ты грустная?

Мурка- Потерялся у меня котенок Васька. Помогите мне его найти.

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель – Конечно поможем. Ребята как мы Мурке поможем?( ответы детей). Правильно надо Ваську позвать и поискать.

Совместная работа по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Вот и Ваську мы нашли. Ребята, а как наша Мурка мяукает? А как котенок Васька?( детки мяукают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мурка а почему ты опять грустная?

Мурка – Не летала никогда.

Воспитатель - Ребята, на чём можно летать? (Воспитатель заранее кладёт под простынь самолёт и указку возле себя).

Воспитатель –

Ой, что тут за снежок?

Игровое упражнение « Опиши самолет»

Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).

-Что это? (Самолёт)

-Какого цвета самолет? ( Красного)

-Что это у самолёта? (Крылья)

- Какого цвета крылья? (Синего)

- А это что? (Хвост)

- Как называется эта деталь? (Кабина)

- Кто сидит в кабине? (Пилот)

- А что может делать самолёт? (Летать, стоять)

Воспитатель – А самолёт ещё может гудеть. А ты, Мурка, можешь гудеть? Ребята, давайте её научим.

Губы вытяну вперёд,

Ротик открываю,

У-у-у я пою,

Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)

Воспитатель – Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко? А маленький? Мурка, давай поиграем с ребятами в игру. Если я скажу большой, громко вы гудите, если маленький, то тихо загудите.

Воспитатель и Мурка – Молодцы, ребята.

 Динамическая пауза ( речь с движениями по тексту)

Воспитатель –

Засиделась детвора,

Полетать нам всем пора.

Мы моторы заведём,

Крылья выпрямляем,

Мурочку с собой возьмём (Садит Мурку в корзинку)

Дружно все взлетаем.

Подвижная игра “Самолёты”(Дети бегут врассыпную, воспитатель приговаривает:

- Самолёт летит,

Самолёт гудит,

У-у-у, я лечу в Москву (Самолёты приземляются, приседают, дети встают)).

Воспитатель –

Полетим мы все назад,

Деток ждёт наш детский сад (Прилетают в детский сад).

Мурка – Спасибо, вам ребята. Теперь я знаю, на чём можно летать.

Обсуждение результатов

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, ребята. Мы помогли с вами кошке Мурке, найти ее котенка Ваську. Полетали на самолете. Скажите,  вам понравилось помогать Мурке? ( Ответы детей ). Вот видите, как приятно помогать кому-то.

Воспитатель и дети – Приходи к нам в гости ещё. До свидания.

Список литературы:

1.    В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

2.    Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» в первой младшей группе детского сада».

3.  С.Н. Теплюк « Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада».

4.    Н.А. Карпухина “Конспекты занятий в первой  младшей группе детского сада”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

Конспект занятия по развитию речи Тема: "Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи на тему " Игрушки" для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи " Выбираем игрушки для прогулки"

Уточнение названий о предметах ближайшего окружения-игрушках, их свойствах и качествах...

Конспект занятия по развитию речи "Наши игрушки" в 1 мл.гр.

Тақырыбы /Тема: Наши игрушки. Д\и «Опиши игрушку»Мақсаты/Цель:  Развивать голосовой аппарат с акцентированием внимания на четком произношении звуков, слов и фраз сучетом темпа речи, высота ...

Конспект занятия по развитию речи "Любимые игрушки"

Данный материал помогает детям закрепить названия игрушек, повторить и закрепить знания детей стихов Агния Барто...

Конспект занятия по развитию речи "Описание игрушки"

Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки)....