Конспект занятия по развитию речи Тема: "Игрушки"
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Панкевич Анна Васильевна

Конспект занятия по развитию речи на тему " Игрушки" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема:  «Игрушки»    

                                   Воспитатель средней группы ГБОУ № 682,

                                                                                         Панкевич А.В.  

Задачи:  1. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушках.

        2.Развивать словарный запас.                

3.Развивать умение правильно обозначать признаки игрушек(цвет, форма, величина).

4.Учить образовывать прилагательные.

5.Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

6.Приучать детей убирать за собой игрушки на место.

7.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, зрительную память.

Материалы, инструменты, оборудование:

            1.Развивающие кубики (собери картинку) с изображением игрушек.

  1. Развивающая доска «Волшебные мешочки» с игрушками ( куколка,   резиновый мячик, маленькая  железная машинка,  деревянная погремушка,  пластмассовая лошадка, мягкая игрушка змейка).
  2. Магнитофон с аудиозаписью со стихами А. Барто «Игрушки»
  3. Листы – раскраски с изображением игрушек ( по количеству детей)
  4. Цветные карандаши.

   

     

Ход занятия.

Организационный момент: ( задание ребенку)

 Развивающие кубики в количестве четырех штук – сложить любую картинку на выбор и назвать ее (ребенок говорит что получилось у него, какую картинку он сложил)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Ответы детей) Правильно об игрушках. Сегодня мы обсудим с вами: какие они бывают, из чего они сделаны, для чего предназначены и как к ним надо относится.

Изучение нового материала:

Игра «Волшебные мешочки»

Воспитатель: Я сейчас буду вызывать по одному из вас и попрошу залезть рукой в любой мешочек,  вы должны на ощупь достать игрушку и назвать ее, кратко описать из каких частей состоит,  какого она цвета, из какого материала она сделана, как можно с ней поиграть?

Организационный момент: Вызываем разных детей. Игра повторяется 6 раз.

Воспитатель:( Вопросами уточняет ответы) .Что ты достал?  (ответ ребенка) Какого эта игрушка цвета? (ответ ребенка) Все ли согласны ? ( ответы детей) Из какого материала она сделана? (ответ ребенка) .Как в эту игрушку можно поиграть? Может кто –то хочет дополнить ответ  или подсказать? (спрашиваем желающих ответить).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте немного поиграем. Сейчас я проверю внимательные вы или нет.

Игра: «Чего не стало?»

Воспитатель: Я разложу на столе все игрушки, которые мы достали из наших волшебных мешочков. По моему хлопку ,вы закроете глаза.  Я уберу одну игрушку и после этого хлопну опять в ладоши. Вы откроете глаза ,внимательно посмотрите на стол и скажите какой игрушки не стало. (выполняются вышеперечисленные действия воспитателя и детей)

Организационный момент: Игра повторяется три раза. Сначала убирается резиновый мяч, затем машинка, затем мягкая игрушка.

Воспитатель:( Вопросами уточняем ответы) Чего не стало? (ответ ребенка)  А ты помнишь какого он был цвета?( ответ ребенка) А из чего он был сделан?( ответ ребенка). Из каких частей состоит? Дети вы согласны с ответом? Молодцы .

Физкультминутка:

Вот большая пирамидка (потянулись на носках, руки вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (руки развести широко в стороны)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ну что передохнули немного. А сейчас давайте послушаем стишок про зайку.

Организационный момент: Включаем магнитофон с аудиозаписью. Стих А. Барто «Зайка»

Воспитатель: Кто мне может рассказать что произошло с зайкой? (ответ детей). Да правильно ,его бросила хозяйка под дождем на скамейке. И он весь промок. Хорошо поступила девочка? (ответ детей) Конечно же плохо. Кто мне скажет как надо обращаться с игрушками?( ответы детей)Правильно бережно, аккуратно. Когда вы поиграли с ними надо убрать их на место.

Заключительная беседа:

Воспитатель: Ну что ребята, вы сегодня узнали много нового , интересного про игрушки, весело и дружно играли. Спасибо вам, вы молодцы. А сейчас, кто хочет, я раздам раскраски с изображением игрушек и вы можете взять карандаши и порисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...