«В гости к сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Костикова Наталья Геннадьевна

«В гости к сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце».

 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель:

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке Бажова П. П.  «Серебряное копытце», пополнять словарный запас.

 

Задачи:

·        Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

·        Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

·        Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

·        Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

·        Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

·        Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

 «Зимняя сказка» А. Усачев

Тихо-тихо, сказку напевая,

Проплывает в сумерках Зима,

Тёплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома.

 

Над полями лёгкий снег кружится,

Словно звёзды падают с небес...

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

Воспитатель:

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами прочитали сказку Бажова П. П.  «Серебряное копытце»

- Вам понравилась сказка? А о чем эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель:

 

Да, все правильно!

Сказка «Серебряное копытце» рассказывает о доброте и милосердии, о том, как сбылась мечта Даренки увидеть волшебного козлика.

Воспитатель:

Давайте еще раз повторим, о чем эта сказка!

Ответы детей.

Да, все верно, про сиротку Даренку и дедушку Кокованю.

И однажды зимой напросилась Даренка с дедом Кокованей в лес. Там она и повстречала необычного козла, которого прозвали Серебряное копытце. Куда козел копытцем ударит, там драгоценный камень появляется. Кокованя целую шапку этих камней нагреб. С тех пор они о бедности позабыли.

Во время обсуждения сказки, мы обсудили с детьми, чему нас учат сказки?

И дети с удовольствием отвечали на вопросы.

А сказки могут научить многому. Например:

1.     Отличать добро и зло, глупость и жадность, трусость и храбрость. Все самые важные нравственные понятия ребёнок получает именно из сказок.

2.     Формировать образ положительного героя и учить не бояться трудностей. Преодолевать испытания герою помогают многие персонажи: чудесные животные, мудрые советники.

3.     Учить не судить по внешности о человеке.

4.     Учить, что не всё всегда получается с первого раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.

5.     Учить любить и уважительно относиться к родителям.

6.     Сказки могут содержать скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.

7.     Учить доброте, щедрости, умению сочувствовать.

Воспитатель:

Спят на ёлках золотые совы

В сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны.

 

Всё меняет форму и окраску...

Гасят окна сонные дома.

И Зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopyttse.docx334.57 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце».

 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель: 

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке Бажова П. П.  «Серебряное копытце», пополнять словарный запас.

Задачи:

  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
  • Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
  • Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
  • Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Ход занятия:

Воспитатель:

 «Зимняя сказка» А. Усачев

Тихо-тихо, сказку напевая,

Проплывает в сумерках Зима,

Тёплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома.

 

Над полями лёгкий снег кружится,

Словно звёзды падают с небес...

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

Воспитатель:

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами прочитали сказку Бажова П. П.  «Серебряное копытце»

- Вам понравилась сказка? А о чем эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, все правильно!

Сказка «Серебряное копытце» рассказывает о доброте и милосердии, о том, как сбылась мечта Даренки увидеть волшебного козлика.

Воспитатель:

Давайте еще раз повторим, о чем эта сказка!

Ответы детей.

Да, все верно, про сиротку Даренку и дедушку Кокованю.

И однажды зимой напросилась Даренка с дедом Кокованей в лес. Там она и повстречала необычного козла, которого прозвали Серебряное копытце. Куда козел копытцем ударит, там драгоценный камень появляется. Кокованя целую шапку этих камней нагреб. С тех пор они о бедности позабыли.

Во время обсуждения сказки, мы обсудили с детьми, чему нас учат сказки?

И дети с удовольствием отвечали на вопросы.

А сказки могут научить многому. Например:

  1. Отличать добро и зло, глупость и жадность, трусость и храбрость. Все самые важные нравственные понятия ребёнок получает именно из сказок.
  1. Формировать образ положительного героя и учить не бояться трудностей. Преодолевать испытания герою помогают многие персонажи: чудесные животные, мудрые советники.
  1. Учить не судить по внешности о человеке.
  1. Учить, что не всё всегда получается с первого раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.
  1. Учить любить и уважительно относиться к родителям.
  1. Сказки могут содержать скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.
  1. Учить доброте, щедрости, умению сочувствовать.

Воспитатель:

Спят на ёлках золотые совы

В сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы,

Как большие белые слоны.

 

Всё меняет форму и окраску...

Гасят окна сонные дома.

И Зима, рассказывая сказку,

Засыпает медленно сама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературыЗадачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»

Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе -  посредством художественной...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...