Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развивать речевую деятельность необходимо постоянно. Есть разные методики обучения, развития, я выбрала одну из самых понятных и доступных для детей в старшей группе - посредством художественной литературы. Данная методика поможет в умении узнавать отдельные сказки по характерным признакам, уметь их рассказывать используя мнемотаблицы, активизировать речь, обогащать словарный запас, подбирать слова- антонимы, определяющие героев; Развивать диалогическую и монологическую речь; поддерживать интерес к сказкам; развивать моторику рук через пальчиковую гимнастику; воспитывать отзывчивость, умение выслушать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказка в гости к нам приходит» с использованием технологии Модерации и АМО
Цели и задачи: Развивать речевую деятельность посредством художественной литературы, умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, уметь их рассказывать используя мнемотаблицы, активизировать речь, обогащать словарный запас, подбирать слова- антонимы, определяющие героев; Развивать диалогическую и монологическую речь; поддерживать интерес к сказкам; развивать моторику рук через пальчиковую гимнастику; воспитывать отзывчивость, умение выслушать товарища.
Фаза/ этап ОМ | Содержание образовательного мероприятия | Ключевые процессы модерации Активные методы |
1фаза «Начало образовательного мероприятия» 1этап «Инициация» | Цель: эмоциональный настрой. Проведение: Передавая мяч, дети называют сказочных героев. | АМ «Мяч по кругу» |
1 фаза «Начало образовательного мероприятия» 2 этап «Погружение в тему и целеполагание | Цель: Наметить план будущей работы. Проведение: В сундуке находятся вещи героев из разных сказок (иголка, стрела, пирожок, яйцо). «Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке- заходи. Это присказка, ребята, Сказка будет впереди». -Догадались, о чем будет наше звнятие? | АМ «Потерянные вещи» АМ «любимые сказки».Пальчиковая гимнастика. |
1 фаза «Начало образовательного мероприятия» 3 этап «Формирование ожиданий, образовательных эффектов» | Цель: Проведение: С помощью палочки педагог вместе с детьми играют в словесную игру «Скажи наоборот», превращая плохие качества героев в положительные. Н-р: лживый-правдивый Трусливый –храбрый Злой-добрый Жадный-щедрый. т.д. | АМ «Волшебная палочка» |
2 фаза «Работа над темой» 1 этап «Интерактивная лекция» | Цель: представление нового Проведение: Педагог называет тему, по ходу просмотра презентации, дети выполняют задания Б.Я., которая пытается «заколдовать» сказочных героев. | Презентация «Как спасти сказочных героев». |
2 фаза «Работа над темой» 2 этап «Проработка содержания темы | Цель: Научить обсуждать и анализировать выполнение задания в малых группах. Как это можно сделать? | АМ «Собери кубики, узнаешь сказку». |
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» 1 этап «Эмоциональная разрядка» | Цель: снятие эмоционального напряжения. Называю первую часть имени, дети называют вторую например: Почтальон (Печкин),Василиса (Прекрасная)Доктор (Айболит) и т.д. | Упражнение: «Двойные имена» Психогимнастика. (покажите грустного колобка, весёлого, как он покатился по дороге. А потом передают «колобка» и придумывают прилагательные, какой колобок? |
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» 2 этап «Подведение итогов» | На подносах лежит по 3 «пирожка». Если детям все понравилось и они со всем справились поднимают большой пирожок,если испытывали затруднения-то средний,а если не справились,то маленький.Спросить: «Что нового узнали? Что понравилось?С какими трудностями встретились? Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки. | А.М. «Испекли мы пирожки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Придумывание загадок о литературном герое (козле из сказки Д. Каминяра «Притче об овце и козле» и козла из сказки «Лиса и козел»)
конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Сказки.»Цель: Обучение творческому рас...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки»
Цель: обобщить представления детей о сказках....