Конспект НОД на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи дошкольников 4-5 лет.
Тема “Игрушки”.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Образовательные:
1. Учить детей описывать предметы (игрушки);
2. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
3. Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ;
4. Пересказывать текст с опорой на картинку.
- Коррекционно-развивающие:
1. Внимание, память, словесно-логическое мышление.
- Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать логопеда и одногруппников, не перебивая их;
2. Воспитывать у детей интерес к игрушкам.
Оборудование: карточки с картинками: медведь, кукла, пирамидка, кубики, вездеход, машина, матрешка, робот; опорная картинка “Поход в магазин”.
Ход занятия
Орг. момент:
(Построить детей в шеренгу, объяснить что такое шеренга - это ряд, показать начало и конец ряда.)
Л: Кто стоит в начале ряда?
Д: (Ответы детей.)
Л: Кто стоит в конце ряда?
Д: (Ответы детей.)
(Поменять детей местами и повторить вопросы.)
Введение в тему:
Л: Послушайте загадку и отгадайте о чем пойдет речь на нашем занятии.
Л: Кукла, мячик и скакалка
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверюшки
Называются …
Д: Игрушки.
Игра “Что с ними делать?”
Л: Рассмотрите картинку. Это игрушки. Назовите их.
Д: Медведь, кукла, вездеход, машинка, кубики. робот.
Л: Расскажите, как можно играть с каждой игрушкой. Например: Вездеходом можно управлять, нажимая на кнопки пульта.
Д: Медведя можно обнимать. Куклу можно посадить за стол и уложить спать. Машинкой можно ездить по полу. Из кубиков можно построить башню. Роботом можно ходить.
Материал: карточки с картинками медведя, куклы, вездехода, машинки, кубиков и робота.
Игра “А ты какой?”
Л: Посмотрите на картинку с игрушками еще раз. Расскажите какого цвета каждая игрушка.
Например: Кубики красные.
Д: Медведь коричневого цвета. Вездеход желтого цвета. Машина синего цвета. Робот белого цвета.
Материал: карточки с картинками медведя, вездехода, машинки, кубиков и робота.
Игра “Руки, ноги, голова”
Л: Посмотрите на картинку с игрушками. Вам нужно подумать и рассказать из каких частей состоит каждая игрушка. Например: У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги.
Д: У медведя есть голова, ушки, туловище, руки и ноги. У пирамидки есть колечки и столбик. У машинки есть колеса, двери, фары. У робота есть руки, ноги и голова.
Материал: карточки с картинками медведя, куклы, вездехода, машинки и робота.
Физминутка:
Л: А сейчас, ребята, встали,
Ручки быстро вверх подняли,
Ручки в стороны, вперед и согнули в локоток.
Повернулись вправо, влево
И присели на места.
Игра “Из чего ты?”
Л: Посмотрите на игрушки, они сделаны из разных материалов. Например: кубики сделаны из дерева. Расскажите из чего сделаны остальные игрушки.
Д: Медведь сделан из мягкой ткани. Матрешка сделана из дерева. Машинка сделана из железа. Пирамидка сделана из пластмассы.
Материал: карточки с картинками медведя, матрешки, вездехода,, кубиков и пирамидки.
Игра “Моя игрушка.”
Л: Выберите себе карточку с игрушкой. Вам сейчас нужно будет подумать и рассказать всем нам какая же у вас игрушка. Только нужно отвечать полным ответом, красиво, например: Я хочу рассказать про пирамидку. Моя пирамидка сделана из пластмассы. Пирамидка состоит из 5 колец и столбика. Все колечки разного цвета. Я могу собирать пирамидку.
Д: Я хочу рассказать про медведя. Он сделан из мягкой ткани. У него есть голова, ушки, туловище, руки и ноги. Медведь коричневого цвета. Я могу обнимать медведя.
Я хочу рассказать про вездеход. Он сделан из пластмассы. У него есть колеса, двери и фары. Он желтого цвета. Я могу управлять им по пульту управления.
Я хочу рассказать про куклу. Она сделана из пластмассы. Ее можно укладывать спать. У куклы платье зеленого цвета. И т.д.
Материал: карточки с картинками медведя, пирамидки, вездехода, куклы (или другие, выбранные детьми).
Игра “Я запомнил все”
Л: Послушайте рассказ. Вам нужно постараться запомнить его.
Л: Однажды мама зашла в магазин игрушек. В магазине мама купила красивую куклу для Саши. Кукла очень понравилась Саше. Саша назвала куклу Катей и возила ее в коляске.
Л: Для того чтобы вам было попроще, я повешу вот такую картинку. По ней вы сможете вспомнить рассказ.
Д: Мама пошла в магазин игрушек. Она купила куклу для Саши. Саше понравилась кула. Она назвала ее Катей. Саша возила ее в коляске.
Материал: опорная картина “Поход в магазин”.
Итог:
Л: Про какую игрушку вам понравилось рассказывать?
Д: (Ответы детей.)
Л: Расскажите что-нибудь про эту игрушку.
Д: (Ответы детей.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ_a.docx | 10.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи дошкольников 4-5 лет.
Тема “Игрушки”.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Образовательные:
1. Учить детей описывать предметы (игрушки);
2. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
3. Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ;
4. Пересказывать текст с опорой на картинку.
- Коррекционно-развивающие:
1. Внимание, память, словесно-логическое мышление.
- Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать логопеда и одногруппников, не перебивая их;
2. Воспитывать у детей интерес к игрушкам.
Оборудование: карточки с картинками: медведь, кукла, пирамидка, кубики, вездеход, машина, матрешка, робот; опорная картинка “Поход в магазин”.
Ход занятия
Орг. момент:
(Построить детей в шеренгу, объяснить что такое шеренга - это ряд, показать начало и конец ряда.)
Л: Кто стоит в начале ряда?
Д: (Ответы детей.)
Л: Кто стоит в конце ряда?
Д: (Ответы детей.)
(Поменять детей местами и повторить вопросы.)
Введение в тему:
Л: Послушайте загадку и отгадайте о чем пойдет речь на нашем занятии.
Л: Кукла, мячик и скакалка
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверюшки
Называются …
Д: Игрушки.
Игра “Что с ними делать?”
Л: Рассмотрите картинку. Это игрушки. Назовите их.
Д: Медведь, кукла, вездеход, машинка, кубики. робот.
Л: Расскажите, как можно играть с каждой игрушкой. Например: Вездеходом можно управлять, нажимая на кнопки пульта.
Д: Медведя можно обнимать. Куклу можно посадить за стол и уложить спать. Машинкой можно ездить по полу. Из кубиков можно построить башню. Роботом можно ходить.
Материал: карточки с картинками медведя, куклы, вездехода, машинки, кубиков и робота.
Игра “А ты какой?”
Л: Посмотрите на картинку с игрушками еще раз. Расскажите какого цвета каждая игрушка.
Например: Кубики красные.
Д: Медведь коричневого цвета. Вездеход желтого цвета. Машина синего цвета. Робот белого цвета.
Материал: карточки с картинками медведя, вездехода, машинки, кубиков и робота.
Игра “Руки, ноги, голова”
Л: Посмотрите на картинку с игрушками. Вам нужно подумать и рассказать из каких частей состоит каждая игрушка. Например: У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги.
Д: У медведя есть голова, ушки, туловище, руки и ноги. У пирамидки есть колечки и столбик. У машинки есть колеса, двери, фары. У робота есть руки, ноги и голова.
Материал: карточки с картинками медведя, куклы, вездехода, машинки и робота.
Физминутка:
Л: А сейчас, ребята, встали,
Ручки быстро вверх подняли,
Ручки в стороны, вперед и согнули в локоток.
Повернулись вправо, влево
И присели на места.
Игра “Из чего ты?”
Л: Посмотрите на игрушки, они сделаны из разных материалов. Например: кубики сделаны из дерева. Расскажите из чего сделаны остальные игрушки.
Д: Медведь сделан из мягкой ткани. Матрешка сделана из дерева. Машинка сделана из железа. Пирамидка сделана из пластмассы.
Материал: карточки с картинками медведя, матрешки, вездехода,, кубиков и пирамидки.
Игра “Моя игрушка.”
Л: Выберите себе карточку с игрушкой. Вам сейчас нужно будет подумать и рассказать всем нам какая же у вас игрушка. Только нужно отвечать полным ответом, красиво, например: Я хочу рассказать про пирамидку. Моя пирамидка сделана из пластмассы. Пирамидка состоит из 5 колец и столбика. Все колечки разного цвета. Я могу собирать пирамидку.
Д: Я хочу рассказать про медведя. Он сделан из мягкой ткани. У него есть голова, ушки, туловище, руки и ноги. Медведь коричневого цвета. Я могу обнимать медведя.
Я хочу рассказать про вездеход. Он сделан из пластмассы. У него есть колеса, двери и фары. Он желтого цвета. Я могу управлять им по пульту управления.
Я хочу рассказать про куклу. Она сделана из пластмассы. Ее можно укладывать спать. У куклы платье зеленого цвета. И т.д.
Материал: карточки с картинками медведя, пирамидки, вездехода, куклы (или другие, выбранные детьми).
Игра “Я запомнил все”
Л: Послушайте рассказ. Вам нужно постараться запомнить его.
Л: Однажды мама зашла в магазин игрушек. В магазине мама купила красивую куклу для Саши. Кукла очень понравилась Саше. Саша назвала куклу Катей и возила ее в коляске.
Л: Для того чтобы вам было попроще, я повешу вот такую картинку. По ней вы сможете вспомнить рассказ.
Д: Мама пошла в магазин игрушек. Она купила куклу для Саши. Саше понравилась кула. Она назвала ее Катей. Саша возила ее в коляске.
Материал: опорная картина “Поход в магазин”.
Итог:
Л: Про какую игрушку вам понравилось рассказывать?
Д: (Ответы детей.)
Л: Расскажите что-нибудь про эту игрушку.
Д: (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....
Конспект НОД по теме «Игрушки» (лепка)
Занятие во второй младшей группе. ...
Конспект ООД по теме: «Игрушки»
Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об игрушках. Расширить и активизировать словарь по данной теме....
Конспект занятия на тему: "Игрушки" А.Л. Барто
знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов, формировать интерес к книге и книжной иллюстрации....
Конспект логопедического занятия Тема: «Игрушки»
Формирование представлений об игрушках, их назначении....
Конспект занятия по теме "Игрушки"
рисование неваляшки в средней группе...