Конспект НОД на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Боговская Анна Александровна

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи дошкольников 4-5 лет.

 

Тема “Игрушки”.

 

Цель: развитие связной речи.

 

Задачи:

- Образовательные:

1. Учить детей описывать предметы (игрушки);

2. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

3. Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ;

4. Пересказывать текст с опорой на картинку.

- Коррекционно-развивающие:

1. Внимание, память, словесно-логическое мышление.

- Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать логопеда и одногруппников, не перебивая их;

2. Воспитывать у детей интерес к игрушкам.

 

Оборудование: карточки с картинками: медведь, кукла, пирамидка, кубики, вездеход, машина, матрешка, робот; опорная картинка “Поход в магазин”.

 

 

Ход занятия

 

Орг. момент:

(Построить детей в шеренгу, объяснить что такое шеренга - это ряд, показать начало и конец ряда.)

Л: Кто стоит в начале ряда? 

Д: (Ответы детей.)

Л: Кто стоит в конце ряда?  

Д: (Ответы детей.)

(Поменять детей местами и повторить вопросы.)

 

 

Введение в тему:

Л: Послушайте загадку и отгадайте о чем пойдет речь на нашем занятии.

Л: Кукла, мячик и скакалка

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверюшки

Называются … 

Д: Игрушки.

 

 

Игра “Что с ними делать?”

Л: Рассмотрите картинку. Это игрушки. Назовите их. 

Д: Медведь, кукла, вездеход, машинка, кубики. робот.

Л: Расскажите, как можно играть с каждой игрушкой. Например: Вездеходом можно управлять, нажимая на кнопки пульта. 

Д: Медведя можно обнимать. Куклу можно посадить за стол и уложить спать. Машинкой можно ездить по полу. Из кубиков можно построить башню. Роботом можно ходить.

Материал: карточки с картинками медведя, куклы, вездехода, машинки, кубиков и робота.

 

 

Игра “А ты какой?”

Л: Посмотрите на картинку с игрушками еще раз. Расскажите какого цвета каждая игрушка.

Например: Кубики красные. 

Д: Медведь коричневого цвета. Вездеход желтого цвета. Машина синего цвета. Робот белого цвета.

Материал: карточки с картинками медведя, вездехода, машинки, кубиков и робота.

 

 

Игра “Руки, ноги, голова”

Л: Посмотрите на картинку с игрушками. Вам нужно подумать и рассказать из каких частей состоит каждая игрушка. Например: У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. 

Д: У медведя есть голова, ушки, туловище, руки и ноги. У пирамидки есть колечки и столбик. У машинки есть колеса, двери, фары. У робота есть руки, ноги и голова.

Материал: карточки с картинками медведя, куклы, вездехода, машинки и робота.

 

 

Физминутка:

Л: А сейчас, ребята, встали,

Ручки быстро вверх подняли,

Ручки в стороны, вперед и согнули в локоток.

Повернулись вправо, влево

И присели на места.

 

 

Игра “Из чего ты?”

Л: Посмотрите на игрушки, они сделаны из разных материалов. Например: кубики сделаны из дерева. Расскажите из чего сделаны остальные игрушки.

Д: Медведь сделан из мягкой ткани. Матрешка сделана из дерева. Машинка сделана из железа. Пирамидка сделана из пластмассы.

Материал: карточки с картинками медведя, матрешки, вездехода,, кубиков и пирамидки.

 

 

Игра “Моя игрушка.”

Л: Выберите себе карточку с игрушкой. Вам сейчас нужно будет подумать и рассказать всем нам какая же у вас игрушка. Только нужно отвечать полным ответом, красиво, например: Я хочу рассказать про пирамидку. Моя пирамидка сделана из пластмассы. Пирамидка состоит из 5 колец и столбика. Все колечки разного цвета. Я могу собирать пирамидку.

Д: Я хочу рассказать про медведя. Он сделан из мягкой ткани. У него есть голова, ушки, туловище, руки и ноги. Медведь коричневого цвета. Я могу обнимать медведя.

Я хочу рассказать про вездеход. Он сделан из пластмассы. У него есть колеса, двери и фары. Он желтого цвета. Я могу управлять им по пульту управления.

Я хочу рассказать про куклу. Она сделана из пластмассы. Ее можно укладывать спать. У куклы платье зеленого цвета. И т.д.

Материал: карточки с картинками медведя, пирамидки, вездехода, куклы (или другие, выбранные детьми).

 

 

Игра “Я запомнил все”

Л: Послушайте рассказ. Вам нужно постараться запомнить его.

Л: Однажды мама зашла в магазин игрушек. В магазине мама купила красивую куклу для Саши. Кукла очень понравилась Саше. Саша назвала куклу Катей и возила ее в коляске.

Л: Для того чтобы вам было попроще, я повешу вот такую картинку. По ней вы сможете вспомнить рассказ.

Д: Мама пошла в магазин игрушек. Она купила куклу для Саши. Саше понравилась кула. Она назвала ее Катей. Саша возила ее в коляске.

Материал: опорная картина “Поход в магазин”.

 

 

Итог: 

Л: Про какую игрушку вам понравилось рассказывать? 

Д: (Ответы детей.)

Л: Расскажите что-нибудь про эту игрушку.

Д: (Ответы детей.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ_a.docx10.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи дошкольников 4-5 лет.

Тема “Игрушки”.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- Образовательные:

1. Учить детей описывать предметы (игрушки);

2. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

3. Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ;

4. Пересказывать текст с опорой на картинку.

- Коррекционно-развивающие:

1. Внимание, память, словесно-логическое мышление.

- Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать логопеда и одногруппников, не перебивая их;

2. Воспитывать у детей интерес к игрушкам.

Оборудование: карточки с картинками: медведь, кукла, пирамидка, кубики, вездеход, машина, матрешка, робот; опорная картинка “Поход в магазин”.

Ход занятия

Орг. момент:

(Построить детей в шеренгу, объяснить что такое шеренга - это ряд, показать начало и конец ряда.)

Л: Кто стоит в начале ряда?

Д: (Ответы детей.)

Л: Кто стоит в конце ряда?  

Д: (Ответы детей.)

(Поменять детей местами и повторить вопросы.)

Введение в тему:

Л: Послушайте загадку и отгадайте о чем пойдет речь на нашем занятии.

Л: Кукла, мячик и скакалка

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверюшки

Называются …

Д: Игрушки.

Игра “Что с ними делать?”

Л: Рассмотрите картинку. Это игрушки. Назовите их.

Д: Медведь, кукла, вездеход, машинка, кубики. робот.

Л: Расскажите, как можно играть с каждой игрушкой. Например: Вездеходом можно управлять, нажимая на кнопки пульта.

Д: Медведя можно обнимать. Куклу можно посадить за стол и уложить спать. Машинкой можно ездить по полу. Из кубиков можно построить башню. Роботом можно ходить.

Материал: карточки с картинками медведя, куклы, вездехода, машинки, кубиков и робота.

Игра “А ты какой?”

Л: Посмотрите на картинку с игрушками еще раз. Расскажите какого цвета каждая игрушка.

Например: Кубики красные.

Д: Медведь коричневого цвета. Вездеход желтого цвета. Машина синего цвета. Робот белого цвета.

Материал: карточки с картинками медведя, вездехода, машинки, кубиков и робота.

Игра “Руки, ноги, голова”

Л: Посмотрите на картинку с игрушками. Вам нужно подумать и рассказать из каких частей состоит каждая игрушка. Например: У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги.

Д: У медведя есть голова, ушки, туловище, руки и ноги. У пирамидки есть колечки и столбик. У машинки есть колеса, двери, фары. У робота есть руки, ноги и голова.

Материал: карточки с картинками медведя, куклы, вездехода, машинки и робота.

Физминутка:

Л: А сейчас, ребята, встали,

Ручки быстро вверх подняли,

Ручки в стороны, вперед и согнули в локоток.

Повернулись вправо, влево

И присели на места.

Игра “Из чего ты?”

Л: Посмотрите на игрушки, они сделаны из разных материалов. Например: кубики сделаны из дерева. Расскажите из чего сделаны остальные игрушки.

Д: Медведь сделан из мягкой ткани. Матрешка сделана из дерева. Машинка сделана из железа. Пирамидка сделана из пластмассы.

Материал: карточки с картинками медведя, матрешки, вездехода,, кубиков и пирамидки.

Игра “Моя игрушка.”

Л: Выберите себе карточку с игрушкой. Вам сейчас нужно будет подумать и рассказать всем нам какая же у вас игрушка. Только нужно отвечать полным ответом, красиво, например: Я хочу рассказать про пирамидку. Моя пирамидка сделана из пластмассы. Пирамидка состоит из 5 колец и столбика. Все колечки разного цвета. Я могу собирать пирамидку.

Д: Я хочу рассказать про медведя. Он сделан из мягкой ткани. У него есть голова, ушки, туловище, руки и ноги. Медведь коричневого цвета. Я могу обнимать медведя.

Я хочу рассказать про вездеход. Он сделан из пластмассы. У него есть колеса, двери и фары. Он желтого цвета. Я могу управлять им по пульту управления.

Я хочу рассказать про куклу. Она сделана из пластмассы. Ее можно укладывать спать. У куклы платье зеленого цвета. И т.д.

Материал: карточки с картинками медведя, пирамидки, вездехода, куклы (или другие, выбранные детьми).

Игра “Я запомнил все”

Л: Послушайте рассказ. Вам нужно постараться запомнить его.

Л: Однажды мама зашла в магазин игрушек. В магазине мама купила красивую куклу для Саши. Кукла очень понравилась Саше. Саша назвала куклу Катей и возила ее в коляске.

Л: Для того чтобы вам было попроще, я повешу вот такую картинку. По ней вы сможете вспомнить рассказ.

Д: Мама пошла в магазин игрушек. Она купила куклу для Саши. Саше понравилась кула. Она назвала ее Катей. Саша возила ее в коляске.

Материал: опорная картина “Поход в магазин”.

Итог:

Л: Про какую игрушку вам понравилось рассказывать?

Д: (Ответы детей.)

Л: Расскажите что-нибудь про эту игрушку.

Д: (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....

Конспект НОД по теме «Игрушки» (лепка)

Занятие во второй младшей группе. ...

Конспект ООД по теме: «Игрушки»

Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об игрушках. Расширить и активизировать словарь по данной теме....

Конспект занятия на тему: "Игрушки" А.Л. Барто

знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов, формировать интерес к книге и книжной иллюстрации....

Конспект логопедического занятия Тема: «Игрушки»

Формирование представлений об игрушках, их назначении....

Конспект занятия по теме "Игрушки"

рисование неваляшки в средней группе...