Конспект занятия по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igrushki.docx | 149.45 КБ |
igrushki.docx | 142.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема "Игрушки"
Цели: 1) Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.2) Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование существительных с числительными 2 и 5, согласование местоимения существительного в роде и числе ).
- Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и
внимания. - Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,
инициативности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. - Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,
что там? (Да, хотим). Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.
Что это такое? Как можно назвать одним словом? (Игрушки)
- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, поиграем в
разнообразные игры.
2. Появляется персонаж Грамматик.(кукла)
- Посмотрите, к нам пришел Грамматик. Он приготовил вам одну игру и хочет с
вами поиграть. Я раздам вам картинки с изображением игрушек, а вам надо
будет подобрать еще одну (маленькую), т.е. собрать пару. И назвать, что у вас
получилось. Называть будем по очереди. (Пример: Лодка - лодочка)
(Матрешка, машина, кукла, пирамида, хмяч, самолет.)
Дет выполняют задание и называют картинки, которые собрали. (Матрешка-
матрешечка)
-Молодцы! Вы справились с заданием, которое вам приготовили.
3. - Скажите пожайлуста, а как можно закончить предложение:
Упражнение: "Скажи наоборот"(с опорой на иллюстрацию)
Ослик мягкий,а кубик- -Машина тяжеля, а мячик- -Автобус новый, а ослик -
4. А теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся
Раз, нагнулся
Два, нагнулся
Три, нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. - Давайте с вами присядем на ковер и немного поиграем.
Игра "Мой, моя, мое" (игра с мячом)
- я буду бросать вам мяч и называть игрушку. А вы будете мне возращать мяч со
словами (моя кукла, мой паравоз и т.д.)
(пирамидка, юла, солдатики, машина, мяч, кубик, самолет, скакалка, матрешка, бубенчики, грузовик)
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
- А теперь, я хочу проверить какие вы внимательные.(логопед предлагает детям
задание на развитие зрительного внимание. Умение ориентироваться на листе
разделенным на квадраты, на котором представлены картинки по теме
"Игрушки").
6. — Давайте мы с вами вернемся за столы, Грамматик вам приготовил еще одно
задание.
- Посмотрите, у меня на листе бумаги изображены разные игрушки, их надо
посчитать и назвать сколько у вас чего получилось. Записать количество предметов
можно цифрой или точками в кружочках. (Дети выполняют задание).Грамматик и
логопед оценивают работу.
7.Игра "Что без чего?" (с опорой на иллюстрацию)
Машинка без .. .(колеса)
Пирамидка без ... .(колечка)
Ослик без ... (уха)
Самолетик без ...(крыла)
Автобус без .... (колеса)
- А без чего еще могут быть игрушки? ( кукла без ноги, машина без кузова).
- Мы сегодня много рассмотрели с вами игрушек, а скажите, все ли игрушки у нас
одинаковые? (Нет) Из одинаковых ли они сделаны материалов? (Из разных)
Автобус из металла -Мишка из плюша-Мячик из кожи-Кораблик из пластмассы -Пирамидка из дерева-Мячик из резины-Кукла из фарфора-Из глины-Из бумаги-
7. Итог занятия.
Логопед с Грамматиком предлагает детям вспомнить чем они сегодня занимались, оценивает их работу.)
- Грамматик говорит, что вы сегодня постарались на занятии. Правильно отвечали
на вопросы и выполняли все задания. Он мне по секрету сказал, что в посылке
оказывается, остались еще игрушки, которые он хочет вам подарить.
Давайте посмотрим.(давайте) (логопед вместе с Грамматиком раздает игрушки детям).
- Вам понравилось занятие? А какие игры вам понравились больше всего?
Давайте попрощаемся с Грамматиком, и скажем ему, что ждем его в гости к нам
снова. Спасибо и вам ребята за занятие!!!
Приложение Игра на внимание (картинки расположены в кваратах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...