Конспект ООД по теме: «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об игрушках. Расширить и активизировать словарь по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_igrushki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки»
Цель: формирование представлений об игрушках, их назначении.
Задачи:
образовательные:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»;
- закрепить знания о предложении;
- совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Ход ООД
I. Организационный момент:
- 1 – 5 становитесь в круг играть!
- Собрались все дети в круг…
- Гимнастика для ума
- Самомассаж
- Посмотрите на картинку, назовите предметы.
- Сядет тот, кто разделит слова на слоги.
- Сядет тот, кто отгадает загадки:
Круглый, гладкий и пузатый - Косолапые ноги,
Больно бьют его ребята. Зимой он спит в берлоге.
Почему беднягу бьют? Догадайся, ответь,
Потому, что он надут. Что это за зверь?
(Мяч) (Медведь)
Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)
Когда апрель берет свое и ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё, а она – через меня. (скакалка)
Сегодня все ликуют: в руках у детворы
От радости танцуют воздушные …(шары)
Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (конструктор)
II. Работа по теме ООД
Игра «Чего не стало»
Беседа об игрушках.
Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машину – из железа, или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.
Упражнение «Из чего сделана игрушка?»
Машина сделана из железа, она – железная;
Самолёт сделан из пластмассы, он…;
Матрёшка сделана из дерева, она…;
Мишка сделан из плюша, он…;
Кукла сделана из резины, она… и т. д.
Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:
- Что это?
- Из каких частей состоит?...
- Какой формы?...
- Какого цвета?...
- Из какого материала сделана?...
Физминутка
Игра с мячом «Назови ласково»
Кукла – куколка, мишка - …, дом -…, машина - …, самолёт - …, матрёшка -..
- Послушайте стихотворение:
«Помоги Андрюшке»
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
- Какие ты любишь игрушки? Вот кубики, кукла, юла. А вот надувная лягушка лежит на полу у стола. Мне нравится плюшевый мишка, и серый задумчивый слон, Ещё длинноухий зайчишка, хотя и трусливенький он.
- Какие игрушки были названы? Кого вы запомнили?
Назовите свою любимую игрушку.
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Игра “Один - много”
Мяч – мячи, слон – слоны, машина – машины, кукла – куклы,
Уточка – уточки, мишка – мишки, зайчик – зайчики, кубик – кубики
Матрешка – матрешки, совок – совки, барабан – барабаны, ведро – ведра
Игра “Большой - маленький”
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик – мячики, слон – слоник – слоники,
Машина – машинка – машинки, кукла – куколка – куколки,
Утка - уточка – уточки, самолет – самолетик- самолетики,
Заяц - зайчик – зайчики, ведро- ведерко – ведерки,
Матрешка – матрешечка- матрешечки, совок – совочек - совочки
Игра «Четвертый лишний» машинка, юла, кубики, капуста мяч, пирамидка, кукла, яблоко
Упражнение «Веселый счет» - Посчитайте игрушки. (счет 1-2-3-4-5)
Игра «Без чего?» (Буратино без носа, машина без колеса, стол без ножки, поезд без трубы, заяц без уха, самолет без крыла, медведь без лапы, кукла без руки, коляска без ручки, чайник без носика.)
Су-джок:
Чуть ударишь этот мячик – начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет и не хочет перестать.
Пальчиковая гимнастика: На большом диване в ряд куклы Катины сидят:(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино и веселый Чиполлино,(загибают поочередно все пальчики.)
И котенок, и слоненок 1, 2, 3, 4, 5 (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать. (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
- Выложите игрушки из частей (танграм)
Это - кукла Маша. У куклы есть голова, светлые волосы, синие глазки, черные ресницы и брови. Есть туловище, руки и ноги. На ней белое платье и белые туфельки. Кукла Маша – игрушка. С ней играют. С
куклой нужно обращаться аккуратно.
III. Итог ООД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....
Конспект НОД по теме «Игрушки» (лепка)
Занятие во второй младшей группе. ...
Конспект занятия на тему: "Игрушки" А.Л. Барто
знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов, формировать интерес к книге и книжной иллюстрации....
Конспект логопедического занятия Тема: «Игрушки»
Формирование представлений об игрушках, их назначении....
Конспект занятия по теме "Игрушки"
рисование неваляшки в средней группе...
конспект занятия на тему Игрушки
Конспект занятия на тему Игрушки...
- Мне нравится (1)