Конспект занятия по теме "Игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
рисование неваляшки в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.srednyaya_gruppa.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе «Дюймовочка»
по теме:
Игрушки
Воспитатель:
Тарасова Татьяна Вячеславовна
МДОУ «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное»
- «Познавательное развитие»
- «художественно - эстетическое развитие»
- «труд»
Цель: нарисовать куклу – неваляшку
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
- Закреплять навыки закрашивания круглой формы круговыми движениями всем ворсом кисти.
- Закрепить умение использовать при выполнении работы кисть.
- Закреплять понятие «большой- поменьше- маленький»;
Развивающие:
- Вызвать у детей положительные эмоции, музыку.
- Развивать навыки общения и речь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Кукла- неваляшка; аудиозаписи « Кукла плачет», « Благодарность за работу» ; фоновая музыка при выполнении работ; лист бумаги, гуашь ( красная, зеленая, синяя, черная) ; кисть для рисования, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой, подставка под кисточки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы, - рассматривание круглых форм, - лепка ( мячика, яблока)
МДОУ «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Форма и методы организации совместной деятельности
Пальчиковая – игра : «Игрушка»
Коммуникативная : решение проблемно- игровых ситуаций, анализ, выводы, поиск решений. Развитие эмоциональности речи.
Вводная часть
Воспитатель собирает детей в круг, для сосредоточения внимания детей.
Ход НОД
- Здравствуйте ребятки ,хотите отгадать загадку?
а) Не заставишь, лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
эта кукла-. …(Неваляшка)
- Стук в дверь…
- Ой, ребята кто же это к нам стучится? Давайте посмотрим ( за дверью неваляшка)
ИЗ Каких частей состоит неваляшка ? ( туловище, голова, руки) . Какой формы части тела? (Круглой)
А по величине они разные или одинаковые? Туловище?- больше, голова? – меньше, а руки – маленькие.
- Аудиозапись ( я потерялась, и отстала от своих подружек, помогите мне их найти)
Ребят, поможем? ( да) А как мы ей поможем? (будем рисовать)
- Садитесь на свои места.
Посмотрите, что я сейчас нарисую ( рисую круги) что получилось? Для чего они нужны?( для того чтобы нарисовать неваляшку)
А посмотрите какие у меня есть неваляшки, все они такие разные и такие же разные неваляшки могут получиться у Вас если Вы постараетесь ( показ неваляшек на доске).
С чего бы Вы начали рисовать неваляшку? – ответы детей. (туловище, голова, руки, глаза, рот.) А чем Бы вы нарисовали глаза и рот?
МДОУ «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Посмотрите внимательно ,что у вас по мимо кисточки еще лежит на столах? ( ватные палочки) правильно, вот личико у неваляшки мы будем рисовать ватной палочкой.
Давайте мы сделаем зарядку для пальчиков перед тем как нарисовать подружек – пальчиковая гимнастика:
Есть у нас игрушка: | - Загибаем пальчики, начиная с |
Это - погремушка, | мизинца |
Это – толстый мишка, |
|
Это – чудо книжка, |
|
Это – неваляшка, |
|
Это – кукла Машка. |
|
Раз, два, три, четыре, пять, | - Выпрямляем пальчики, начиная с большого |
Будем снова повторять. | - Хлопки в ладоши |
А сейчас берем кисточку, опускаем ее в стаканчик до металлического наконечника, лишнюю воду оставляем на краю стаканчика. Далее аккуратно окунаем кончик кисточки в краску и наносим на лист бумаги.
На фоне звучит музыка
Воспитатель: ( выставка рисунков на доску, рассматривание рисунков)- Какие все молодцы, все так старались!
А какая неваляшка получилась самая веселая? Какая самая нарядная? Какая самая добрая? А яркая? ( выбор рисунков)
Аудиозапись ( неваляшка : спасибо вам ребята, вы меня очень порадовали.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...