Конспект занятия на тему: "Игрушки" А.Л. Барто
материал по рисованию (младшая группа) на тему
знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов, формировать интерес к книге и книжной иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
В младшей группе
д\с № 67 ОАО «РЖД»
тема: «Игрушки» А.Л. Барто
(рисование иллюстраций)
Провела
Воспитатель: Клочкова Е.В.
Брянск – февраль 2017
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов, формировать интерес к книге и книжной иллюстрации.
- Подвести детей к тому, что рисунок в книге связан с текстом, поясняет его…
- Учить выделять выразительные средства, которыми пользуется художник: рисунок – пространственная характеристика образа передана через изображение внешности: формы, строения, позы, движения, мимики, раскрывающих внутреннюю сущность, характер героев, их эмоциональное состояние с помощью разнообразных выразительных средств, линий, точек, штрихов;
Цвет – как средство передачи эмоционального состояния героев, настроения.
- Учить создавать выразительный образ игрушки, передавать пропорции, движение (позу), цвет, дополнять изображение деталями.
- Развивать творческую самостоятельность, воображение, умение передавать своё отношение, чувство.
Подводить к эмоциональной оценке своих работ.
Материал к занятию
Предварительная работа:
- Рассматривание книжных иллюстраций разных художников к стихам А. Л. Барто.
- Работа с трафаретами с изображением игрушек и животных (индивидуально и в самостоятельной деятельности)
- Книжки – раскраски «Игрушки», «Животные»
- Чтение стихов А. Л. Барто.
- Занятие – лепка «Вам знаком такой зверек - заяц»
Рисование «Моё любимое животное»
Лепка «Забавные зверюшки»
Лепка «Моя любимая игрушка» - вылепи любимую игрушку
Аппликация: грузовик, флажок, неваляшка
Ход занятия
- организационный момент
- в книжном уголке портрет А. Л. Барто.
- книги разных иллюстраторов к стихам А. Л. Барто
- ширмы с иллюстрациями разных художников к стихам: «Зайка», «Мишка», «Кораблик», «Грузовик», «Мяч», «Самолет»
- В: ребята, как называют человека, который пишет стихи?
- Портрет какого поэта стоит в книжном уголке?
- Отгадайте загадку:
«Со скамейки слезть не мог
весь до ниточки промок»
- Что же произошло с зайчиком? Кто расскажет стихотворение.
- Ребята, мы с вами много рассматривали разных книг А.Л.Барто… А кто же рисует картинки в книгах
- Посмотрите внимательно, как нарисовали разные художники – иллюстраторы зайчиков. Давайте сравним как художники передали настроение зайчиков?(Ответы детей)
-какой формы глаза? В каком положении ушки? Какие дополнительные детали есть в рисунке?
Обобщение ответов детей
- да, разные художники по своему нарисовали иллюстрации, но сразу видно, что у зайчиков грустное настроение: губы опущены вниз, грустные глаза, им не до веселья. Хозяйка не добрая, забыла про них и они промокли…
- А что случилось с мишками?
- посмотрите на эти иллюстрации и расскажите.
- Какое настроение у них и почему?
- как ты догадалась, что у них веселое настроение
- прочитайте стихотворение о мишке
Обобщение ответа воспитателя
- да, ребята, разные художники по разному, с помощью цвета и дополнительных деталей рассказали нам о том, что случилось с героями стихотворений А.Л.Барто. Художники нарисовали игрушку крупно…
- чтобы нам было хорошо видно, что с ними случилось.
- что у мишки хорошее настроение, потому что ему оказали помощь и не бросили как зайку и даже подарили цветочек и другие игрушки
- устали, давайте отдохнем, сделаем физ паузу «Бычок»
- какие ещё стихи об игрушках вы знаете?
- да, ребята, А,Л,Барто написала много стихов, а художники пот своему нарисовали иллюстрации к ним
2. Постановка учебной задачи
- А сейчас давайте станем художниками – иллюстраторами и нарисуем к одному из стихотворений свою иллюстрацию; кто – то нарисует зайку, мишку, мячик, грузовик, кораблик.
- все художники рисуют в центре листа, крупно, чтобы лучше разглядеть главного героя. Не забудьте нарисовать дополнительные детали, чтобы сразу было видно, что произошло с игрушками.
- но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики…(Пальчиковая гимнастика)
3. Руководство выполнения задания
- напомнить о технике работы с гуашью
- во время самостоятельной работы детей, оказывать затрудняющимся детям, советом, поощрением, напоминанием некоторых приемов рисования.
4. Анализ работ
- сделать выставку
- предложить детям рассказать о своей работе( к какому стихотворению рисовал иллюстрацию? Какое настроение о твоего героя? Как ты это передал? (Какими выразительными средствами))
Педагогическая оценка воспитателя.
- Ребята, я тоже приготовила иллюстрацию – это будет обложка к нашему альбому «Игрушки». Вот так соединю ваши рисунки и мы сможем рассказывать по ним стихи.
- вот и получился у нас альбом рисунков по стихам А,Л,Барто «Игрушки»
Итог занятия
- так что же мы с вами сегодня рисовали?
- Молодцы… теперь можно и поиграть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....
Конспект занятия по теме "Игрушки"
рисование неваляшки в средней группе...
конспект занятия на тему Игрушки
Конспект занятия на тему Игрушки...
Конспект занятия по теме «Игрушки»
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки», повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»....
Конспект занятия на тему "Игрушки"
Цели: учить детей описывать предмет по схеме; закрепить, обобщить и систематизировать знания об игрушках, их свойства, действия с ними.Задачи: упражнять в образовании прилагательных, обозначающи...
Конспект занятия на тему: "Игрушки"
Конспект занятия для старшей группы...