Конспект игровой ситуации для детей II группы раннего возраста «Кукла Маша встречает гостей».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о посуде и ее назначении;
- закреплять умение различать и называть цвет предметов;
- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;
- привлекать детей к формированию групп однородных предметов – по цвету, величине;
- закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kukla_masha_vstrechaet_gostey.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Конспект игровой ситуации
для детей II группы раннего возраста
«Кукла Маша встречает гостей».
Разработала: Морскова Т. А.
Проведено: 21.04.2024
2024 г.
Программные задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о посуде и ее назначении;
- закреплять умение различать и называть цвет предметов;
- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;
- привлекать детей к формированию групп однородных предметов – по цвету, величине;
- закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями.
Развивающие:
- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность у детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать аккуратность во время лепки.
Оборудование и материалы:
Кукла, скатерть, набор чайной посуды (чайник, бокальчики и тарелочки основных цветов, чайные ложки), большие и маленькие кубики по количеству детей, большая и маленькая корзины для кубиков, пластилин, тарелочки для пластилина, дощечки для лепки, тарелка для печенья, салфетки.
Предварительная работа: игровые ситуации с куклой, разучивание физкультминутки, лепка из пластилина предметов круглой формы, сплющивание шаров между ладонями.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: Поможем кукле Маше подготовиться к празднику.
Структура занятия
Вводная часть
Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Ребятки. Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с куклой, рассматривают ее.
- У куклы Маши День рождения. Она ждет гостей, но успела подготовиться к празднику. Машенька просит вас помочь. Поможем кукле Маше подготовиться к празднику?
Основная часть
Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.
- Кукла Маша не успела накрыть на стол. А ведь уже скоро придут гости.
- Сначала на стол надо постелить скатерть.
- Давайте теперь аккуратно расставим на столе тарелочки.
- Милана, возьми тарелочки и поставь их на стол.
- Какого цвета тарелочки стоят на столе?
- Теперь надо поставить кружки.
- Посмотрите, какого цвета у нас кружки?
- Кружку красного цвета, куда мы поставим?
- Лева, поставь кружку красного цвета.
- Женя, поставь кружку синего цвета.
- Валя, поставь кружку зеленого цвета.
- Леша, куда ты поставишь бокальчик желтого цвета?
- Теперь давайте около каждой тарелочки положим ложечку.
- Посередине стола мы поставим чайник. Лера, поставь, пожалуйста, чайник.
- Вот мы накрыли на стол. Теперь кукла Маша сможет напоить своих гостей чаем.
Куклу Машу сажаем за стол.
Познавательная деятельность: группировка предметов по величине.
Воспитатель обращает внимание детей на кубики, которые лежать на полу.
- Ребята, посмотрите, кто устроил этот беспорядок?
- Это кукла Маша поиграла и не успела убрать кубики на место. А ведь скоро придут гости. Давайте поможем кукле Маше навести порядок.
- Сколько кубиков лежит на полу?
- Какого цвета кубики лежат на полу?
- А какого они размера?
- Посмотрите, тут стоят две корзины: большая и маленькая.
- Какие кубики мы положим в большую корзину
- А в маленькую?
- Возьмите по одному кубику и положите кубик в соответствующую корзину.
- Молодцы, ребята! Помогли кукле Маше убрать игрушки. После игры нужно обязательно убирать игрушки на место.
Двигательная деятельность: физкультминутка.
- А теперь поможем кукле Маше постирать рубашки и носочки.
Кукле дружно помогаем: шагаем на месте
Сами в тазике стираем наклоны вперёд, движение руками, имитирующее полоскание
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко потягивания — руки в стороны
Для одежды мы верёвки.
Светит солнышко - ромашка, потягивания —руки вверх
Скоро высохнут рубашки.
Постирали мы белье, теперь его надо повесить на веревку сушиться. Давайте возьмем по одной вещички и развесим , возьмем прищепку и закрепим его чтобы не улетело.
Какие вы ребятки молодцы. Накрыли на стол, убрали игрушки, постирали и развесили вещи. Но, посмотрите, стол то мы накрыли, а чем кукла Маша будет угощать своих гостей?
Продуктивная деятельность: лепка из пластилина печенья.
- Ребята, кукла Маша просит вас помочь испечь печенье для гостей. Поможем кукле Маше?
- Тогда садимся за столы.
- Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик.
- Теперь нужно придавить шарик ладошкой, чтобы он стал плоский.
- У всех получилось печенье? Какие вкусные у вас получились печенье.
Складывают печенье на тарелочку.
Вытирают руки салфеткой после лепки.
С помощью воспитателя дети ставят тарелочку с печеньем на стол кукле. Теперь кукла Маша готова встречать гостей.
Кукла Маша благодарит детей за помощь.
Двигательная деятельность: игра малой подвижности.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и поводить хоровод, сопровождая его словами:
Как на Машин день рожденье
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.
Заключительная часть
Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.
- Кому мы сегодня помогали?
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...
Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"
Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1. Познакомить детей со свойствами воды;2. Закрепить понятие: холодная, тёплая.Развивающая1....
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".
Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....
Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»
Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Куклы у нас в гостях»
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста«Куклы у нас в гостях»...
Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"
Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1. Познакомить детей со свойствами воды.2. Закрепить понятие: холодная, тёплая, горячая.3. Активизировать словарь за счет слов: мыло, умыва...