Конспект игровой ситуации для детей II группы раннего возраста «Кукла Маша встречает гостей».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о посуде и ее назначении;

- закреплять умение различать и называть цвет предметов;

- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов – по цвету, величине;

- закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kukla_masha_vstrechaet_gostey.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Конспект  игровой ситуации

для детей II группы раннего возраста

«Кукла Маша встречает гостей».

                                     

                                                                                        Разработала: Морскова Т. А.

                                                                Проведено: 21.04.2024

           

                                         

2024 г.

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о посуде и ее назначении;

- закреплять умение различать и называть цвет предметов;

- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов – по цвету, величине;

- закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность у детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать аккуратность во время лепки.

Оборудование и материалы: 

Кукла, скатерть, набор чайной посуды (чайник, бокальчики и тарелочки основных цветов, чайные ложки), большие и маленькие кубики по количеству детей, большая и маленькая корзины для кубиков, пластилин, тарелочки для пластилина, дощечки для лепки, тарелка для печенья, салфетки.

Предварительная работа: игровые ситуации с куклой, разучивание физкультминутки, лепка из пластилина предметов круглой формы, сплющивание шаров между ладонями.

Методы и приемы: словесные,  наглядные,  практические.

Мотивация на образовательный процесс: Поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Структура занятия

Вводная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Ребятки. Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с куклой, рассматривают ее.

-  У куклы Маши День рождения. Она ждет гостей, но успела подготовиться к празднику. Машенька просит вас помочь.   Поможем кукле Маше подготовиться к празднику?

Основная часть

           Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

- Кукла Маша не успела накрыть на стол. А ведь уже скоро придут гости.

- Сначала на стол надо постелить скатерть.

- Давайте теперь аккуратно расставим на столе тарелочки.

- Милана, возьми тарелочки и поставь их на стол.

- Какого цвета тарелочки стоят на столе?

- Теперь надо поставить кружки.

- Посмотрите, какого цвета у нас кружки?

- Кружку  красного цвета,  куда мы поставим?

- Лева, поставь кружку красного цвета.

- Женя, поставь кружку синего цвета.

- Валя, поставь кружку зеленого цвета.

- Леша, куда ты поставишь бокальчик желтого цвета?

- Теперь давайте около каждой тарелочки положим ложечку.

- Посередине стола мы поставим чайник. Лера, поставь, пожалуйста, чайник.

- Вот мы накрыли на стол. Теперь кукла Маша сможет напоить своих гостей чаем.

Куклу Машу сажаем  за стол.

         Познавательная деятельность: группировка предметов по величине.

Воспитатель обращает внимание детей на кубики, которые лежать на полу.

- Ребята, посмотрите, кто устроил этот беспорядок?

- Это кукла Маша поиграла и не успела убрать кубики на место. А ведь скоро придут гости. Давайте поможем кукле Маше навести порядок.

- Сколько кубиков лежит на полу?

- Какого цвета кубики лежат на полу?

- А какого они размера?

- Посмотрите, тут стоят две корзины: большая и маленькая.

- Какие кубики мы положим в большую корзину

- А в маленькую?

- Возьмите по одному кубику и положите кубик в соответствующую корзину.

- Молодцы, ребята! Помогли кукле Маше убрать игрушки. После игры нужно обязательно убирать игрушки на место.

           Двигательная деятельность: физкультминутка.

- А теперь поможем кукле Маше постирать рубашки и носочки.

Кукле дружно помогаем:                        шагаем на месте

Сами в тазике стираем                         наклоны вперёд, движение руками, имитирующее   полоскание

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.                      

Через двор растянем ловко                   потягивания — руки в стороны  

Для одежды мы верёвки.

Светит солнышко - ромашка,               потягивания —руки вверх

Скоро высохнут рубашки.

Постирали мы белье, теперь его надо повесить на веревку сушиться. Давайте возьмем по одной вещички и развесим , возьмем прищепку и закрепим его чтобы не улетело.

Какие вы ребятки молодцы. Накрыли на стол, убрали игрушки, постирали и развесили вещи. Но, посмотрите, стол то мы накрыли, а чем кукла Маша будет угощать своих гостей?

         Продуктивная деятельность: лепка из пластилина печенья.

- Ребята, кукла Маша просит вас помочь испечь печенье для гостей. Поможем кукле Маше?

- Тогда садимся за столы.

- Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик.

- Теперь нужно придавить шарик ладошкой, чтобы он стал плоский.

- У всех получилось печенье? Какие вкусные у вас получились печенье.

 Складывают печенье на тарелочку.

Вытирают руки салфеткой после лепки.

С помощью воспитателя дети ставят тарелочку с печеньем на стол кукле.  Теперь кукла Маша  готова встречать гостей.

Кукла Маша благодарит детей за помощь.

         Двигательная деятельность: игра малой подвижности.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и поводить хоровод, сопровождая его словами:

Как на Машин день рожденье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Заключительная часть

            Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"

Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1.     Познакомить детей со свойствами воды;2.     Закрепить понятие: холодная, тёплая.Развивающая1....

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Куклы у нас в гостях»

Конспект открытого интегрированного занятия по  познавательному развитию в группе раннего возраста«Куклы у нас в гостях»...

Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"

Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1. Познакомить детей со свойствами воды.2. Закрепить понятие: холодная, тёплая, горячая.3. Активизировать словарь за счет слов: мыло, умыва...