Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать на

вопросы взрослого.

- Учить брать мыло, намыливать руки, смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем;

способствовать запоминанию алгоритма умывания.

- Учить детей произносить несложные звукоподражания.

- Способствовать запоминанию названий туалетных принадлежностей.

Развивающие:

- Развивать у детей слуховое внимание, приучать слушать речь окружающих и выполнять

данные им игровые поручения.

- Развивать звуковую культуру речи.

- Развивать сенсорные ощущения, внимание, двигательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения и умение сопереживать окружающим.

- Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Материал: кукла Маша; тазик с тёплой водой, мыло, полотенце, коробка с подаркам и игрушками: пирамидка, мячик, кубик, кошка, петушок, собака; заготовка для аппликации

(лист с изображением веточек), красные салфетки, клей-карандаш; спокойная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придёт кукла Маша. Она очень хочет с вами

познакомиться и поиграть.

(За дверью раздается громкий плач)

Ребята, кто-то плачет, пойду, посмотрю.

Воспитатель заносит куклу Машу и успокаивает.

Воспитатель: Тише, Машенька, не плачь. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это кукла

Маша. Давайте поздороваемся с Машей (дети здороваются с куклой). Ребята, посмотрите,

что-то случилось с Машей,- у неё и руки грязные, и лицо (воспитатель просит детей по

очереди показать грязный нос, щёки, руки у куклы).

Давайте спросим у Маши, что с ней случилось, и почему она так громко плакала.

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось? Почему ты так громко плакала?

Маша: У меня в речку упал мячик, я его доставала и никак не могла достать, упала в лужу и вся испачкалась.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Машу, скажем ей «Тише Маша, не плачь» (дети

повторяют). Ребята, а чтобы Маша стала чистой и красивой, давайте умоем её. Для этого

нам понадобится таз с тёплой водой, мыло, полотенце (воспитатель показывает детям

предметы).

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами будем умывать Машу, давайте разомнём

наши руки, а Маша посмотрит на нас.

 

Пальчиковая игра «Водица»

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили, (идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

Принесли в ведре водицы, (складываем обе ладошки «ковшиком»)

Чтоб детишкам всем умыться (умываемся)

Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около ушей, глаз)

И сварить на завтрак каши (круговые движения правой кистью).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята и Маше понравилось. А теперь давайте умывать Машу. У

меня в тазике тёплая вода. Давайте, ребята, проверим, тёплая вода в тазике или нет.

(воспитатель приглашает детей потрогать воду, просит показать детей мыло, полотенце).

Воспитатель: Кусочек мыла я возьму. И ладошки им потру (свои действия воспитатель

сопровождает словами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие белые рукавички получились у Маши на руках.

 

Опускаем ручки в воду

И смываем мыло.

Тёплою водою

Руки чисто мою.

 

Вытаскиваем ручки, вот и нет рукавичек. Теперь набираем воду в ладошку и умываем

Маше личико.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Маша стала чистая и красивая. Теперь берём

полотенце и вытираем Маше лицо и руки.

 

Полотенце мы берём

Ручки насухо протрём,

Вытираем глазки, щёчки

Чтоб сухою стала дочка.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Маша стала чистая. У неё чистые руки и чистое

лицо. Маша очень рада и приглашает вас потанцевать. Давайте вместе с Машей потанцуем.

 

Физкультминутка

Дети с Машей громко топают,

Вот как топают, посмотри.

И в ладоши громко хлопают,

Вот как хлопают, раз, два, три.

Маше весело, Маше весело,

Вертит Машенька головой.

Деткам весело, очень весело,

Вот как весело, ой, ой, ой!

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите на стульчики. Ребята, а я для Маши

приготовила подарки.

(Воспитатель показывает детям коробку и достает игрушки: пирамидка, мячик, кубик,

кошку, петушка, собаку, спрашивает у детей: «Что это? Какого цвета? Как кричат

животные?»)

Ребята, хорошие подарки я приготовила для Маши? Маша, а тебе нравятся подарки?

Маша: Да, мне очень они нравятся, спасибо вам за подарки.

Воспитатель: Ребята, а еще Маша очень любит цветы, давайте все вместе сделаем ей букет

цветов, проходите за столы. У нас есть вот такие красивые салфетки. Ребята, какого цвета

салфетки? (ответы детей) Правильно, ребята, салфетки красного цвета.

Я даю вам салфеточку, мните её, как я, в руках и подавайте мне, а я буду наклеивать.

(Воспитатель с детьми делают букет для куклы Маши, фоном звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Маша, мы дарим тебе этот букетик от нас, чтобы ты больше не расстраивалась.

Маша: Спасибо, вам ребята за подарки, вы все такие молодцы! Мне у вас очень понравилось. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Машей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kukla_masha_v_gostyah_u_detey_.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №453»

Открытое занятие

во второй группе раннего возраста

 «Кукла Маша в гостях у детей».

Подготовил воспитатель: Фисейская Е.В.

                                                                                                     

             

                                                       

г. Нижний Новгород 2020г.

Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать на

вопросы взрослого.

- Учить брать мыло, намыливать руки, смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем;

способствовать запоминанию алгоритма умывания.

- Учить детей произносить несложные звукоподражания.

- Способствовать запоминанию названий туалетных принадлежностей.

Развивающие:

- Развивать у детей слуховое внимание, приучать слушать речь окружающих и выполнять

данные им игровые поручения.

- Развивать звуковую культуру речи.

- Развивать сенсорные ощущения, внимание, двигательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения и умение сопереживать окружающим.

- Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Материал: кукла Маша; тазик с тёплой водой, мыло, полотенце, коробка с подаркам и игрушками: пирамидка, мячик, кубик, кошка, петушок, собака; заготовка для аппликации

(лист с изображением веточек), красные салфетки, клей-карандаш; спокойная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придёт кукла Маша. Она очень хочет с вами

познакомиться и поиграть.

(За дверью раздается громкий плач)

Ребята, кто-то плачет, пойду, посмотрю.

Воспитатель заносит куклу Машу и успокаивает.

Воспитатель: Тише, Машенька, не плачь. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это кукла

Маша. Давайте поздороваемся с Машей (дети здороваются с куклой). Ребята, посмотрите,

что-то случилось с Машей,- у неё и руки грязные, и лицо (воспитатель просит детей по

очереди показать грязный нос, щёки, руки у куклы).

Давайте спросим у Маши, что с ней случилось, и почему она так громко плакала.

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось? Почему ты так громко плакала?

Маша: У меня в речку упал мячик, я его доставала и никак не могла достать, упала в лужу и вся испачкалась.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Машу, скажем ей «Тише Маша, не плачь» (дети

повторяют). Ребята, а чтобы Маша стала чистой и красивой, давайте умоем её. Для этого

нам понадобится таз с тёплой водой, мыло, полотенце (воспитатель показывает детям

предметы).

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами будем умывать Машу, давайте разомнём

наши руки, а Маша посмотрит на нас.

Пальчиковая игра «Водица»

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили, (идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

Принесли в ведре водицы, (складываем обе ладошки «ковшиком»)

Чтоб детишкам всем умыться (умываемся)

Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около ушей, глаз)

И сварить на завтрак каши (круговые движения правой кистью).

Воспитатель: Молодцы, ребята и Маше понравилось. А теперь давайте умывать Машу. У

меня в тазике тёплая вода. Давайте, ребята, проверим, тёплая вода в тазике или нет.

(воспитатель приглашает детей потрогать воду, просит показать детей мыло, полотенце).

Воспитатель: Кусочек мыла я возьму. И ладошки им потру (свои действия воспитатель

сопровождает словами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие белые рукавички получились у Маши на руках.

Опускаем ручки в воду

И смываем мыло.

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Вытаскиваем ручки, вот и нет рукавичек. Теперь набираем воду в ладошку и умываем

Маше личико.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Маша стала чистая и красивая. Теперь берём

полотенце и вытираем Маше лицо и руки.

Полотенце мы берём

Ручки насухо протрём,

Вытираем глазки, щёчки

Чтоб сухою стала дочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Маша стала чистая. У неё чистые руки и чистое

лицо. Маша очень рада и приглашает вас потанцевать. Давайте вместе с Машей потанцуем.

Физкультминутка

Дети с Машей громко топают,

Вот как топают, посмотри.

И в ладоши громко хлопают,

Вот как хлопают, раз, два, три.

Маше весело, Маше весело,

Вертит Машенька головой.

Деткам весело, очень весело,

Вот как весело, ой, ой, ой!

Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите на стульчики. Ребята, а я для Маши

приготовила подарки.

(Воспитатель показывает детям коробку и достает игрушки: пирамидка, мячик, кубик,

кошку, петушка, собаку, спрашивает у детей: «Что это? Какого цвета? Как кричат

животные?»)

Ребята, хорошие подарки я приготовила для Маши? Маша, а тебе нравятся подарки?

Маша: Да, мне очень они нравятся, спасибо вам за подарки.

Воспитатель: Ребята, а еще Маша очень любит цветы, давайте все вместе сделаем ей букет

цветов, проходите за столы. У нас есть вот такие красивые салфетки. Ребята, какого цвета

салфетки? (ответы детей) Правильно, ребята, салфетки красного цвета.

Я даю вам салфеточку, мните её, как я, в руках и подавайте мне, а я буду наклеивать.

(Воспитатель с детьми делают букет для куклы Маши, фоном звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Маша, мы дарим тебе этот букетик от нас, чтобы ты больше не расстраивалась.

Маша: Спасибо, вам ребята за подарки, вы все такие молодцы! Мне у вас очень понравилось. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»

Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Зимнее развлечение для детей раннего возраста "Кукла Маша в гостях у детей".

Данное развлечение будет интересно детям 1,5 - 2 лет. Здесь происходит закрепление культурно-гигиенических навыков - умывания, последовательности одевания зимней одежды. Цель - создание радостного нас...

Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»

Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....

Конспект НОД по развитию речи Во второй группе раннего возраста «Куклы в гостях у детей»

Список используемой литературы- Речевое развитие детей третьего года жизни О.С. УшаковаИздательский дом «Цветной мир» Москва 2019. Использованные материалы и интернет ресурсы- Песня д...