Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать на
вопросы взрослого.
- Учить брать мыло, намыливать руки, смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем;
способствовать запоминанию алгоритма умывания.
- Учить детей произносить несложные звукоподражания.
- Способствовать запоминанию названий туалетных принадлежностей.
Развивающие:
- Развивать у детей слуховое внимание, приучать слушать речь окружающих и выполнять
данные им игровые поручения.
- Развивать звуковую культуру речи.
- Развивать сенсорные ощущения, внимание, двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения и умение сопереживать окружающим.
- Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Материал: кукла Маша; тазик с тёплой водой, мыло, полотенце, коробка с подаркам и игрушками: пирамидка, мячик, кубик, кошка, петушок, собака; заготовка для аппликации
(лист с изображением веточек), красные салфетки, клей-карандаш; спокойная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придёт кукла Маша. Она очень хочет с вами
познакомиться и поиграть.
(За дверью раздается громкий плач)
Ребята, кто-то плачет, пойду, посмотрю.
Воспитатель заносит куклу Машу и успокаивает.
Воспитатель: Тише, Машенька, не плачь. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это кукла
Маша. Давайте поздороваемся с Машей (дети здороваются с куклой). Ребята, посмотрите,
что-то случилось с Машей,- у неё и руки грязные, и лицо (воспитатель просит детей по
очереди показать грязный нос, щёки, руки у куклы).
Давайте спросим у Маши, что с ней случилось, и почему она так громко плакала.
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось? Почему ты так громко плакала?
Маша: У меня в речку упал мячик, я его доставала и никак не могла достать, упала в лужу и вся испачкалась.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Машу, скажем ей «Тише Маша, не плачь» (дети
повторяют). Ребята, а чтобы Маша стала чистой и красивой, давайте умоем её. Для этого
нам понадобится таз с тёплой водой, мыло, полотенце (воспитатель показывает детям
предметы).
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами будем умывать Машу, давайте разомнём
наши руки, а Маша посмотрит на нас.
Пальчиковая игра «Водица»
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили, (идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
Принесли в ведре водицы, (складываем обе ладошки «ковшиком»)
Чтоб детишкам всем умыться (умываемся)
Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около ушей, глаз)
И сварить на завтрак каши (круговые движения правой кистью).
Воспитатель: Молодцы, ребята и Маше понравилось. А теперь давайте умывать Машу. У
меня в тазике тёплая вода. Давайте, ребята, проверим, тёплая вода в тазике или нет.
(воспитатель приглашает детей потрогать воду, просит показать детей мыло, полотенце).
Воспитатель: Кусочек мыла я возьму. И ладошки им потру (свои действия воспитатель
сопровождает словами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие белые рукавички получились у Маши на руках.
Опускаем ручки в воду
И смываем мыло.
Тёплою водою
Руки чисто мою.
Вытаскиваем ручки, вот и нет рукавичек. Теперь набираем воду в ладошку и умываем
Маше личико.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Маша стала чистая и красивая. Теперь берём
полотенце и вытираем Маше лицо и руки.
Полотенце мы берём
Ручки насухо протрём,
Вытираем глазки, щёчки
Чтоб сухою стала дочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Маша стала чистая. У неё чистые руки и чистое
лицо. Маша очень рада и приглашает вас потанцевать. Давайте вместе с Машей потанцуем.
Физкультминутка
Дети с Машей громко топают,
Вот как топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Вот как хлопают, раз, два, три.
Маше весело, Маше весело,
Вертит Машенька головой.
Деткам весело, очень весело,
Вот как весело, ой, ой, ой!
Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите на стульчики. Ребята, а я для Маши
приготовила подарки.
(Воспитатель показывает детям коробку и достает игрушки: пирамидка, мячик, кубик,
кошку, петушка, собаку, спрашивает у детей: «Что это? Какого цвета? Как кричат
животные?»)
Ребята, хорошие подарки я приготовила для Маши? Маша, а тебе нравятся подарки?
Маша: Да, мне очень они нравятся, спасибо вам за подарки.
Воспитатель: Ребята, а еще Маша очень любит цветы, давайте все вместе сделаем ей букет
цветов, проходите за столы. У нас есть вот такие красивые салфетки. Ребята, какого цвета
салфетки? (ответы детей) Правильно, ребята, салфетки красного цвета.
Я даю вам салфеточку, мните её, как я, в руках и подавайте мне, а я буду наклеивать.
(Воспитатель с детьми делают букет для куклы Маши, фоном звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Маша, мы дарим тебе этот букетик от нас, чтобы ты больше не расстраивалась.
Маша: Спасибо, вам ребята за подарки, вы все такие молодцы! Мне у вас очень понравилось. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с Машей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kukla_masha_v_gostyah_u_detey_.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №453»
Открытое занятие
во второй группе раннего возраста
«Кукла Маша в гостях у детей».
Подготовил воспитатель: Фисейская Е.В.
г. Нижний Новгород 2020г.
Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать на
вопросы взрослого.
- Учить брать мыло, намыливать руки, смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем;
способствовать запоминанию алгоритма умывания.
- Учить детей произносить несложные звукоподражания.
- Способствовать запоминанию названий туалетных принадлежностей.
Развивающие:
- Развивать у детей слуховое внимание, приучать слушать речь окружающих и выполнять
данные им игровые поручения.
- Развивать звуковую культуру речи.
- Развивать сенсорные ощущения, внимание, двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения и умение сопереживать окружающим.
- Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Материал: кукла Маша; тазик с тёплой водой, мыло, полотенце, коробка с подаркам и игрушками: пирамидка, мячик, кубик, кошка, петушок, собака; заготовка для аппликации
(лист с изображением веточек), красные салфетки, клей-карандаш; спокойная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придёт кукла Маша. Она очень хочет с вами
познакомиться и поиграть.
(За дверью раздается громкий плач)
Ребята, кто-то плачет, пойду, посмотрю.
Воспитатель заносит куклу Машу и успокаивает.
Воспитатель: Тише, Машенька, не плачь. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это кукла
Маша. Давайте поздороваемся с Машей (дети здороваются с куклой). Ребята, посмотрите,
что-то случилось с Машей,- у неё и руки грязные, и лицо (воспитатель просит детей по
очереди показать грязный нос, щёки, руки у куклы).
Давайте спросим у Маши, что с ней случилось, и почему она так громко плакала.
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось? Почему ты так громко плакала?
Маша: У меня в речку упал мячик, я его доставала и никак не могла достать, упала в лужу и вся испачкалась.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Машу, скажем ей «Тише Маша, не плачь» (дети
повторяют). Ребята, а чтобы Маша стала чистой и красивой, давайте умоем её. Для этого
нам понадобится таз с тёплой водой, мыло, полотенце (воспитатель показывает детям
предметы).
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами будем умывать Машу, давайте разомнём
наши руки, а Маша посмотрит на нас.
Пальчиковая игра «Водица»
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили, (идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
Принесли в ведре водицы, (складываем обе ладошки «ковшиком»)
Чтоб детишкам всем умыться (умываемся)
Вымыть уши, глазки наши (движения пальцами около ушей, глаз)
И сварить на завтрак каши (круговые движения правой кистью).
Воспитатель: Молодцы, ребята и Маше понравилось. А теперь давайте умывать Машу. У
меня в тазике тёплая вода. Давайте, ребята, проверим, тёплая вода в тазике или нет.
(воспитатель приглашает детей потрогать воду, просит показать детей мыло, полотенце).
Воспитатель: Кусочек мыла я возьму. И ладошки им потру (свои действия воспитатель
сопровождает словами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие белые рукавички получились у Маши на руках.
Опускаем ручки в воду
И смываем мыло.
Тёплою водою
Руки чисто мою.
Вытаскиваем ручки, вот и нет рукавичек. Теперь набираем воду в ладошку и умываем
Маше личико.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Маша стала чистая и красивая. Теперь берём
полотенце и вытираем Маше лицо и руки.
Полотенце мы берём
Ручки насухо протрём,
Вытираем глазки, щёчки
Чтоб сухою стала дочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Маша стала чистая. У неё чистые руки и чистое
лицо. Маша очень рада и приглашает вас потанцевать. Давайте вместе с Машей потанцуем.
Физкультминутка
Дети с Машей громко топают,
Вот как топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Вот как хлопают, раз, два, три.
Маше весело, Маше весело,
Вертит Машенька головой.
Деткам весело, очень весело,
Вот как весело, ой, ой, ой!
Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите на стульчики. Ребята, а я для Маши
приготовила подарки.
(Воспитатель показывает детям коробку и достает игрушки: пирамидка, мячик, кубик,
кошку, петушка, собаку, спрашивает у детей: «Что это? Какого цвета? Как кричат
животные?»)
Ребята, хорошие подарки я приготовила для Маши? Маша, а тебе нравятся подарки?
Маша: Да, мне очень они нравятся, спасибо вам за подарки.
Воспитатель: Ребята, а еще Маша очень любит цветы, давайте все вместе сделаем ей букет
цветов, проходите за столы. У нас есть вот такие красивые салфетки. Ребята, какого цвета
салфетки? (ответы детей) Правильно, ребята, салфетки красного цвета.
Я даю вам салфеточку, мните её, как я, в руках и подавайте мне, а я буду наклеивать.
(Воспитатель с детьми делают букет для куклы Маши, фоном звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Маша, мы дарим тебе этот букетик от нас, чтобы ты больше не расстраивалась.
Маша: Спасибо, вам ребята за подарки, вы все такие молодцы! Мне у вас очень понравилось. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»
Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Кукла Таня в гостях у детей".
Занятие разработано для детей от 1,6-2 лет....
Зимнее развлечение для детей раннего возраста "Кукла Маша в гостях у детей".
Данное развлечение будет интересно детям 1,5 - 2 лет. Здесь происходит закрепление культурно-гигиенических навыков - умывания, последовательности одевания зимней одежды. Цель - создание радостного нас...
Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".
Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....
Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....
Конспект НОД по развитию речи Во второй группе раннего возраста «Куклы в гостях у детей»
Список используемой литературы- Речевое развитие детей третьего года жизни О.С. УшаковаИздательский дом «Цветной мир» Москва 2019. Использованные материалы и интернет ресурсы- Песня д...