Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
117294267.175358910490745887.1.1.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Петровский общеразвивающего вида
Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Тема: «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Воспитатель:
Бюриг Е.А
Используемые технологии:
- Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2021 год
Название: «Кукла Маша в гости к нам пришла
Цель: развивать представление детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей понимать вопросы взрослого;
- уточнить представление детей о санках, их назначении, закрепить словарь детей по теме «Одежда».
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей: «снег белый», «холодный», «много», «зима», «катается»;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему миру;
- воспитывать самостоятельность и любознательность, доброжелательность;
- воспитывать партнерские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
кукла в тёплой одежде, санки, коробка со снежными комочками, оборудование для показа презентации.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»;
- п/и» Снежинки».
Организация детей: подгрупповая (7- 8человек).
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Используемые технологии:
- Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Здоровьесберегающие технологии.
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Игровые технологии.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Воспитатель демонстрирует детям первый слайд презентации «Зима». -Дети, какое время года изображено на картинке? Воспитатель демонстрирует детям второй слайд. -Зимой часто идет снег. Он ложиться на ветви деревьев, крыши домов. Все бело кругом. Зимой на улице холодно или тепло? Воспитатель демонстрирует детям третий слайд. -Зима – самое холодное время года. Дети и взрослые надевают теплую одежду, когда выходят на улицу. Что можно делать зимой на прогулке? Воспитатель демонстрирует детям четвертый слайд. - Зимой можно кататься на санках с горки, слепить вместе со взрослыми снеговиков. У одной стены комнаты стоят санки. Воспитатель показывает детям санки: - Посмотрите, у нас тоже есть санки. - Кто же оставил здесь санки? Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает куклу Машу в тёплой одежде. Основная часть. - Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как? Знакомится с каждым ребёнком. - Маша, а почему ты такая грустная, невесёлая? Что случилось? Маша - Вы не видели мои санки? Я хочу покататься на санках, ведь на улице зима. - Дети, посмотрите на Машу, она одета тепло. Что Маша надела на голову? - Что еще Маша надела? -Она надела тёплую одежду. - Как вы думаете, почему? Физкультминутка. - Маша, а мы тоже умеем одеваться. Когда мы идём гулять, мы надеваем тёплые куртки, шапки, сапожки. - Дети, давайте покажем кукле Маше, как мы одеваемся на прогулку. Кукла Маша хвалит детей. - А вот, Маша, и твои санки. Садись в саночки и прокатись. Обыгрывается стихотворение. Сажает куклу в санки и прокатывает. - Машенька-Маша, куколка наша В санки садилась, прямо прокатилась….. Ух-ух-ух! - Ребята, а кукла Маша нам что-то принесла. Давайте посмотрим, что лежит в коробке. Воспитатель смотрит с детьми в коробочку, а там лежат снежные комочки. - Дети, кукла Маша подарила вам снежки, чтобы вы с ними играли и веселились. Давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней. До свидания, Маша, приходи к нам еще! Рефлексия - Кто к нам приходил? Во что была одета кукла? Почему она была так одета? На чём каталась Маша? Что надевают дети, когда идут на улицу? Какое сейчас время года? Что принесла в коробочке кукла Маша? | Сидят на стульчиках. -Зима. -Холодно. Внимательно слушают. Смотрят на экран и слушают воспитателя. Здороваются с Машей. Шапку. -Пальто, сапожки. -Холодно. Показывают, как надевают брюки, сапожки, куртку, шапку, варежки. Показывают, как греются на морозе, чтобы не замёрзнуть – трут ручки, топают ножками, кружатся. Повторяют за воспитателем. -Ух-ух-ух! Берут снежные комочки и рассматривают их. -Спасибо! Прощаются . - До свидания! Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста " Кукла в ванночке не плачет"
Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет"...
КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»
изучаем домашних птиц и животных...
Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет".
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста...
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Маша в гостях в детском саду»
Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игровые технологии....
Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста «Кукла собирается на прогулку»
Задачи:1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Кто,Что,Что делает)И более сложные (Во что одет,Какой)2. Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе ил...
КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»
Конспект разработан для детей раннего возраста.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и &laqu...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Куклы у нас в гостях»
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста«Куклы у нас в гостях»...