Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".
план-конспект занятия по развитию речи

Бюриг Екатерина Анатольевна
Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 117294267.175358910490745887.1.1.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад Петровский общеразвивающего вида

Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей раннего возраста

Тема: «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Тема: «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Воспитатель:

Бюриг Е.А

Используемые технологии:

  • Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Игровые технологии.

Санкт-Петербург

2021 год

 Название: «Кукла Маша в гости к нам пришла

Цель: развивать представление детей о зиме.

Задачи:

 Образовательные:

  • учить детей понимать вопросы взрослого;
  • уточнить представление детей о санках, их назначении, закрепить словарь детей по теме «Одежда».

Развивающие:

  • обогащать и активизировать словарь детей: «снег белый», «холодный», «много», «зима», «катается»;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к явлениям природы и окружающему миру;
  • воспитывать самостоятельность и любознательность, доброжелательность;
  • воспитывать партнерские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

 кукла в тёплой одежде, санки, коробка со снежными комочками, оборудование для показа презентации.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»;
  •  п/и» Снежинки».

Организация детей: подгрупповая (7- 8человек).

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие». 

Используемые технологии:

  • Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Игровые технологии.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель демонстрирует детям

первый слайд презентации  «Зима».

-Дети, какое время года изображено на картинке?

Воспитатель демонстрирует детям

второй слайд.

-Зимой часто идет снег. Он ложиться на ветви деревьев, крыши домов. Все бело кругом. Зимой на улице холодно или тепло?

Воспитатель демонстрирует детям

третий слайд.

-Зима – самое холодное время года. Дети и взрослые надевают теплую одежду, когда выходят на улицу. Что можно делать зимой на прогулке?

Воспитатель демонстрирует детям

четвертый слайд.

- Зимой можно кататься на санках с горки, слепить вместе со взрослыми снеговиков.

У одной стены комнаты стоят санки. Воспитатель показывает детям санки:

- Посмотрите, у нас тоже  есть санки.

- Кто же оставил здесь санки?

Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает куклу Машу в тёплой одежде.

Основная часть.

- Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как?

 Знакомится с каждым ребёнком.

- Маша, а почему ты такая грустная, невесёлая? Что случилось?

Маша

- Вы не видели мои санки? Я хочу покататься на санках, ведь на улице зима.

- Дети, посмотрите на Машу, она одета тепло. Что  Маша надела на голову?

- Что еще Маша надела?

-Она надела тёплую одежду.

- Как вы думаете, почему?

Физкультминутка.

- Маша, а мы тоже умеем одеваться. Когда мы идём гулять, мы надеваем тёплые куртки, шапки, сапожки.

- Дети, давайте покажем кукле Маше, как мы одеваемся на прогулку.

Кукла Маша хвалит детей.

- А вот, Маша, и твои санки. Садись в саночки и прокатись.

Обыгрывается стихотворение. Сажает куклу в санки и прокатывает.

- Машенька-Маша, куколка наша

  В санки садилась, прямо прокатилась….. Ух-ух-ух!

- Ребята, а кукла Маша нам что-то принесла. Давайте посмотрим, что лежит в коробке.

Воспитатель смотрит с детьми в коробочку, а там лежат снежные комочки.

- Дети, кукла Маша подарила вам снежки, чтобы вы с ними играли и веселились. Давайте скажем Маше спасибо и попрощаемся с ней. До свидания, Маша, приходи к нам еще!

Рефлексия

- Кто к нам приходил? Во что была одета кукла? Почему она была так одета? На чём каталась Маша? Что надевают дети, когда идут на улицу? Какое сейчас время года? Что принесла в коробочке кукла Маша? 

Сидят на стульчиках.

-Зима.

-Холодно.

Внимательно слушают.

Смотрят на экран и слушают воспитателя.

Здороваются с Машей.

Шапку.

 -Пальто, сапожки.

-Холодно.

Показывают, как надевают брюки, сапожки, куртку, шапку, варежки. Показывают, как греются на морозе, чтобы не замёрзнуть – трут ручки, топают ножками, кружатся.

Повторяют за воспитателем.

-Ух-ух-ух!

Берут снежные комочки и рассматривают их.

-Спасибо!

Прощаются .

- До свидания!

 Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста " Кукла в ванночке не плачет"

Конспект познавательно - речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет"...

Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста "Кукла в ванночке не плачет".

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста...

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Маша в гостях в детском саду»

Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игровые технологии....

Занятие по речевому развитию в группе раннего возраста «Кукла собирается на прогулку»

Задачи:1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Кто,Что,Что делает)И более сложные (Во что одет,Какой)2. Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе ил...

КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»

Конспект  разработан для детей раннего возраста.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и &laqu...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Куклы у нас в гостях»

Конспект открытого интегрированного занятия по  познавательному развитию в группе раннего возраста«Куклы у нас в гостях»...