Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дмитриенко Ирина Александровна

Д/и «Кукла Маша замаралась»
Задачи:
Образовательная
1. Познакомить детей со свойствами воды.
2. Закрепить понятие: холодная, тёплая, горячая.
3. Активизировать словарь за счет слов: мыло, умывальная комната.
4. Создать условия для развития координационной моторики(пальчиковая гимнастика: моем ручки).

Развивающая
1. Развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
2. Развивать наблюдательность.
Воспитательная
1. Воспитывать аккуратность детей к внешнему виду;
2. Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём.
Оборудование и материалы:
1.Тазик с холодной водой.
2.Тазик с тёплой водой.
3.Клеёнка.
4. Мыло.
5. Прищепки.
6.Верёвка.
7.Кукла.
8. Полотенце.
Предварительная работа:
1. Беседа «Какая разная вода»
2. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем», «дождик капал на зайчонка»
3. Чтение стихотворения К.И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»
4. Наблюдение за водой во время умывания «Водичка, водичка, умой наше личико»
Игровая мотивация
- Кукла Маша очень грустная, почему она не улыбается?
- Молчит.
- Посмотрите на Машу внимательно. Как вы думаете, почему она грустит? Выслушиваю детей, даю варианты ответа.
- Маша, видимо, упала и испачкала своё нарядное платье, а грязнулей ей быть не хочется.
- Ребята, как мы можем помочь кукле Маше?
- Правильно, Алиса, Машу мы пожалеем и успокоим, а платье ей постираем, и будет она снова весёлой и красивой.

Ход занятия
Вике предлагаю переодеть куклу.
- А теперь всё надо приготовить для стирки. Чтобы нам не намочить стол, я расстелю клеёнку и положу рядом полотенце.
- Что ещё нам понадобится для стирки? (тазики и вода)
- Вот у нас два тазика, сейчас мы нальём в них воды.
- Что происходит с водой? (она льётся)
- Почему она льётся? Вода льется, потому что она жидкая. И так какая вода? (жидкая)
- Какая вода нужна для стирки?
- Правильно, тёплая. А почему?
- Что будет, если мы постираем Машину одежду холодной водой? (она не отстирается)
- Молодец! Чтобы бельё лучше выстиралось и стало чистым.
- А, сейчас потрогаем воду и выберем ту, в которой будем стирать.
- Какая вода налита в этом тазике? Холодная.
- Какая вода? (холодная)
- А теперь потрогаем в другом тазике. Здесь она тёплая.
- Какая водичка? (тёплая)
- Что ещё нам понадобится для стирки? (мыло)
- Чтобы было много пены, возьму мыло и намылю платье.
- Для чего нужно мыло? Правильно, чтобы платье быстрее стало чистым. Показываю приёмы стирки: сначала намочим, затем намылить хорошо, потрём в руках.
- Ребята, а вы хотите мне помочь?
- Давайте покажем, как мы будем стирать.
Дети имитируют процесс стирки.
- Вика будет стирать платьице, Яна – штанишки, Артемий майку, Алиса – рубашечку, а Вера - платочки. Все вещи у нас будут чистыми.
- Стирать нужно аккуратно, не обливаться.
Во время самостоятельной работы помогаю детям, направляю их действия, если это необходимо. Использую художественное слово.
Постираем в ванночке:
Рубашечку для Ванечки,
Платьице для Оленьки,
Трусики для Коленьки,
Кофточку для Мариночки,
Платочки для Ирочки.
Дети проговаривают отдельные слова, фразы, получая большое удовольствие от работы.
- Всё у нас чистое, а, чтобы на белье не осталось пены, его необходимо прополоскать в чистой воде. Вот так. Положим платье в воду, прополощем и отожмём.
Дети имитируют процесс полоскания белья.
- Покажите, как будем полоскать одежду.
- Чистое бельё куда повесим? Правильно, Саша, на верёвку. А чтобы не упало и не унесло ветром, пристегнём прищепкой.
- А теперь всё уберём, с Машенькой гулять пойдём. Кукла снова весела. Ребятками довольна она.
Пляска «У ребяток ручки хлопают».
Вывод: Вода тёплая, холодная. Жидкая.
Список литературы.
1. Ефанова З.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: 2013.-87с.
2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп.- М.: Сфера, 2015. – 144 с.
3. Нищева Н.В. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.-304с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx501.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

общеразвивающего вида Детский Сад № 170 города Воронеж

                                                           Разработала: Дмитриенко Ирина Александровна,

                                                  воспитатель группы раннего возраста

Д/и «Кукла Маша замаралась»

Задачи:

Образовательная

  1. Познакомить детей со свойствами воды.
  2. Закрепить понятие: холодная, тёплая, горячая.
  3. Активизировать словарь за счет слов: мыло, умывальная комната.
  4. Создать условия для развития координационной моторики(пальчиковая гимнастика: моем ручки).

Развивающая

  1. Развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
  2. Развивать наблюдательность.

Воспитательная

  1. Воспитывать аккуратность детей к внешнему виду;
  2. Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём.

Оборудование и материалы:

1.Тазик с холодной водой.

2.Тазик с тёплой водой.

3.Клеёнка.

4. Мыло.

5. Прищепки.

6.Верёвка.

7.Кукла.

8. Полотенце.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Какая разная вода»
  2. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем», «дождик капал на зайчонка»
  3. Чтение стихотворения К.И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»
  4. Наблюдение за водой во время умывания «Водичка, водичка, умой наше личико»

Игровая мотивация

- Кукла Маша очень грустная, почему она не улыбается?

- Молчит.

- Посмотрите на Машу внимательно. Как вы думаете, почему она грустит? Выслушиваю детей, даю варианты ответа.

- Маша, видимо, упала и испачкала своё нарядное платье, а грязнулей ей быть не хочется.

- Ребята, как мы можем помочь кукле Маше?

- Правильно, Алиса, Машу мы пожалеем и успокоим, а платье ей постираем, и будет она снова весёлой и красивой.

Ход занятия

Вике предлагаю переодеть куклу.

- А теперь всё надо приготовить для стирки. Чтобы нам не намочить стол, я расстелю клеёнку и положу рядом полотенце.

- Что ещё нам понадобится для стирки? (тазики и вода)

- Вот у нас два тазика, сейчас мы нальём в них воды.

- Что происходит с водой? (она льётся)

- Почему она льётся? Вода льется, потому что она жидкая. И так какая вода? (жидкая)

- Какая вода нужна для стирки?

- Правильно, тёплая. А почему?

- Что будет, если мы постираем Машину одежду холодной водой? (она не отстирается)

- Молодец! Чтобы бельё лучше выстиралось и стало чистым.

-  А, сейчас потрогаем воду и выберем ту, в которой будем стирать.

- Какая вода налита в этом тазике? Холодная.

- Какая вода? (холодная)

- А теперь потрогаем в другом тазике. Здесь она тёплая.

- Какая водичка? (тёплая)

- Что ещё нам понадобится для стирки? (мыло)

- Чтобы было много пены, возьму мыло и намылю платье.

- Для чего нужно мыло? Правильно, чтобы платье быстрее стало чистым. Показываю приёмы стирки: сначала намочим, затем намылить хорошо, потрём в руках.

- Ребята, а вы хотите мне помочь?

- Давайте покажем, как мы будем стирать.

Дети имитируют процесс стирки.

- Вика будет стирать платьице, Яна – штанишки, Артемий майку, Алиса – рубашечку, а Вера - платочки. Все вещи у нас будут чистыми.

- Стирать нужно аккуратно, не обливаться.

Во время самостоятельной работы помогаю детям, направляю их действия, если это необходимо. Использую художественное слово.

Постираем в ванночке:

        Рубашечку для Ванечки,

        Платьице для Оленьки,

        Трусики для Коленьки,

        Кофточку для Мариночки,

        Платочки для Ирочки.

Дети проговаривают отдельные слова, фразы, получая большое удовольствие от работы.

- Всё у нас чистое, а, чтобы на белье не осталось пены, его необходимо прополоскать в чистой воде. Вот так. Положим платье в воду, прополощем и отожмём.

Дети имитируют процесс полоскания белья.

- Покажите, как будем полоскать одежду.

- Чистое бельё куда повесим? Правильно, Саша, на верёвку. А чтобы не упало и не унесло ветром, пристегнём прищепкой.

- А теперь всё уберём, с Машенькой гулять пойдём. Кукла снова весела. Ребятками довольна она.

Пляска «У ребяток ручки хлопают».

Вывод: Вода тёплая, холодная. Жидкая.

Список литературы.

  1. Ефанова З.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: 2013.-87с.
  2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп.- М.: Сфера, 2015. – 144 с.
  3. Нищева Н.В. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.-304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"

Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1.     Познакомить детей со свойствами воды;2.     Закрепить понятие: холодная, тёплая.Развивающая1....

Конспект дидактической игры: «Что звучит?» в группе раннего возраста

Программное содержание: Приучать детей  ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук....

Картотека "Дидактические игры по ПДД" в группе раннего возраста

Дидактические игры по ПДД в группе раннего возраста представляет собой небольшую коллекцию небольших игр по формированию усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения н...

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста

Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста...

Дидактические игры своими руками в группе раннего возраста.

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая ...

Дидактические игры с куклами в группе раннего возраста

Дидактические игры с куклами в группе раннего возраста «Цыплята»Дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представле...