Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Куклы у нас в гостях»
план-конспект

Потапова Лариса Сергеевна

 

Конспект открытого интегрированного занятия по  познавательному развитию в группе раннего возраста

«Куклы у нас в гостях»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly_u_nas_v_gostyah.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51»

Конспект открытого интегрированного занятия по  познавательному развитию в группе раннего возраста

«Куклы у нас в гостях»

                                                   Составила и провела: воспитатель

                                               I квалификационной категории

                           Потапова Л.С.

г. Хотьково, 2018г

Цель.

Закрепление знаний о чайной посуде.

Задачи:

- познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением;        - расширять словарный запас;

- воспитывать элементарные правила этикета;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

 

Материал:  предметы чайной посуды (заварочный чайник, сахарница, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для кукол), салфетки.

                                                 Ход занятия.

    Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки (без сервировки).

Воспитатель:  

- Ребята, посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам придут в гости куклы пить чай. Помогите мне, пожалуйста, правильно расставить чайную посуду

 Воспитатель спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет:

-Это чайник, в нём заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола;

-  Это блюдца (воспитатель просит детей помочь расставить их на столе);

А на блюдца  что мы поставим?

(Ответы детей)

 Воспитатель:  

- Конечно, чашки (воспитатель просит детей помочь расставить на блюдца чашки).

                                 

Воспитатель:  

- Чего же еще нам не хватает на столе?

Дети:

- Ложек.

Воспитатель:  

- Правильно, чайных ложек (воспитатель показывает, куда правильно положить ложку и салфетку,  просит детей помочь ей).

                       Артикуляционная гимнастика
Губки сожмем и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам,
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
На нос подули, мы чай остудили,
Чаю попили – ни кто не обижен
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

Воспитатель:  

- Спасибо за помощь. Теперь нам осталось дождаться гостей, а чтобы не скучать, потанцуем.

(Музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.)

Воспитатель:  

- Теперь повторим правила, которые надо соблюдать, принимая гостей:

- В доме должно быть чисто и красиво.

- Нарядные хозяева встречают гостей.

- Для гостей готовится вкусное угощение.

- Гостей встречают у входной двери, здороваются и приглашают к столу.

Раздаётся стук.

 Воспитатель:  

 - Вот и гости пришли (вносит двух кукол).

(Дети здороваются с ними)

Воспитатель:  

-  Пригласите кукол к столу словами: «Садитесь, пожалуйста».

(Дети рассаживают кукол)

 Воспитатель:  

- Ребята, присаживайтесь за стол, будем пить чай с нашими гостями.

(Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, не очень горячую воду, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам.) Воспитатель:  

- Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? 

Дети:

- Сахар.

Воспитатель:  

- Нам нужен сахар (берёт сахарницу), я насыпала его в сахарницу. 

(Открывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола)

 Воспитатель:  

- А чем мы будем насыпать сахар в чай?

Дети:

- Ложечкой.

 (Воспитатель помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)

Воспитатель:  

- Как называется ложечка для чая?

Дети:

- Чайная.

(Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем, и чаепитие продолжается.)

                     

Воспитатель:  

- Теперь, мы должны поблагодарить своих гостей за визит. Можно сказать  «Спасибо вам! Мы так хорошо провели время»

    Когда гости разойдутся, надо помочь убрать со стола посуду. Вместе и убирать веселее, и быстро управишься с посудой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в раннем возрасте " В гости к петушку"

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи в группе раннего возраста« В  гости к петушку» Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционал...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «1,2,3,4 куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей группы

Задачи:Образовательные:-Познакомить с историей и видами народных кукол.-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.-Формировать эстетическое отношени...

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование)  в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».

Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка»....

Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по  развитию речи  в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...