Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Куклы у нас в гостях»
план-конспект
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
«Куклы у нас в гостях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukly_u_nas_v_gostyah.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51»
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
«Куклы у нас в гостях»
Составила и провела: воспитатель
I квалификационной категории
Потапова Л.С.
г. Хотьково, 2018г
Цель.
Закрепление знаний о чайной посуде.
Задачи:
- познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; - расширять словарный запас;
- воспитывать элементарные правила этикета;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал: предметы чайной посуды (заварочный чайник, сахарница, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для кукол), салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки (без сервировки).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам придут в гости куклы пить чай. Помогите мне, пожалуйста, правильно расставить чайную посуду
Воспитатель спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет:
-Это чайник, в нём заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола;
- Это блюдца (воспитатель просит детей помочь расставить их на столе);
- А на блюдца что мы поставим?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Конечно, чашки (воспитатель просит детей помочь расставить на блюдца чашки).
Воспитатель:
- Чего же еще нам не хватает на столе?
Дети:
- Ложек.
Воспитатель:
- Правильно, чайных ложек (воспитатель показывает, куда правильно положить ложку и салфетку, просит детей помочь ей).
Артикуляционная гимнастика
Губки сожмем и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам,
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
На нос подули, мы чай остудили,
Чаю попили – ни кто не обижен
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
Воспитатель:
- Спасибо за помощь. Теперь нам осталось дождаться гостей, а чтобы не скучать, потанцуем.
(Музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.)
Воспитатель:
- Теперь повторим правила, которые надо соблюдать, принимая гостей:
- В доме должно быть чисто и красиво.
- Нарядные хозяева встречают гостей.
- Для гостей готовится вкусное угощение.
- Гостей встречают у входной двери, здороваются и приглашают к столу.
Раздаётся стук.
Воспитатель:
- Вот и гости пришли (вносит двух кукол).
(Дети здороваются с ними)
Воспитатель:
- Пригласите кукол к столу словами: «Садитесь, пожалуйста».
(Дети рассаживают кукол)
Воспитатель:
- Ребята, присаживайтесь за стол, будем пить чай с нашими гостями.
(Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, не очень горячую воду, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам.) Воспитатель:
- Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий?
Дети:
- Сахар.
Воспитатель:
- Нам нужен сахар (берёт сахарницу), я насыпала его в сахарницу.
(Открывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола)
Воспитатель:
- А чем мы будем насыпать сахар в чай?
Дети:
- Ложечкой.
(Воспитатель помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)
Воспитатель:
- Как называется ложечка для чая?
Дети:
- Чайная.
(Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем, и чаепитие продолжается.)
Воспитатель:
- Теперь, мы должны поблагодарить своих гостей за визит. Можно сказать «Спасибо вам! Мы так хорошо провели время»
Когда гости разойдутся, надо помочь убрать со стола посуду. Вместе и убирать веселее, и быстро управишься с посудой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в раннем возрасте " В гости к петушку"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста« В гости к петушку» Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционал...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «1,2,3,4 куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей группы
Задачи:Образовательные:-Познакомить с историей и видами народных кукол.-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.-Формировать эстетическое отношени...
Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»
Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...
Конспект открытого интегрированного занятия (по развитию речи, эмоционально – волевой и творческой сфер детей) в старшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят».
Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Части тела"....
Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка».
Конспект НОД интегрированного занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Угощение для Петушка»....
Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".
Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...