Конспект ООД по развитию речи на тему: «Прогулка в зимний лес» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Новинская Лариса Владимировна

Конспект ООД  по развитию речи на тему: «Прогулка в зимний лес» в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект ООД  по развитию речи

         на тему: «Прогулка в зимний лес» в старшей группе

        Воспитатель: Новинская Л.В.

                                                                Прокопьевск

               2020г.

Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Уточнить знания детей о признаках зимы;

Учить подбирать слова признаки, слова действия, составлять предложения с двумя, тремя  и с четырьмя словами.

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие:

Развивать умение образовывать качественные прилагательные, речевое дыхание;

Развивать  координацию движений и речи, ориентацию в пространстве;

Развивать логическое мышление, память, внимание;

Развивать творческую фантазию и воображение детей.

Воспитательные:

Прививать любовь к поэтическому слову;

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Предварительная работа:

наблюдение за зимними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений о зиме, беседы о приметах зимы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы, вырезывание снежинок, изготовление снежков.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: Декорации для зимнего леса, макеты зимних деревьев, ноутбук, аудио записи к занятию: «Классика для малышей» П.И. Чайковского «Декабрь», «Зимняя музыка»  из альбома «Времена года»,снежинки, снежки.

Структура ООД:

I.Вводная часть - 3мин.

Сюрпризный момент-прилет снегиря с письмом от Зимы

1. Дидактическая игра «Назови приметы зимы»

2. Физминутка «Собираемся на прогулку»

II.Основная часть – 20 мин.

1. Игра  «Подбирай, называй, запоминай»                                              

2. Дидактическая игра «Скажи, что сделала?»                  

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

4.  Дидактическая игра «Придумай предложение»

5. Физкультминутка «Лепим мы снеговика»»

6. Аппликация  «Собери снеговичка»

III. Заключительная часть - 2мин.

 Релаксация. Итог.

 

Ход ООД

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им прекрасное настроение.

Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года. А чтобы узнать о каком времени года идет речь нужно угадать загадку:

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Правильно, ребята, зима. И сегодня мы поговорим о зиме.

1.Дидактическая игра «Назови приметы зимы»

Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Выпадает снег, холодно, солнышко мало греет, день стал короче, а  ночи длиннее, бушуют метели, появляются сугробы.

Правильно, ребята, молодцы.

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, какой красивый снегирь залетел к нам в гости!

У него какое-то письмо

Да это же письмо от Зимушки-Зимы! Сейчас я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка-Зима! Я знаю, вы очень любите играть, и я хочу с вами тоже поиграть. Я приглашаю вас в гости в  волшебный зимний лес. В лесу много интересного. Вы встретите волшебные снежки, которые любят играть, побываете в моей мастерской. Чтобы попасть в зимний лес, вы должны потеплее одеться  и сказать волшебные слова «Повертелись-покружились, повертелись- покружились  и в лесу мы очутились»

Воспитатель:  Ребята,  отправимся в волшебный зимний лес?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда скорее одевайтесь

2. Физминутка  «Собираемся на прогулку»

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Вот и все, пойдем гулять.

Дети имитируют одевание теплых вещей (штаны, теплые куртки, шапки, сапоги, варежки)

Воспитатель:  Встаем  в кружок, закрываем глаза и говорим волшебные слова: « Повертелись- покружились и в лесу мы очутились. (Дети кружатся вместе  с воспитателем)  

II. Основная часть

Открывайте глаза, мы попали в волшебный лес!  (Звучит музыка зимнего леса)

Посмотрите вокруг, как красиво! Очень много снега намело, сугробы кругом.

Воспитатель берет в руки снежок.

- Ребята, посмотрите какой снежок.

Снежок   не простой, волшебный

1. Игра «Подбирай, называй, запоминай» 

Снег какой? - белый, мягкий, чистый, пушистый, рыхлый, липкий, серебристый, глубокий, скрипучий;

Лед какой? - гладкий, блестящий, холодный, твердый, скользкий;

Снежинки какие?- белые, красивые, холодные, хрупкие, легкие;

Зима какая?- снежная, холодная, морозная, волшебная, сказочная, красивая.

Воспитатель: Умники, идем дальше

А вот еще один снежок

2. Дидактическая игра  «Скажи, что сделала?»  

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

 Метель мела и все тропинки… – (замела).

 Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

 Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

 Снежная пороша дорожки все…– (запорошила)

Воспитатель: Молодцы. А мы продолжаем идти дальше

Ребята, мы знаем стихотворение  про снежинку

3. Дыхательная гимнастика: «Снежинка».

Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды. (Дети кружатся на носочках.)

Вот одна упала        (Дети медленно приседают, показывая плавное падение      снежинки.)

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)

Подожди немножко!

Воспитатель: Посмотрите,  под  елочкой еще один снежок.

4. Дидактическая игра: «Придумай  предложение» (с  карточками)

Здесь карточки. На каждой карточке снежинки - 2, 3,4 снежинки

Каждая снежинка-это слово. Нужно составить предложения из двух, трех, четырех слов. Кто придумал?  (Ответы детей)

Воспитатель: Какие же Вы молодцы. Отправляемся дальше. Ребята, давайте остановимся на этой поляне и немного поиграем.

5. Физминутка: «Снеговик»

Раз - рука и  два - рука  
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть порадует он нас!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же волшебная мастерская Зимушки-Зимы. Вы все верно сделали и дверь в  мастерскую открыта для вас.

6. Аппликация «Собери снеговичка»

Проходим, садимся, спинки  у всех прямые. Ребята, на столе у вас картинки с тремя кружочками, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Чего-то на картинке не хватает. (Морковка, ведро, метла , глаза) Вам нужно завершить работу. Все детали перед вами.

Но  прежде  чем,  приступить  к  работе,  давайте  разомнем  свои  пальчики. 

7. Пальчиковая гимнастика  «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                   (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.      («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,                       (Показывают   круг,   сжимают   ладони,

очень гладкий.                              (Гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.      (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим.                         (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем.                            (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним                               (Роняют  воображаемый  снежок.)

И... сломаем.                                  (Топают.)

Самостоятельная деятельность  детей.  
(Дети приступают к работе.  Воспитатель смотрит  за  выполнением, за  осанкой)

(Во время работы звучит музыка зимнего леса) .

III.Заключительная часть

Релаксация. Итог.

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. Каких красивых снеговиков сделали!

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем в кружок, закрываем глаза  и говорим волшебные слова: « Повертелись- покружились и в саду мы очутились.

Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, а где вы были?

- А что вы там встретили

- Какая игра вам понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему «До свидания, зима» для детей старшей группы

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи "До свидания, Зима" для детей старшей группы. Дети показывают умения составлять описательный рассказ по картине, по мнемотаблицам. Бы...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Как создаются книги" для детей старшей группы

Занятие разработано с целью закрепить знание детей о том, как создаются книги; обогащать и уточнять представления детей о профессии писателя; воспитывать бережное отнощение к книгам; совершенствовать ...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

Конспект НОД по развитию речи на тему «День рождения зайца» для детей старшей группы

Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи лепбука.(Инновационная технология «Лэпбук»)Задачи:- упражнять детей в творческом рассказывании в ходе придумывания...

Конспект по развитию речи по теме: « Добро и зло в сказках» старшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28641652","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...